Инна Шамрай: Ресурсный класс — новая возможность для красноярских семей
Родительская любовь и принятие помогают ребенку обрести внутренний стержень и устойчивость. Хорошее образование, пожалуй, не менее ценный ресурс: он задает правильный вектор развития.
Неудивительно, что при выборе школы красноярцы обращают внимание на варианты программ, которые способны обеспечить детям возможность максимально полной самореализации. Об этом рассуждает наш эксперт.
Инна Шамрай
основатель и руководитель образовательной экосистемы «Солнечный город»
Чтобы процесс обучения был успешным, каждый из участников — не только образовательное учреждение, но и родители, — берут на себя ответственность. И, если ребенок пока не готов к школе, работать над этим должны тоже вместе.
Не все дети достаточно взрослые для первого класса, ни для кого это не секрет. Мы знали, что проблема есть, однако ее масштаб в полной мере осознали совсем недавно. Это произошло три года назад, когда спрос на поступление в наши первые классы превысил предложение. Мы могли выделить 30 мест, а желающих было 200.
Решением стала входная диагностика детей на готовность к школе. Разумеется, мы не требовали, чтобы они знали иностранные языки или читали 300 слов в минуту. Диагностировались интеллектуальное развитие, развитие эмоционально-волевой сферы и речевые/коммуникативные навыки. Речь шла о психологической и интеллектуальной зрелости. Оказалось, каждый третий будущий первоклассник не готов к обучению в школе и нуждается в дефектологической помощи. Причины могут быть разными — от особенностей развития до педагогической запущенности.
Узнавать о таких результатах диагностики для большинства родителей болезненно. И у многих первый порыв — эмоциональный: нас здесь не ценят, уходим в другую школу. Но есть и другие взрослые, их небольшой процент, кто действует не из амбиций или самолюбия, а из безусловной любви к своему ребенку . Они думают: «Да, у ребенка проблема. Чем я могу помочь? Я готов начать немедленно».
И для работы с такими семьями, совпадающими по ценностям с «Солнечным городом», мы сейчас готовы предложить алгоритм действий, который даст возможность нормализации развития детей.
Первое — предлагаем семье с ребенком пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) из-за стойких трудностей в обучении, проблем с поведением или социализацией.
По результатам диагностики может оказаться, что ребенку рекомендована адаптированная образовательная программа.
Именно для таких ребят мы создаем в Школе на ул. Коломенской ресурсный класс. Он начнет действовать уже с нового учебного года. Здесь будет восемь детей, а не пятнадцать, как в обычном классе. Кроме учителя-дефектолога со специальными знаниями и навыками заниматься с ними будут ассистент и узкие специалисты.
Особенной будет и образовательная среда, и четко зонированное пространство, и расписание. Обучение будет проходить по адаптированной программе, в рамках лицензии и государственной аккредитации. Она учитывает рекомендации ПМПК, а также потребности каждого ребенка.
Ресурсный класс — это образовательная среда, которая сочетает обучение по специальной программе и индивидуальный подход. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс.
Адаптированная образовательная программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание — все разрабатывается на основании индивидуальных потребностей ученика.
И практике, и теории наши специалисты обучались в единственной частной инклюзивной школе «Абсолют», которая находится в подмосковном Серпухове. Проект был разработан с участием лучших психологов и дефектологов страны. «Абсолют» уже больше десяти лет обучает детей с особенностями развития и особыми образовательными потребностями. У каждого ребенка индивидуальный план развития, который компенсирует его потребности. Это единственный в своем роде проект, поэтому мы обратились к опыту коллег, когда планировали запускать ресурсный класс.
Сразу оговорюсь: мы работаем с детьми, психологические, педагогические и иные процессы у которых обратимы. Мы постоянно сотрудничаем с ПМПК, и если комиссия подтверждает, что развитие ребенка пришло в норму (а это возможно в 80 из 100%, если речь не идет о тяжелых нарушениях), то на основании закона мы имеем право перевести ребенка на основную образовательную программу, что открывает перед ним уже совсем иную траекторию развития — и личного, и как будущего профессионала.
+7 905 976-2420 (Мария Александровна, WA, ТГ, звонок)
t.me/solnechniy_gorod_sg24
Реклама. ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330. Erid 2W5zFGZFQKa
Читайте по теме:
Как воспитать будущих юдиных и кузнецовых?
Все больше предпринимателей задаются вопросом о цели собственной деятельности. Ведь построить бизнес — далеко не единственная задача. Важно повлиять на то, как мы живем и как будут жить наши дети.
ИИ в помощь. Бизнес Красноярска — об использовании искусственного интеллекта в работе
Искусственный интеллект забирает на себя все больше бизнес-задач — как рутинных, так и творческих.
Дом на дереве: как школы Красноярска прокачивают самостоятельность
Как красноярские родители выбирают школы? Близость к дому, сильный педагогический коллектив, традиции... Но многие родители хотят большего: видеть своих детей самостоятельными и счастливыми.
Где красноярские подростки могут найти коворкинг для общения, профориентации и развития?
Общаться, работать, учиться, находить единомышленников, создавать первые проекты и первые очертания жизненного пути. Найти среду для качественного общения старшеклассники могут в коворкингах.