После их строительства морская флотилия ЕРП увеличится на 25%.
Енисейское речное пароходство (входит в группу «Норникель») планирует пополнить свою морскую флотилию еще 10 баржами в соответствующем исполнении. Об этом рассказала Ольга Ксанф, генеральный директор компании, во время пресс-конференции, посвященной итогам навигации 2024.
На сегодня у нас закончен трехлетний контракт по строительству 10 барж в морском исполнении и ведутся переговоры по заключению нового контракта на строительство еще 10 барж с возможностью поставки первых двух уже в следующем году», — заявила она.
В какую сумму обойдутся ЕРП эти суда, Ксанф не уточнила. Однако известно, что предыдущий контракт на строительство такого же количества барж, заключенный в 2021, стоил компании 2 млрд рублей.
Помимо расширения морской флотилии, которая сейчас насчитывает 40 судов, в ЕРП планируют провести большую ремонтную кампанию. На эти цели в 2025 заложено 1,67 млрд рублей, что на 57% больше, чем было в этом году.
В текущем судоремонтном периоде мы планируем замену главных двигателей на 10 буксиров, капитально восстановительный ремонт на 10 баржах и дополнительную переклассификацию флота на морское исполнение», — рассказала Ольга Ксанф.
В целом за навигацию 2024 судами Енисейского речного пароходства было перевезено 3,2 млн тонн различных грузов. Это на 100 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. Снижение объемов Ксанф объяснила сокращением добычи песка и тем, что флот работал на более дальних маршрутах по Енисейскому заливу.
Традиционно, наибольшую долю грузов — примерно 50% — в наших объемах перевозки занимают грузы „Норникеля“. В 2024 это было 1,65 млн тонн, из которых 1,1 млн — песок собственной добычи. Чуть меньше в этом году была доставка по транзитным перевозкам (Красноярск, Лесосибирск, Дудинка), но при этом увеличилась работа на отдаленных пунктах в Енисейском заливе по доставке грузов под проект „Восток Ойл“», — добавила она.
За навигацию 2025 ЕРП также планирует перевести 3,2 млн тонн грузов.
Читайте также:
ЕРП завершило самую сложную часть северного завоза
Навигация на Нижней и Подкаменной Тунгусках возможна только во время половодья. У речников было меньше месяца, чтобы завезти в населенные пункты на этих реках все необходимое на год вперед.
-
Крылья, рельсы и баржа: как работают грузоперевозки в Красноярском крае
Восточный разворот экономики России ожидаемо привел к перераспределению грузовых потоков. «Деловой квартал» разбирался, что и куда сейчас везут из Красноярского края, через него и внутри региона.
-
Енисейское речное пароходство вложило в охрану природы 343 млн рублей
За прошедший год объем вложений в природоохранную деятельность превысил показатели 2022 на 15%.
-