Технологическая сингулярность в действии проявляется прямо на наших глазах в изменении скорости развития автопрома. Так, EXEED LX, существенно изменившись в 2023, в этом году снова преобразился.
Автопром Китая с поразительной скоростью прислушивается к пожеланиям клиентов из России. В EXEED LX 2024 были учтены десятки пожеланий владельцев компактного кроссовера и… воплощены в реальность. Драйвер DK.RU протестировал только что поступившую в Красноярск новинку и делится впечатлениями.
Экстерьер. Светящийся в потоке
И без того великолепный экстерьер бестселлера EXEED стал ультрасовременным — решетка радиатора теперь получила преемственность с дизайнерским «кросс-купе» EXEED RX, который стал единственным китайским автомобилем, получившим Gold на международном конкурсе IDA (США). К новому бамперу прилагается блок матричных диодных фар с автоматическим переключением дальний/ближний.
Изменения коснулись и заднего бампера — теперь он по всей ширине снабжен полосой светодиодов и выгодно выделяется в потоке.
Топовые версии получили 19” диски и красные тормозные суппорта — если раньше тюнинг надо было делать в сомнительных условиях, то здесь он представлен в фабричном исполнении.
Салон. Подрос до премиума
Панорамная крыша с люком добавляет в салон света и простора — после поездки на EXEED LX салон автомобилей без люка начинает напоминать гробницу.
Обновился интерьер — рулевое колесо также «имплантировано» со старших версий. Блоки клавиш на спицах теперь псевдосенсорные, обогрев — по всему диаметру, а экокожа на ощупь шелковистая и мягкая. Хотя, на наш взгляд, руль выглядит слишком крупным относительно салона. При этом его верхняя дуга перекрывает часть информации на панели приборов. Дизайнерам еще есть над чем подумать в следующем рестайле.
Передние кресла получили интегрированные подголовники, увеличенную боковую поддержку и функцию вентиляции, которой в предыдущей модели не было, но «премиум требует жертв!» (от производителя). Наличие в креслах технологии Zero Gravity не заявлено, но по окончании поездки могу сказать, что давно не видел настолько удобных сидений — в меру мягкие, достаточно упругие, с уверенной боковой поддержкой: в них как будто паришь. Кстати, кнопки памяти сидений теперь вынесены на водительскую дверь. Их уже не надо искать в недрах обновленной мультимедиа (ММ): сдвоенный экран получил изгиб в сторону водительского места — пилоту его лучше видно. Скорость работы ММ выросла за счет внедрения быстрого чипа Snapdragon 8155. Камеры кругового обзора теперь «видят» поверхность «под полом», что может быть полезным при объезде полуоткрытого люка на парковке, камней или других предметов.
Беспроводная зарядка также стала мощнее — 50 Вт, что достаточно для поддержания батареи любого смартфона в рабочей форме.
По многочисленным просьбам в базе — беспроводное подключение Carplay и Android Auto: для тех, кто умеет этим пользоваться, это важное дополнение.
Современным людям важно качество жизни, особенно покупателям премиум-авто. Поэтому отделка салона, прострочка, материалы, опции поднялись в уровне. Например, появилась функция очистки и ионизации воздуха. Не секрет, что в городских условиях именно в нижних слоях скапливается выхлоп и мелкодисперсная пыль от окружающих автомобилей. Забота о качестве воздуха в салоне — еще один плюс в копилку EXEED LX 2024.
В общем, салон получил все регалии премиума, не хватает разве что массажа и оттоманок.
На дорогах. Эффект «уволенного пилота»
Нам удалось протестировать автомобиль в режимах, обычно используемых активной городской семьей, для которой и предназначен кроссовер.
Красноярское небо встретило нас дождем, трасса — подъемом и выраженной колейностью. Тут выяснилось, что единый в новой коллекции для всех комплектаций двигатель 1,6TGDI хоть и придушен до 150 л.с. (на TLX он же 186 л.с.), но имеет огромный момент (275 Нм, такой обычно бывает на атмосферниках 3…3,5 л).
После того как турбина выходит на рабочий диапазон, машина выстреливает, в глазах темнеет, а курсовая устойчивость на мокрой дороге начинает хромать — приходится ловить и заправлять авто в свою полосу, благо электроника сопровождает этот процесс быстро и качественно.
Советуем поэкспериментировать и подобрать подходящий именно для мокрой дороги 1 из 6 режимов движения, которые предоставляет 7-ступенчатый робот.
Также активному драйверу можно посоветовать сменить летнюю резину на менее склонную к аквапланированию, чем стоковая. А производителю — расширить базу на 10 см. Это не только придаст большую устойчивость на шоссе, но и прибавит комфорта в движении.
Пока вся моя 20-летняя карьера тест-драйвера пролетала перед глазами, нашу безопасность готовы были спасти сразу 6 подушек и 20 интеллектуальных помощников ADAS.
Если честно, то, пересаживаясь в современный автомобиль даже с достаточно свежей (по меркам России — страны «вторичного автопрома») 5-летней машины, я вспоминаю свои впечатления от первого праворукого «японца» после «жигуля 2103». Я не мог понять, что мне делать в салоне. Все ехало само, практически без моей помощи. Поначалу я пытался занять себя ручным переключением передач на АКПП, но это мне быстро надоело. Осталось настроить круиз-контроль и наслаждаться скоростью, комфортом и красотой сибирских просторов через двойной стеклопакет.
Тут такой же эффект «уволенного» пилота, потому что машина все делает сама. Активный круиз-контроль EXEED LX сам держит авто в полосе, сам догоняет впереди идущих и сам притормаживает при необходимости вплоть до полной остановки. Остается только держать руку на руле и приглядывать за ним на всякий случай. По нажатию кнопки на руле появляется голосовой помощник, готовый открыть люк и включить вентиляцию. Недалек тот момент, когда ИИ научится полностью самостоятельно управлять машиной, и тогда… конкурировать с электроникой мы вряд ли сможем.
А пока выруливаем на гравийку, и я понимаю, что производитель существенно поднял в статусе шумоизоляцию — двойное лобовое и передние боковые стекла, подкрылки и прочее, не видное глазу. Мы слышим только редкий стук камешков, отлетающих в стороны. В салоне даже на крейсерской скорости спокойно играет потоковая музыка, разговаривать можно, не повышая голоса, километры наматываются на колеса. Автоматика позволяет немного пошалить, вылавливая машину из заноса в тот момент, когда «уже пора». Робот работает абсолютно незаметно, без подергиваний и задержек, точно так же ведет себя муфта полного привода BorgWarner 4WD. Скорость ее срабатывания составляет 0,07 сек — это в полтора раза быстрее, чем 1/10 сек. Тот, кто ценит время, тот поймет, что это те самые мгновения, которые в экстремальной ситуации спасут жизнь людям, находящимся в салоне.
Пробуем тронуться с места на пригорке — робот реагирует четко и плавно, точно следуя за степенью нажатия акселератора, стартует без откатов. Пробуксовки если и случаются, то мгновенно купируются подключением задней оси, а длинные ходы подвески не создают проблем с вывешиванием и отрывом колес от земли.
На обратном пути в дилерский салон обратил внимание, что и поворотную дугу перед выездом на шоссе, и кольцо с круговым движением EXEED LX 2024 проходит без заметных кренов, хотя здесь нет системы регулируемых стоек. Главное, помнить, что сбрасывать скорость надо до вхождения в поворот, а в повороте ее надо плавно набирать, тогда автомобиль останется под полным вашим контролем, и вмешательство электроники не понадобится.
С такой комфортной во всех режимах ходовой частью даже язык не поворачивается назвать этот автомобиль «демократичным кроссовером». EXEED LX в новой инкарнации вплотную приблизился к уровню, который французские кутюрье называют prеt-а-porter. Еще не высокая мода для избранных единиц, но уверенный люкс для тех, кто знает цену себе и хорошим вещам.
Выводы. А что если это хит?
Новый EXEED LX 2024 превратил его практически в другой автомобиль. Теперь это не младшая модель в линейке EXEED. Перед нами дизайнерский, стильный, мощный автомобиль, на котором удобно ездить в городе, не стыдно отправиться на деловую встречу, не страшно поехать на дачу или рвануть на хакасскую «ривьеру». Возможно, мы познакомились с новым автохитом`2024.
Вячеслав Чанчиков, драйвер с 2004, 100+ тестов автомобилей разных марок
EXEED ЦЕНТР АГАТ НА КОТЕЛЬНИКОВА
Красноярскпос. Солонцы
пр. Котельникова, С34/1 +7 (391) 205 1111 agat24-exeed.ru
Реклама LjN8K7zRw ООО «Ориент Авто»
Читайте также
-
В Красноярске продали номер на машину за 10 млн
Объявление о продаже появилось на специализированных площадках, и номер ушел в рекордно короткие сроки. Почему?
04.06.2024Новости ДККрасноярск
-
Состоявшийся Автомобиль для состоявшихся людей: тестируем кроссовер Jaecoo J8
Работа над адаптацией автомобилей под вкусы экспортных рынков — ключевой тренд китайских брендов. Так, российским хитом уже стала OMODA, пришло время научить «хорошим манерам» JAECOO.
29.05.2024Новости ДККрасноярск
-
Кроссовер JAECOO — новый автобренд для города и путешествий уже в Красноярске
Красноярский авторынок прирос новым брендом — маркой JAECOO. В Россию бренд зашел с козырей, представив свою последнюю разработку — компактный кроссовер JAECOO J7.
27.12.2023Новости ДККрасноярск