Меню

Ярослав Моргунов: «Треугольник любви управления» и культурная триангуляция

Иллюстрация: Коллаж ДК

Последователей современного ресторанного маркетинга и студентов Института гастрономии СФУ уже не триггеррит слово «триангуляция». Что это такое?

Ярослав Моргунов, основатель маркетинг-агентства Nado Vchera

Многие знают правила «треугольника любви управления», обозначающее, что три стороны принятия решений должны идти в одном направлении, с единой стратегией. Например, в ресторанном бизнесе это управляющий, маркетолог и шеф-повар. В строительстве — маркетинг, продажи и проектирование. В сфере фитнеса — маркетинг, продажи и спорт направление.

Культурная триангуляция — достаточно новое определение в классическом маркетинге. Триангуляция — это измерение одного и того же показателя с помощью не менее чем трех методов. Сам термин пришел из области социальных наук, где он используется для описания процесса,  в рамках которого два вектора исследования из возможных трех частично накладываются друг на друга. Два вектора подтверждают друг друга, а третий будет интуитивной оценкой — которая нужна для подкрепления выводов и понимания  результатов исследования. 

Разберем эти три направления:

  • Опрос: использование методов количественной оценки, включая опросы домохозяев (так по правилам называют жилые дома, квартиры и т.п.)  и экспертные интервью для отдельных лиц (через приложения, в ходе личной беседы, при помощи виртуальных конференций и т. д.) или групп об их взглядах или деятельности, чтобы определить долю этих взглядов или деятельности по отношению к большинству населения или культурному мейнстриму. 
  • Наблюдение: использование качественных инструментов, таких как этнография — близкое наблюдение потребителей вживую; нетнография — близкое наблюдение потребителей в интернете; прослушивание в соцсетях; составление визуального профиля, или лайфлоггинг, с помощью мобильных устройств, встроенных камер, камер GoPro, прямой трансляции через Periscope, Liveme.com и т. п. — всего, что помогает следить за конкретными потребителями, участвующими в решении определенных задач или ведущими определенный образ жизни, чтобы лучше познакомиться с этими задачами или деятельностью.
  • Интуитивная оценка: опираясь на свой опыт футуролога, аналитика или стратега, вы можете добавить дополнительный слой понимания к качественным и количественным оценкам, полученным методами опроса и наблюдения.

Если вы научитесь сочетать качественные и количественные подходы с собственным опытом, то получится исключать большую часть предубеждений, которые могут появиться после проведения только одного вектора исследований. А в 2024, учитывая главный тренд в маркетинге — сегментацию, нужно понимать, как проводить исследования.

В скором времени разберем подробно, как проводить те или иные исследования, что такое информационная амнистия и колесо трендов.

Читайте также: