Меню

Тренд на ностальгию: почему котенок по имени Гав повышает продажи?

Иллюстрация: Шедеврум

Сериалы и фильмы о 80-х и 90-х на пике популярности, бренды выпускают коллекции с персонажами культовых советских мультфильмов [и свитер с котенком по имени Гав не так просто купить!].

Поколение бывших позднесоветских подростков тоскует по своему прошлому, но это не просто особенность группы людей, а настоящий тренд на ностальгию. DK.RU поговорил с экспертами и выяснил — эта самая ностальгия может стать маркетинговым инструментом.

В «Тур с Иванушками»

«Обоюдное согласие», «Тур с Иванушками», «Хрустальный», «Лада Голд» — эти фильмы и сериалы жители Красноярского края чаще всего выбирали среди прочего контента онлайн-кинотеатра KION. Половина из самых популярных, перечисленных выше, тайтлов затрагивают чувство тоски по прежним временам.  Жители Красноярского края скучают по прошлому, что вполне укладывается в общий тренд на ностальгию. 


Фото: Пресс-служба KION
 

«Фильм «Тур с Иванушками» рассказывает историю о девушках, которые отправляются в путешествие по стране вслед за любимой группой их юности, а сюжет сериала «Лада Голд» повествует о сюжетах из времен 90-х», — пояснили DK.RU в прес-службе онлайн-кинотеатра. 


Фото: Пресс-служба KION
 

Переосмысление моды

Анна Шульмина, красноярский стилист, подтверждает: в фешн-сфере наблюдается переосмысление моды 90-х и 2000-х. И это логично: эти годы — детство людей среднего возраста. Они выросли и скучают по годам, когда все было хорошо и понятно. С другой стороны, для молодых людей эти тренды — что-то новое, интересное.

Мы живем в эпоху постпостмодернизма, когда можно все. Если 80-е — это мода на маскулинность и нарочитую сексуальность, 90-е — минимализм и андеграунд, 2000-е — интеллектуальную женственность, то сейчас мы в поисках индивидуальности можем выбирать тренды любых эпох. Интересно, что мы говорим сейчас об общемировом тренде. В Красноярск он приходит с некоторой задержкой, но тем не менее, мы его можем наблюдать в самых разных сферах. Например, такой прием используют красноярские бренды: BUTS8 с его осмыслением женственности разных эпох, и ICHE с цитирование интеллектуальной притягательности прежних эпох», — говорит Анна Шульмина.


Фото: Социальные сети BUTS8 
 

Именно это использование опыта прошлых эпох, преломляясь, дает интересный эффект. Бренды редко используют те или иные особенности эпох методом прямого копирования, скорее цитируют их.

Ностальгия как инструмент маркетинга

Савелий Меленчук и Дмитрий Меснянкин, сооснователи маркетингового агентства «Меснянкин | Меленчук» специально для DK.RU порассуждали о причинах этого явления.

С чем связана успешность таких коллабораций, проектов и рекламы?

Ностальгия помогает людям справляться с одиночеством и стрессом. В условиях нынешней нестабильности и перегруженности информацией это особенно актуально. Люди скучают по временам своего детства и юности, когда все казалось проще. Воспоминания вызывают у людей чувство комфорта и безопасности, что делает их более восприимчивыми к продуктам и услугам. Это стремление придает уверенность в завтрашнем дне через узнаваемые образы прошлого», — объясняет Дмитрий Меснянкин. 

Согласно исследованиям рынка, 65% потребителей заявили, что продукты с элементами ностальгии вызывают у них большую лояльность, а продукты с ретро-дизайном упаковки показывают в среднем на 30% более высокие продажи по сравнению с дизайнами без исторического контекста.

В России тренд на ностальгию особенно заметен среди поколения 80-х и 90-х годов. Маркетинговые кампании, эксплуатирующие советские мультфильмы, поп-культуру 90-х и пр., мгновенно вызывают отклик у аудитории. Тренд на ностальгию отражает желание общества сохранить связь с прошлым как якорем стабильности в нестабильные времена», — рассказывает Савелий Меленчук.

Как брендам подхватить эту волну и начать использовать такой инструмент как ностальгия?

  1. Изучить целевую аудиторию и определить возрастную группу сегмента рынка.
  2. Выбрать эпоху и найти период времени или события с высоким эмоциональным резонансом для аудитории.
  3. Создать аутентичный контент, используя реальные артефакты или образы из прошлого.
  4. Комбинировать старое с новым: современные технологии с ретро-дизайном для создания уникального продукта.
  5. Анализировать реакцию потребителей на кампанию через метрики вовлеченности.


Изображение: Шедеврум

Вещи с историей: подборка винтажных товаров в Красноярске

Эксперты : интерес к винтажным вещам вырос на 12% за 2024. Кроме использования трендов прошлых эпох растет и спрос на винтаж. Такая динамика объясняется возвращением моды на многие атрибуты той эпохи, а еще стремлением к поиску уникальных вещей с духом времени. Специалисты Авито собрали несколько интересных вариантов, которые можно приобрести на платформе в Красноярске.

Настольные часы «Молния»

Часы «Молния» — символ советского часового искусства, они произведены на Челябинском часовом заводе в СССР в 1970. Это механические настольные часы с ручным заводом, циферблат обычно защищен стеклом. Одна из главных особенностей таких часов — длительный запас хода, часы долгое время не нуждаются в перезаводе. В Красноярске на Авито можно найти настольные часы “Молния” за 1 499 рублей.

Стереопроигрыватель

Стереопроигрыватель с 1986 выпускался Бердским радиозаводом. Он оснащен ламповым усилителем и качественной акустикой, что обеспечивает для техники того времени глубокое звучание. Некоторые модели имеют встроенный радиоприемник и возможность подключения дополнительных акустических систем. На Авито такой стереопроигрыватель можно подобрать за 2 500 рублей.

Шкатулка

Шкатулка изготовлена из дерева и имеет удобный размер для хранения украшений или других мелочей. Она расписана вручную — для этого использовали темперные краски, лак и льняное масло. Ручная роспись отражает традиции и культуру той эпохи. В Красноярске на Авито такую шкатулку можно подобрать по цене от 600 рублей.

Читайте также: