Работа над адаптацией автомобилей под вкусы экспортных рынков — ключевой тренд китайских брендов. Так, российским хитом уже стала OMODA, пришло время научить «хорошим манерам» JAECOO.
Команда DR.RU с нетерпением дожидалась, пока первый тестовый автомобиль Jaecoo J8 в Красноярске поставят на номера и машину можно будет протестировать в реальных условиях. Маршрут тест-драйва включал городской режим, трассовый, и выезд с асфальта на гравийную проселочную дорогу до коттеджного городка. Итак, поехали!
Первые впечатления
Среднеразмерный кроссовер Jaecoo J8 — достаточно вместительный автомобиль длиной 4,8 метра. При этом в управлении он ощущается собранным и компактным, как полуспортивный седан. Габариты хорошо считываются, разгон и ускорение дадут фору многим, плавность хода, энергоемкость подвески и тишина в салоне — все то, что не ожидаешь получить от китайского автомобиля, которые ругают все, кто имеет буквы для написания комментариев к обзорам. Да и сами обзорщики, транслируя на аудиторию опыт прежних своих автомобилей, зачастую приукрашивают их достоинства. Такова механика воспоминаний. Раньше ведь и вода была мокрее.
Jaecoo J8 соплатформенник Exeed RX и Tiggo 9 Pro Max. Все эти машины имеют в основе платформу T2X, созданную при участии инженеров Jaguar Land Rover, в которой Chery имеет солидную долю акций. Но смысл команда Jaecoo видит в том, чтобы довести все составляющие «самодвижущейся повозки» к высокому званию АВТОМОБИЛЬ. И надо сказать — им прекрасно это удается.
Поработали и инженеры, и продакшн. Автомобиль не просто избавился от недостатков, на которые жаловались владельцы вышеуказанных марок, но и обрел без преувеличения качественно новый уровень.
Снаружи Jaecoo J8 выглядит непривычно — не немец, не кореец, не японец. Дизайн яркий, но при этом сдержан и лаконичен. Слегка выпуклая решетка радиатора намекает на мощный агрегат под капотом. И да, здесь солидная по нынешнем временам «банка сока» в целых 2 литра (249 лс, 385 Нм). Заявленный разгон 8,6 сек до 100 км/ч. Набирает скорость машина ровно и уверенно, переключения 7-ст. робота можно заметить только по данным тахометра — тяга мотора абсолютно бесшовная. Сам ДВС ставится на многие модели брендов Чери и уже имеет положительную статистику. Собственно, помогали довести его до совершенства инженеры компании AVL, которые также помогают в этом деле и Porsche.
Обаяние премиального салона
Салон автомобиля откровенно говорит о премиальном позиционировании — яркие цитаты элементов из некоторых моделей Мерседес. Дефлекторы воздуховодов, ручки электропривода сидений в дверях, подрулевой переключатель передач. Светлый низ салона из кожи «наппа». Черная замша в обшивке передней панели и потолка. И это только начало.
Jaecoo — бренд, изначально рассчитанный на экспорт, поэтому продакт-менеджмент компании тщательно изучает потребности покупателей на разных рынках. Понятно, что в Бразилии вряд ли востребован «зимний пакет» как у нас, в «северном соседе» Китая. Поэтому «наша машина» порадует требовательных и состоявшихся людей — а именно на них рассчитан этот «безукоризненный джентльмен». Полный подогрев всего и вся — руль, лобовое и заднее стекло, зеркала, сидения обоих рядов.
Мало того, сидения… нет, точнее это настоящие капитанские кресла, переднего ряда снабжены не только вентиляцией (кого сейчас этим удивишь), но и системой массажа. Вот это уже нужная опция для взрослого человека. Она имеет несколько режимов и будет полезна как в пробке, так и на дальних перегонах, разгонит кровь и снимет напряжение. Работает внятно, есть несколько режимов массажной сетки, сила воздействия также включает несколько градаций, можно подобрать интенсивность в зависимости от количества одежды и личных предпочтений.
Проверка на безопасность
Поскольку Jaecoo J8 позиционируется производителем как автомобиль семейный, в нем расширены опции безопасности как для передних, так и второго ряда пассажиров, всего 10 айрбэгов. Для передних относительно стандартных для этого класса авто (с которыми J8 и так прошел требовательный Euro NCAP на 5*) добавили а) коленные, б) «антипоцелуйную» — подушка между пассажирами переднего ряда предохраняет от ударов головами, что случается при боковых, например, ударах. Для задних добавили боковые подушки. Так что высшая ценность — безопасность семьи — защищена по максимуму.
Технически безупречен
Что касается технической части, то здесь все настолько хорошо, что даже скучно. По начинке, и по уровню исполнения «восьмерка» ДжейкУ (именно с ударением на последний слог) заметно превзошла не только Chery Tiggo 8 Pro Max и даже Exeed RX.
Приятно удивила работа инженеров Jaecoo, которые явно внимательно изучили обратную связь от владельцев выше указанных моделей и… избавились от всех недостатков!
Например, «робот». Плавная работа в пробках которому раньше давалась с трудом. Устранено! Точно дозирование педалью газа — фантастическая, такая точность недоступна обычному гидравлическому автомату. Полный привод здесь не фулл-тайм, но и частичным его не назвать — задняя муфта с преднатягом. Это значит, что при трогании с места на гравии, например, задние колеса срабатывают мгновенно, вы даже еще не поняли, что там намечалась пробуксовка, а они уже дали свой момент. Плюсы умного привода в том, что на трассе, при равномерном движении, они отключатся и не будут отъедать дополнительную мощность и потреблять топливо. Экологии в плюс, кошельку полезно, АЗС — проезжаем мимо.
Педаль газа необычной конструкции — так называемая напольная. Такие обычно используют в автоспорте или на авто с приставкой «спорт». Но как показал тест, она к месту. Педаль газа позволяет с хирургической точностью дозировать усилие, и оно тютелька в тютельку передается на ведущие колеса. А ведь такая слаженная работа считалась как раз недоступной для «робота», который, мол, только и ждет, чтобы сорваться в букс.
Парящая крыша и кресла от NASA
Jaecoo J8 красят в пять базовых «бесплатных» цветов — белый, серый, серебристый, синий и черный. И еще одна опция специально для российского рынка — «парящая крыша» — черный окрас верхней части создает эффект, который владельцы других марок заказывали раньше в салонах тюнинга.
Салон Jaecoo J8 для России может быть двух вариантов — строгий черный или светло-кремовой кожи — но оба оставят вас в изумлении — оригинальная фактура декоративных вставок, благородная черная замша на передней панели и потолке, кожа «наппа» на креслах с прострочками и перфорацией. Дефлекторы вентиляции и различные механические переключатели на торпедо, руле и тоннеле имеют плавный выверенный ход без люфта и дребезга. Как и положено в машине из «породистого ателье».
Кресла, которые обычно в азиатских машинах всегда обвиняют в чуждой европеоидам размерности, доработаны. Кроме перечисленных комфортностей, есть электропривод подушки сидения водителя — ее длину можно изменять. У пассажира все еще респектабельнее и бережнее — кресло дополнено оттоманкой. Производитель утверждает, что сидения разрабатывались при участии… NASA. Специалисты организации помогли избавить кресла от гравитации — технология Zero Gravity имеет многослойную структуру подкладки, что снижает усталость водителя от дороги. Ранее о подобном опыте на некоторых моделях заявлял Nissan, и на самом деле, сидения там были очень удобными. Так что Jaecoo собирает опыт мирового автопрома уже не лопатой, а по крупицам. Все — для любимого клиента.
Внутренний объем Jaecoo J8 — 4820 в длину и 1930 мм в ширину, с колесной базой 2820 мм, не стали делить на три ряда, поэтому задним пассажирам вольготно сидеть на заднем ряду, даже закинув нога на ногу. А еще у них есть перфорированные шторки, которые можно руками поднять вверх, чтобы сохранить инкогнито, защититься от солнца или городской суеты.
Если хочется отдохнуть «по-самолетному» — спинка откидывается назад. На правом переднем кресле есть «кнопки для босса» — задний пассажир может отодвинуть его вперед и даже полностью сложить спинку, не отвлекая пилота.
Детали, которые не видны
Еще несколько приятных деталей, ценных для сибирских просторов и хлябей. Дверные проемы широченные, пороги полностью закрыты дверями — ноги останутся чистыми. На заднем ряду есть кнопки обогрева сидений, регулятор вентиляторов, USB-розетки, плафоны освещения, крючки для одежды. Ну и, конечно, наш «семьянин» имеет Isofix для детских кресел.
Не хватает только третьей зоны климат-контроля для второго ряда сидений. Который в целом в этой машине работает безупречно — за весь период тест-драйва мы один раз выставили комфортную температуру и больше к этому вопросу не возвращались. Перепады солнечного освещения, открытие-закрытие люка — климат отрабатывал, не вызывая к себе внимания. Еще одна фишка — картридж с тремя ароматами. Да-да, Jaecoo J8 имеет собственный запах, причем под разные настроения.
С организацией багажного отделения дизайнеры Jaecoo J8 справились на 5+ баллов. Створка распахивается высоко, прогибаться не надо. Под поликом для путешественников припасено полноразмерное (!) запасное колесо на штатном литом диске. В нем же можно хранить разнообразную мелочь. Или использовать органайзер вокруг. Задний диван складывается в ровную площадку, увеличивая объем багажника с 700 до 2000 литров.
Однако голой пластмассы в таком большом багажнике (а это больше чем у многих одноклассников), вы не дождетесь — вкруг все обшито карпетом, везде мягкий ворс. Багажный отсек изящен и радует взыскательный взгляд. Ну и конечно — шторка, яркий плафон, крючок для пакетов и 12В розетка на 120 Вт.
Знакомимся с ИИ
Из непривычного — цифровые эргономические новшества, к которым надо привыкать. Опустить стекла, отрегулировать боковые зеркала, активировать подогрев сидений или выбрать ездовой режим — все это можно сделать в одно касание, для этого выделены отдельные клавиши.
За остальными настройками, включая климатические, можно зайти в меню. Или подать голосовую команду: «Привет, Jaecoo! Открой люк!» И… вуаля! Виртуальный помощник оказывается понимает русский язык, и даже отвечает на «верхнесибирском». Удивить знакомых надо — да. Привыкать надо — да. Но мы же живем в настоящем? Прощайте кнопки, здравствуй ИИ.
Поработали в Jaecoo и с софтом, и с железом. Интерфейс 25” планшета интуитивно понятен, каждая опция имеет «быструю подсказку» с описанием, лезть в инструкцию нет необходимости. Тем более, что большая часть настроек будет подобрана вами под себя один раз и навсегда. Кроме, может быть, сезонных. Например, звездочка на руле — «избранная опция», может быть зимой настроена на включение обогрева руля. А летом на вентиляцию сидения.
Скорость работы планшету придает самый современный и мощный Snapdragon 8155 и 12 Гб оперативной памяти. А сколько RAM в вашем смартфоне?
Селектор РКПП переехал с центрального тоннеля на правый подрулевой рычаг, как в некоторых европейских или американских автомобилях. Привыкаешь с третьего раза. Очень удобно. Режим ручного переключения передач — пониженной на обгоне или при спуске по серпантину — включается подрулевыми лепестками, ничего отдельно нажимать не надо.
«Дворники» переехали на правый рычаг, что требует некоторого изучения работы управления им. Надо привыкать. Это полезно для развития новых нейронных связей.
Многие жалуются, что кнопка электромеханического «ручника» переместилась с центрального тоннеля к блоку внешнего освещения в районе левого колена водителя. Не понятно, зачем им эта кнопка нужна, только для сервисных режимов — развал сделать или шины поменять. Паркинг включается кнопкой на селекторе, а ручник — автоматически при выключении мотора. Других смущает «аварийка» на «потолке». На наш взгляд, поднять руку не сложно, особенно для благодарности.
Двери в Jaecoo J8 открываются необычно — кнопками в подлокотниках. Нажал и дверь открывается. На «всякий пожарный» есть механический рычаг, спрятанный ниже, для каждой двери.
В водительский подголовник встроены два небольших динамика — через них транслируются системные сообщения, от навигатора, например. Они не мешают слушать музыку остальным членам «экспедиции». Проверено.
Удобно, что смартфон можно заряжать в прямой видимости — на наклонном подиуме. Одна из панелей с бесконтактной зарядкой на 50 Вт и охлаждением.
Имеются протоколы Apple CarPlay и Android Auto — беспроводные. Вы можете быть уверены, что подключите свой Айфон без проблем.
Руль оснащен электроприводом в четырех направлениях. Диапазоны маловаты, но достаточны для человека ростом 182 см. В любом случае, даже если руль перекрывает некоторые данные приборки, то большая часть нужной информации транслируется на проекционный дисплей дополненной реальности. Содержание HUD можно настроить по своему вкусу через ММ.
Бренд Jaecoo очень демократичен — поклонников J8 не стали унижать слабомощными моторами и передним приводом. У вас всегда и в любой комплектации — 2-литровый турбомотор и 7РКПП Getrac мокрого типа, амортизаторы с регулируемой жесткостью CDC и AWD — это база.
На крутых виражах
Уникальная новая опция (которой нет у более премиального Exeed RX) — полный привод с системой Torque Vectoring, который может распределять крутящий момент между каждым колесом по отдельности (в комплектации Supreme V). Подобные решения раньше встречались только среди «гурманских» инженерных новелл. Например, Super-AWD заявляла Honda на моделях Legend и Pilot (Acura MDX), Nissan в Juke S, Toyota в RAV4, Porsche в Boxster S. Смысл такая система имеет не только на бездорожье, но и в крутых виражах, на влажном или скользком покрытии, заметно улучшая вхождение в поворот и в целом поднимая управляемость на новый уровень.
Тем не менее, даже традиционная схема полного привода обычных комплектациях показала себя отлично — на асфальте и ровном грунте запаздывания в тяге не ощущаются. Хорошо показал себя на бездорожье режим Off-Road — мало того, что работа подвески смягчается максимально (только стук колес выдает неровности), так еще и задние колеса работают активнее, получая до 50% в преднатяг.
Также Jaecoo J8 предлагает активный круиз-контроль. На сухой дороге со среднего качества разметкой кроссовер в автономном режиме держится уверенно и адекватно выполняет повороты. Система слежения за полосой не дает просто так ее покинуть. При попытке перестроиться система мягко вернет руль в сторону полосы, но активный поворот рукой она примет как ваше осознанное решение. При включении поворотника система слежения не вмешивается и вовсе.
Заявленный клиренс Jaecoo J8 составляет 210 мм. За доплату можно вместо пластикового пыльника моторного отсека установить «более металлическую», что полезно при частых выездах на природу.
Что еще не напоминало о себе во время поездки, кроме климат-контроля, так это «робот» — 7DCT400 не заставляет вспоминать о себе, только если с похвалой за чуткость и отзывчивость. Дозирование педалью газа на малых оборотах — эталонное. В движении — мгновенные переключения, быстрая адаптация к смене обстановки, отсутствие дерготни в пробках.
Скорость Jaecoo J8 набирает легко, и она почти не ощущается, стерильная звуковая чистота внутри салона «опасна» — следите за цифрами на спидометре, чтобы не получить десяток свежих штрафов за превышение. Встречный поток воздуха легко гасится многослойным остеклением, а штатные Michelin e·Primacy тихие как ниндзя. Кроме того, акустический комфорт обеспечивает и великолепная настройка подвески — машина просто плывет над асфальтом, который вдруг становится очень ровным, совсем не таким, каким был вчера.
Большой, казалось бы, кроссовер позволяет входить в повороты с таким ускорением, что я сползал с сидения, такое доступно не каждому «околоспортивному» седану. И повторюсь — габариты Jaecoo J8 очень хорошо читаются, машина и ощущается, и управляется как топовый седан. Как они это сделали — не знаю, но это факт.
Кстати, тормоза здесь с электрогидравлическим усилителем, и их характер можно регулировать в настройках ММ. Для лета можно поставить режим «Спорт», для зимы — «Комфорт».
Вообще мне зашел режим «Спорт» — руль наливается приятной тяжестью, оставляя четкую обратную связь, реакции газа и тормоза чутко передают команды водителя, точно дозируют необходимое усилие. Тем не менее, преднастройки можно менять в кастомном режиме, под себя. Твой характер в твоей машине. Не ты подстраиваешься под нее, а она под тебя.
P. S. Суммируя впечатления о Jaecoo J8 — это продукт, который на голову выше всех своих собратьев по марке. Он задает новый уровень всем конкурентам из Поднебесной. Это премиум не в том смысле, что сидения пахнут натуральной кожей, но в безупречной аристократической настройке под все потребности водителя и пассажиров. Jaecoo J8 — это состоявшийся Автомобиль для состоявшихся людей.
Мнение эксперта
Ян Дегтярев, директор отдела продаж JAECOO АГАТ Красноярск:
«С нескорыми допущениями, наверное, JAECOO J8 будет близок и понятен владельцам Хендай Санта-Фе и Киа Соренто. Для владельцев немецкого автопрома китайский флагман можно сравнить с БМВ 5 или 6 моделей. Но, безусловно, это автомобиль со своим неповторимым характером, ярким, харизматичным внешним обликом, уникальными технологиями и аргументированными лидерскими амбициями. Чтобы полностью ощутить и осознать, что это за «крутой охотник», стоит пройти полноценный тест-драйв дилерском центре JAECOO АГАТ Красноярск и лично познакомиться с этим харизматичным автомобилем».
Красноярскпр. Котельникова 34/1
+7 (391) 222 222 4
vk.com/jaecoo_agat jaecoo-agat-krasnoyarsk.ru
Реклама. JAECOO АГАТ Красноярск. LjN8K51ua
Читайте также
Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?
-
В спецпроекте «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в настоящем и будущем электроавто в центре Сибири.
20.05.2024Новости ДККрасноярск -
Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров
Для крупнейших красноярских автодилеров продажа электрокаров — давно не terra incognita. В линейке каждого из автохолдингов есть электро- и/или гибридные авто.
21.05.2024Новости ДККрасноярск -
Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электромобилей. Личный опыт, плюсы и минусы «электричек» в Сибири — в материале.
22.05.2024Новости ДККрасноярск
-
Электрокары в Красноярске. Часть 4. Будущее «электричек» — прогноз дилеров и автолюбителей
В последней серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в будущем электроавто в центре Сибири. Прогнозы дилеров и автовладельцев — в материале.
23.05.2024Новости ДККрасноярск