Красноярские родители выбирают в «Солнечном городе» баланс между свободой и дисциплиной
Школы города обеспечивают высокие академические результаты. Однако многие красноярские родители ориентируются не только на оценки. Для них важно, чтобы ребенок вырос самостоятельным и ответственным.
Образовательная экосистема «Солнечный город» занимается обучением и воспитанием детей с шести месяцев до 11-го класса. С какими именно запросами приходят родители, рассказывает Инна Шамрай, основатель и руководитель «Солнечного города».
Какие семьи чаще всего намерены стать частью вашей образовательной структуры?
— 99% родителей — предприниматели, которые как никто осознают необходимость самообразования. Это люди, которые прошли серьезное становление, знают, что такое падение и взлет, и понимают цену каждого преодоления. Они подбирают частную школу не для того, чтобы уберечь ребенка от сложностей жизни. Но приходят в поисках пространства, где дети будут понимать ответственность за каждое свое действие и управлять собственным образовательным маршрутом.
При этом мы прекрасно осознаем, что и самим родителям нужна поддержка. Мы живем в эпоху глобальной информационной перегруженности. Каждый находится под огромным давлением, не зная, на какие из советов от экспертов разного уровня профессионализма ориентироваться. Наши родители могут получить научно обоснованные и применимые в реальной жизни знания о воспитании. Для этого мы создали Школу НЕидеального родителя, где взрослые перенастраивают собственные детско-родительские отношения. Следуя с нами по этому пути, они могут отказаться и от авторитарного контроля, и от тотального попустительства. Этот баланс между свободой и дисциплиной и дает опорный родитель.
Что означает этот термин и в состоянии ли он обеспечить среду для развития?
— Опорный родитель — человек, который находится во взрослой позиции, берет на себя ответственность за воспитание, развитие и образование ребенка. Он принимает решения и выстраивает «рамку безопасности» детей. При этом учитывает, что, если эта рамка слишком плотная и опеки чересчур много, это лишает воздуха и перспективы. Поэтому так важен баланс между свободой и дисциплиной.
Получается, вы даете новые образовательные перспективы не только детям, но и родителям. Почему вы этим занимаетесь?
— Для нас крайне важно, чтобы семьи, которые входят в экосистему, совпадали по ценностям с «Солнечным городом». Осознанность, открытость, ответственность и развитие, которые проявляются не только на словах, но и в конкретной деятельности, дают возможность развивать образовательную субъектность у наших учеников. Это способность выстраивать собственный индивидуальный образовательный маршрут, ответственно двигаться по нему, анализируя пути достижения поставленных целей, и идти к ним, преодолевая собственную инертность и внешние преграды в образовательном контексте.
Остановлюсь чуть подробнее на наших ключевых ценностях. Открытость для нас означает прозрачность всех процессов. И дети, и родители, и школа понимают все, что происходит во время обучения, и совместно управляют образовательным маршрутом. Осознанность — про то, что педагоги экспертно оценивают возрастные особенности детей и сопровождают ребенка на пути к взрослению. И самая важная компетенция, которую мы развиваем, — самообразование, которое можно воспитать только через понимание ответственности за собственные действия.
Невозможно представить, чтобы у ребенка, который живет рядом с пассивными взрослыми, вдруг откуда-то появятся любопытство и интерес к обучению. Но если дети воспитываются в среде, где постоянное самосовершенствование важно, они будут воспринимать его и как собственную ценность.
На берегах Белого Июса
Инна, увидела на вашей странице в соцсетях мультфильм «Песочник». Удивительно точно выраженная метафора отношений между детьми и родителями, где мама дает возможность малышу стать более самостоятельным. Какие важные смыслы для вас в этом мини-фильме?
— Я очень советую всем посмотреть «Песочник» и обратить внимание, как точно расшифрован процесс воспитания. Это шесть минут наблюдения за отношениями между ребенком и взрослым, выраженные через искусство. Песочник-птенец поначалу не хочет проявлять самостоятельность, а птица-мама показывает, как можно быть надежной опорой, при этом оставлять право на ошибку. Этот мультфильм был темой одного из наших последних мастер-классов Школы НЕидеальных родителей.
Родительская любовь — это не контроль и гиперопека, а смелость отпустить ребенка в самостоятельный путь, доверяя его инстинктам и поддерживая на расстоянии.
Продолжим тему расширения границ. «Солнечный город» не первый год организует летнюю школу, в этот раз она проходит на юге края, рядом с рекой Белый Июс. Почему выбрали такое место?
— Мы проводим занятия рядом с рекой Белый Июс. Она видела множество древних народов, начиная с палеолита. Мы живем в Сибири, это особенная, суровая земля. Ее мощь и сила не терпят легкомысленного отношения. Нужно понимать, какие растения здесь растут, какие животные обитают. Почему такое яркое солнце, сильный мороз зимой и жестокая жара летом. Если все знания об этом выстраиваются в причинно-следственные связи, у ребенка появляется уважение к месту, где он родился и живет. Он не станет мусорить. Не сорвет цветок без причины. Будет жить с благодарностью к своей родине. Так мы получаем наше образовательное пространство, где через метапредметный подход и погружение в природу Сибири дети развивают ключевые личностные компетенции — самодисциплину, саморегуляцию, самомотивацию и навык самообразования, формируя осознанную связь с родной землей.
Структура образовательной экосистемы «Солнечный город»
- Младенческая школа «Гнездо»: с 0,6 до 1,5 лет
- Правильный детский сад «ДоШкола»: от 1,5 до 7 лет (в четырех районах города)
- Школа и продленка на ул.: Малиновского, Коломенского, Киренского (набор на сентябрь `2026)
- Ресурсный класс на Коломенской
- Дополнительное образование: «СитиГрадъ»
- Школа НЕидеальных родителей: образовательный курс для настоящих и будущих родителей
Реклама. ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330. Erid 2W5zFJGWt8g
Читайте также
-
Инна Шамрай: Ресурсный класс — новая возможность для красноярских семей
Родительская любовь и принятие помогают ребенку обрести внутренний стержень и устойчивость. Хорошее образование, пожалуй, не менее ценный ресурс: он задает правильный вектор развития.
-
Как воспитать будущих юдиных и кузнецовых?
Все больше предпринимателей задаются вопросом о цели собственной деятельности. Ведь построить бизнес — далеко не единственная задача. Важно повлиять на то, как мы живем и как будут жить наши дети.
-
Бизнес и здоровье: вышел майский номер «Делового квартала»
Частная медицина, рейтинги клиник и промтур — что почитать в новом номере журнала.
-
Благотворительный проект «Отсюда взлетают сердца» получил продолжение в воздушной гавани
В прошлом году фонд «Добро24.ру» собрал деньги на кардиомониторы для пациентов Красноярского кардиоцентра. Получившие эти устройства дети стали участниками экскурсии в аэропорт.
-
ИИ в помощь. Бизнес Красноярска — об использовании искусственного интеллекта в работе
Искусственный интеллект забирает на себя все больше бизнес-задач — как рутинных, так и творческих.
-
Дом на дереве: как школы Красноярска прокачивают самостоятельность
Как красноярские родители выбирают школы? Близость к дому, сильный педагогический коллектив, традиции... Но многие родители хотят большего: видеть своих детей самостоятельными и счастливыми.