Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
Иллюстрация: коллаж DK.RU

В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электромобилей. Личный опыт, плюсы и минусы «электричек» в Сибири — в материале.

На сегодня в Красноярске насчитывается несколько сотен владельцев электрокаров (на 1 января 2023 в Красноярском крае было зарегистрировано 480 электромашин — данные агентства «Автостат»). Для большинства из них электрокар — это не основная, а вторая или третья машина в семье.

Однако есть и те, кто пересел за руль электроавто окончательно и, похоже, бесповоротно. В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электроавто о том, как и почему они поменяли бензиновую машину на «электричку». 

Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?

Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров
 

Александр Лисович: «Электроавто — это очень-очень удобно!»

Директор ИТ-компании Au.ru Александр Лисович один из пионеров электродвижения в Красноярске. На Toyota Prius с гибридным двигателем он пересел еще в 2010, а в 2018 приобрел свой первый электрокар. 

Я айтишник и интересуюсь современными технологиями. Сначала следил за всем, что происходило вокруг гибридизации автомобилей. В далеком 2010 купил гибрид Toyota Prius. Очень хотелось попробовать, прикоснуться к новым возможностям, понять, как это работает. Потом появились полностью электрические авто и я приобрел свою первую «электричку» — BMW i3», — рассказывает Александр Лисович. 

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
 1
Александр Лисович один из пионеров электродвижения в Красноярске // Фото: из личного архива Александра Лисовича

Отсутствие на тот момент в Красноярске зарядной инфраструктуры не стало препятствием на пути к новому. «Заправку» для своего авто Александр организовал прямо у себя дома. 

— Мой случай не сильно выбивается из опыта многих других владельцев электромобилей. Я живу в частном доме, у меня есть своя розетка — она же «заправка». Откатал день, поставил на ночь на зарядку, а утром у тебя «полный бак». Сказать честно, вопрос зарядки авто никогда не был для меня проблемой. А изменения, которые происходят в городе с развитием зарядной инфраструктуры, меня не то, чтобы особо касаются, — говорит Александр Лисович. 

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
 2
Александр уверен, электромобиль — идеальное средство для передвижения в большом городе // Фото: из личного архива Александра Лисовича

На сегодня у Александра Лисовича два автомобиля — и оба электрические. Tesla Model 3 автолюбитель использует как основное средство передвижения, а Nissan leaf, как правило, для перевозки крупногабаритных вещей. Александр уверен, при наличии собственной зарядки, электромобиль — идеальное средство для передвижения в большом городе. 

Электромобиль — это удобно, особенно в Сибири! В любой мороз я утром сажусь в теплую машину и сразу же еду по делам. Опыт владения электрокаром полностью исключает заправки, техническое обслуживание, заботы о сезонных приготовлениях и так далее. Стоимость содержания электроавто в сравнении с обычным автомобилем — это сущие копейки. Это очень приятный бонус, но, все же главное — это очень-очень удобно!» — резюмирует Александр Лисович. 

 

Екатерина Кузьминых: «Экология — весомый аргумент в пользу электроавто»

Первый раз за руль электромобиля Екатерина Кузьминых, руководитель красноярского Центра управления регионом, села 6 лет назад. С тех пор электрокар стал для нее основным средством передвижения по городу. 

Началось все как эксперимент — муж предложил сменить одну машину с характером, Subaru, на другую — электромобиль. Их тогда было очень мало, поэтому это стало чистой воды авантюрой. Проездив на ней полгода, я поняла, что мне нужна чуть более емкая батарея — и купила электрический Nissan, на котором до сих пор езжу. В 90% случаев выбираю именно «электричку», хотя в гараже стоят еще два автомобиля с ДВС. Это комфортно, быстро, дешево. Не представляю, чтобы сейчас я села на бензиновую машину и тратила на одно только топливо 10-15 тыс. рублей в месяц, хотя могу тратить 1000 рублей».

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
 3
Для Екатерины Кузьминых электрокар вот уже 6 лет  основное средство передвижения по городу  // Фото: из личного архива Екатерины Кузьминых

Низкие затраты на обслуживание — не единственное отличие машины с электрическим двигателем от авто с ДВС. И если по одним параметрам электрокар дает фору бензиновым авто, то по другим — проигрывает им. 

— Электромобиль очень комфортен в управлении, а его маневренность выше, чем у бензиновых машин. Безусловный плюс — высокая скорость прогрева салона в зимнее время. Из минусов — это городская машина, для длинных переездов, например, на озера, я пользуюсь авто с ДВС. Покупая электрокар, нужно трезво оценивать расстояния, которые предстоит проезжать, а также емкость батареи. Потому что если мы говорим про вторичный рынок, то купить электромашину подешевле — значит, купить авто с изношенной батареей, на которой придется ездить от заправки до заправки, — говорит Екатерина Кузьминых. 

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
 4
Екатерина Кузьминых уверна, что один из аргументов «за» владение электрокаром — экология // Фото: «Россети Сибирь»

Она уверена, что в разговорах о «за» и «против» владения электрокаром, у жителей Красноярска есть один особый аргумент. 

Если нам всем так не нравится «черное небо», давайте начнем с себя. К примеру, у меня дома электрическое отопление, езжу я на электромобиле. То есть, делаю все, чтобы не вносить свой «вклад» в плохую экологию. Для жителей Красноярского края это точно весомый аргумент в пользу электроавто», — говорит Екатерина. 

 

Алексей Аверин: «Нет никакого желания пересаживаться с электромобиля на обычный»

В семье Алексея Аверина, директора радиостанции «Серебряный дождь — Красноярск», сразу два электромобиля. Жена Алексея ездит на Nissan leaf, а он сам — на Tesla

— Интерес к технологиям, экология, экономия на бензине и техобслуживании, любопытство в конце концов… Нет одной причины, по которой мы сменили обычный автомобиль на электрокар. Это был большой эксперимент — и он оказался удачным! А мы стали трендмейкерами: глядя на нас соседи тоже начали покупать электромобили». 

Алексей Аверин добавляет, что опыт вождения обычного авто и электромобиля практически не различается. А вот опыт эксплуатации — это небо и земля. 

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей
 5Основное отличие в вождении — электрокар разгоняется быстрее, чем авто с ДВС. Есть и другие нюансы. Например, зимой электромобиль проезжает на 30% меньше, чем летом, так как происходит расход энергии на подогрев руля и салона. Однако, если говорить про эксплуатацию элекрокара, то она в разы легче. И дешевле — в пять-восемь раз точно. Электромобилю не требуется замена масла, фильтров и техосмотры как таковые», — детализирует Алексей Аверин. 

Впрочем, в том, чтобы быть электроавтомобилистом он видит не только материальные преимущества. 

Очень приятно встать на светофоре за автомобилем, который не чадит. Прямо на душе хорошо! Приятно, что я тоже вношу свой небольшой вклад в заботу об экологии. Уверен, что технологии и зарядная инфраструктура будут развиваться и со временем электромобиль перестанет быть только лишь городским авто. На сегодня это, пожалуй, самый существенный минус. В остальном же скажу так: нет никакого желания пересаживаться с электромобиля на обычный». 

Читайте также:

Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?

В спецпроекте «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в настоящем и будущем электроавто в центре Сибири.

Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров

Для крупнейших красноярских автодилеров продажа электрокаров — давно не terra incognita. В линейке каждого из автохолдингов есть электро- и/или гибридные авто.

В Красноярске вырос спрос на электромобили с пробегом

Эксперты Авито Авто сравнили спрос и предложения на рынке электромобилей с пробегом в 2022 и 2023. По данным аналитиков, востребованность электрокаров за год выросла на 75%.

В Красноярске запустили хаб для зарядки электромобилей

Он расположился в недавно открытой многоуровневой парковке у «Кванта».

Электробусы вышли на маршрут Красноярска в тестовом режиме

Первые из закупленных электробусов вышли на маршрутные линии Красноярска.

Красноярский край оказался в числе сибирских лидеров по ввозу электромобилей

В целом по Сибири количество ввезенных жителями авто на электрической тяге за год выросло более чем в шесть раз.

 

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.