Меню

Премиальные бутики или вещевые рынки? Где предпочитают одеваться красноярцы

Иллюстрация: DK | YandexART

Выбор мест для покупки одежды зависит от нескольких факторов —например, возраста, дохода, цели приобретения и поколенческие ценности.

Каждый десятый житель Красноярского края приобретает одежду, обувь и аксессуары на вещевых рынках: к такому выводу пришли в Центре аналитики и исследований МТС AdTech. Отмечается, что предпочтения покупателей разнятся от поколения к поколению, но это не единственный параметр, который влияет на выбор способа покупки.

Основная аудитория вещевых рынков — представители поколения Х, родившиеся в 1965...1980. Они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры (1946...1964) предпочитают одеваться на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов масс-маркет и секонд-хендов — зумеры (1996...2000). Основная аудитория ресейл-платформ — поколения Х и Y, или миллениалы (1981...1995), — говорится в исследовании.

Так, 74% опрошенных предпочитают одеваться на маркетплейсах, еще 13% делают покупки в магазинах массового сегмента.

Те, кто выбирают покупать одежду на вещевых рынках, делают акцент на возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их. Важной они считают и возможность поторговаться.

Аналитики сообщают, что на маркетплейсы и в массовые магазины большинство респондентов идут за одеждой, а вот в магазинах люксовых брендов, на ресейл-площадках и в секонд-хендах чаще всего приобретают аксессуары.

Поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет», — говорит Артем Пуликов, коммерческий директор МТС AdTech.

Также в исследовании отмечается, что в силу пересечения аудитории разных площадок возникает «необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов». Вследствие этого фэшн-индустрия все больше заинтересована в данных Big Data.

Читайте по теме:

Одетая вечеринка: медийные красноярцы о том, нужно ли соблюдать дресс-код на событиях

DK.RU поговорил с известными красноярцами о том, какие события действительно требуют дресс-кода, и как его нарушение влияет на общий тон мероприятия.

Только 15% красноярцев не связывают профессиональный успех с внешним видом

Согласно исследованию Авито Услуг, 68% красноярцев периодически чувствуют давление общества, требующего соответствия «стандартам красоты».

Красноярский бренд Brevno откроет фирменный магазин в Москве

Планами запустить фирменный магазин очков Brevno в Москве с DK.RU поделился Артем Коровин, сооснователь и директор бренда.

Дизайнеры СФУ переосмыслили русский культурный код: как в Красноярске создают новую моду

27 июня в СФУ показали перформанс «Модный терем» — событие, объединившее моду, архитектуру, живопись и фотографию в новом прочтении национальных традиций. Делимся деталями об официальной части ивента.

Красноярский край лидирует в Сибири по числу новых салонов красоты

Оборот салонов красоты в Сибири растет, а вместе с этим увеличивается и количество точек. В лидерах — Красноярский край и Новосибирская область.

Юрты, очки, светофоры. ТОП5 необычных товаров, которые экспортируют из Красноярска

Принято считать, что Красноярский край поставляет за рубеж исключительно сырье — от полезных ископаемых до древесины. Однако это далеко не так.