Последователей современного ресторанного маркетинга и студентов Института гастрономии СФУ уже не триггеррит слово «триангуляция». Что это такое?
Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera
Многие знают правила «треугольника любви управления», обозначающее, что три стороны принятия решений должны идти в одном направлении, с единой стратегией. Например, в ресторанном бизнесе это управляющий, маркетолог и шеф-повар. В строительстве — маркетинг, продажи и проектирование. В сфере фитнеса — маркетинг, продажи и спорт направление.
Культурная триангуляция — достаточно новое определение в классическом маркетинге. Триангуляция — это измерение одного и того же показателя с помощью не менее чем трех методов. Сам термин пришел из области социальных наук, где он используется для описания процесса, в рамках которого два вектора исследования из возможных трех частично накладываются друг на друга. Два вектора подтверждают друг друга, а третий будет интуитивной оценкой — которая нужна для подкрепления выводов и понимания результатов исследования.
Разберем эти три направления:
- Опрос: использование методов количественной оценки, включая опросы домохозяев (так по правилам называют жилые дома, квартиры и т.п.) и экспертные интервью для отдельных лиц (через приложения, в ходе личной беседы, при помощи виртуальных конференций и т. д.) или групп об их взглядах или деятельности, чтобы определить долю этих взглядов или деятельности по отношению к большинству населения или культурному мейнстриму.
- Наблюдение: использование качественных инструментов, таких как этнография — близкое наблюдение потребителей вживую; нетнография — близкое наблюдение потребителей в интернете; прослушивание в соцсетях; составление визуального профиля, или лайфлоггинг, с помощью мобильных устройств, встроенных камер, камер GoPro, прямой трансляции через Periscope, Liveme.com и т. п. — всего, что помогает следить за конкретными потребителями, участвующими в решении определенных задач или ведущими определенный образ жизни, чтобы лучше познакомиться с этими задачами или деятельностью.
- Интуитивная оценка: опираясь на свой опыт футуролога, аналитика или стратега, вы можете добавить дополнительный слой понимания к качественным и количественным оценкам, полученным методами опроса и наблюдения.
Если вы научитесь сочетать качественные и количественные подходы с собственным опытом, то получится исключать большую часть предубеждений, которые могут появиться после проведения только одного вектора исследований. А в 2024, учитывая главный тренд в маркетинге — сегментацию, нужно понимать, как проводить исследования.
В скором времени разберем подробно, как проводить те или иные исследования, что такое информационная амнистия и колесо трендов.
Читайте также:
-
Ярослав Моргунов: Маркетинг поколений: чем отличается Х от Альфы?
Современный маркетолог должен не только сегментировать аудиторию, но и понимать, кто является ее ядром. Кто будет покупателем продукта или услуги?
18.09.2024Новости ДККрасноярск -
Ярослав Моргунов: Разбираемся на котлетах: как маркетолог может увеличить выручку?
Мы видим десятки вакансий на позицию маркетолога, которые годами остаются актуальными. При этом найти хорошего маркетолога непросто.
27.08.2024Новости ДККрасноярск -
Создание HR-бренда: почему им занялись пиарщики и маркетологи
8…9 ноября в Красноярске пройдет второй Всероссийский форум «PR-среда». Тема этого года — «Бренд в кубе».
14.10.2024Новости ДККрасноярск