Меню

Каркас подземки: кто в Красноярске отвечает за стальной скелет метро

Иллюстрация: kzms24.ru

Красноярский завод металлических сеток известен строителям не только Сибири, но и всей страны. Он снабжает ключевыми конструкциями из металла главный инфраструктурный проект Красноярска.

Строительство метро в Красноярске — проект знаковый для города и горожан. Его появления ждали 30 лет. Неудивительно, что к метро приковано внимание власти и общественности. Особенно учитывая, что траты на него лишь немногим не дотягивают до 100 млрд рублей. А могли бы стать больше, если бы не одно из местных предприятий.

Речь идет о Красноярском заводе металлических сеток (КЗМС). Еще до ухода метростроевцев под землю, что случилось в 2024, на заводе запустили линию по производству плоских каркасов. Без этих в общем-то несложных изделий не обходится ни одно строительство, связанное с прокладкой тоннелей. Именно из плоских каркасов собираются объемные конструкции, из которых изготавливаются едва ли не самые важные элементы будущей подземки — тюбинги, а те в свою очередь формируют кольца, обрамляющие тоннель.

— Одно такое кольцо состоит из семи тюбингов и имеет длину 1,4 м. Несложно посчитать, сколько их нужно для линии в 11 км, как в Красноярске — почти 8 тыс. колец. Даже за минусом участка, который пройдет по поверхности, цифра получается весьма внушительная. Каркасов для такого кольца нужно 3,5 т, — рассказывает Павел Пенчугов, генеральный директор КЗМС.

При этом стоит помнить, что каркас — это не просто сваренная арматура. Это технически сложное изделие с рассчитанным балансом и нагрузкой. Непосредственно на стройплощадке такое не изготовишь, еще и в заявленных объе­мах. Команде КЗМС, к примеру, чтобы запустить свое производство, пришлось разрабатывать специальную технологию и докупить оборудование. Но в итоге получилась линия, которая выдает порядка 40 тыс. каркасов в месяц. И это не предел — сейчас она загружена примерно на 80%, так что ресурс для наращивания объемов есть.

Особое внимание на КЗМС уделяется качеству изготавливаемых каркасов. Сначала изделие проходит проверку собственного отдела контроля предприятия. Для этого на заводе создали лабораторию, аттестованную и сертифицированную по всем стандартам. Там проходит проверку прочность металла и сварных соединений, а также геометрические параметры. Далее идет ОТК строителей, а потом и надзорные органы.

— По-другому тут нельзя: это ведь метро, а значит, люди и их безопасность. Вся продукция проходит по ГОСТам и проверяется на соответствие. Это еще одна сложность для организации такого рода производства. Конечно, нельзя сказать, что, не будь в Красноярске нашего завода, и метро бы не строилось. Но процесс однозначно осложнился бы, ведь сегодня в Сибири нет предприятий, подобных нашему, — говорит Павел Пенчугов.

Конечно, у метростроителей есть собственный завод, который может изготавливать такие каркасы, но находится он в Москве. Везти изделия пришлось бы через полстраны, что привело бы к значительному удорожанию проекта. 

Помимо конструкций для тюбингов КЗМС изготавливает для метростроителей так называемую силовую сетку и каркасы для буронабивных свай, которые используются при обустройстве котлованов. Вся эта продукция также проходит серьезнейший контроль качества. Ее соответствие самым высоким стандартам подтверждает и то, что сотрудничеством с КЗМС по этому направлению заинтересовался китайский подрядчик, который недавно зашел на перегон между станциями «Высотная» и «Копылова» красноярского метро.

— Мы предъявляем высокие требования ко всей нашей продукции, а это порядка 30 наименований, и перечень постоянно расширяется. Вероятно, поэтому она пользуется спросом по всей стране и даже за рубежом. Снижать эту планку мы не будем и в дальнейшем. Что же касается производства, то мы продолжим развиваться. Так, за прошлый год мы выросли в объемах почти на 50%, а в этом планируем прибавить еще, — резюмирует Павел Пенчугов.

Красноярск
Кутузова, 1С41
+7 (391) 219 0660
TG @kzms24
info@kzms24.ru 
kzms24.ru
 
Реклама. ООО «УСТ-Красноярск». ИНН 2466100692 erid: 2W5zFGSqv1W
 

Читайте далее