Меню

С глазу на глаз: сотрудники красноярских компаний не хотят публичности в трудовых спорах

Иллюстрация: DK | YandexART

Несмотря на то, что рынок труда все больше становится территорией сотрудников, работники красноярских компаний не склонны к публичным разборкам с работодателями.

Сервис поиска высокооплачиваемой работы SuperJob провел социологическое исследование, выясняя склонность сотрудников к публичному выяснению отношений с собственниками.

Только 18% красноярцев считают допустимым публично выяснять отношения с работодателем, — показали опросы.  В них приняли участие представители экономически активного населения Красноярска.

Большинство жителей краевого центра негативно относится к публичному обсуждению трудовых споров (82%): причем 50% уверены, что подобное категорически недопустимо, а 32% — скорее против подобного.

Лишь 18% опрошенных в той или иной степени считают приемлемым «вынос сора из избы»: 14% абсолютно убеждены в этом («Работа — это не личная жизнь, поэтому публичность здесь допустима»; «Публичность — основа демократического процесса»), 4% скорее поддерживают выход во внешнюю сферу («Могут поступить предложения по разрешению конфликта, которые изначально человек не видит или не понимает»; «Зависит от масштаба беспредела»; «Страна должна знать работодателей, нарушающих законодательство»).

Отметим, мужчины проявляют бОльшую склонность к публичности в разрешении конфликтов: 20% против 15% женщин.

Также молодежь в возрасте до 35 лет проявляет более высокую склонность к публичному обсуждению рабочих конфликтов, чем те, кто старше. Вполне возможно из-за того, что поколения 1990...2000 буквально «выросли» в соцсетях и мессенджерах, и границы «личное/публичное» у них размыты.

Респонденты с доходом от 100 тыс. рублей в месяц занимают наиболее жесткую позицию против публичности (только 11% в той или иной степени за, 55% — категорически против). Респонденты с зарплатой 50...100 тыс. рублей чаще склонны допускать публичное обсуждение конфликтов (25%).

Опрошенные со средним профессиональным образованием значительно чаще поддерживают идею публичности (25%), а доля категоричных противников среди них минимальна (38%). Среди обладателей высшего образования картина иная: лишь 11% допускают вынесение споров в публичную плоскость, каждый второй категорически против такого подхода.

Читайте также:

Работодатели Красноярска получат субсидии на привлечение кадров по нацпроекту

Предприятия приоритетных отраслей экономики смогут компенсировать часть затрат на оплату труда специалистов, переехавших в Красноярск и другие территории региона.

Компаниям Красноярска больше не нужны специалисты со знанием китайского языка

Спрос на таких специалистов в Красноярском крае за год сократился на 65%, в среднем по Сибири — на 50%, выяснили в hh.ru.

Красноярская энциклопедия ДК. К – Корпоративная культура: между Востоком и Западом

Корпоративная культура компаний Красноярска — это коктейль из традиций, советских практик и западных стандартов. Однако новое время может трансформировать ее в аутентичное русло.

Кадры на стол: красноярские предприниматели поделятся опытом решения проблем с персоналом

Первый деловой клуб соберет собственников бизнеса для обсуждения актуальных кадровых вызовов и практики решений этих вопросов.