Меню

Покупайте автомобиль, пока не ворвался ветер перемен

Автор фото: Max Karasenko. Иллюстрация: ДК

Авторынок России потрясла новость о резком увеличении утильсбора с 1 ноября 2025. Затем введение непопулярной меры решили отложить.

Но вряд ли Минпромторг РФ полностью откажется от реализации задуманного. Новая дата старта реформы на рынке автопродаж уже озвучена.

Решение о переносе вступления в силу новых ставок было принято на фоне активной критики со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) и многочисленных обращений граждан, находящихся на грани финансовых потерь.

Владимир Ивин, заместитель руководителя ФТС, критически высказался о системе администрирования утильсбора на заседании Совета Федерации. Он указал на трудности применения новых правил, среди которых отсутствие единого нормативного документа для расчета сбора и различные методики определения мощности для разных типов транспортных средств, включая гибриды и электромобили. Это ведет к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на таможне.

Мы предложили Минпромторгу свести все правила в один документ, чтобы устранить разночтения, — заявил Ивин. Однако до сих пор такой документ так и не появился.

Ситуация особенно волновала тех авто­владельцев, которые заказали автомобили за границей в августе...сентябре и оплатили их по старым ставкам утильсбора, рассчитывая получить авто до 1 ноября. Однако из-за логистических задержек многие автомобили прибывают в Россию только после этой даты, что грозило доплатой от 500 тыс. до 3 млн. При этом отказаться от автомобиля невозможно, так как деньги уже внесены, а контракт выполнен.

На фоне давления со стороны бизнеса и общественности Минпромторг решил отложить введение новых ставок утильсбора. Ожидается, что новый документ о переносе уже разрабатывается. Предположительно, новые правила могут вступить в силу не ранее 1 декабря 2025, что рекомендовано и экспертами, и профильными ассоциациями.

О том, что делать в сложившейся ситуации автовладельцам, рассказывают эксперты автосалона «Центральный Премиум». 

Совершенно точно могу сказать, что все заказанные в нашем автосалоне автомобили не повысятся в цене. И будут доставлены согласно срокам, оговоренным условиями сделки. Более того, сейчас, когда появился люфт в виде отсрочки новых правил утильсбора, советую им воспользоваться и заказать машину по цене без накрутки. Например, у нас доставка из Кореи занимает не больше месяца, и есть все шансы приобрести премиальный автомобиль без тех самых 3 млн рублей сверху. Пока не поздно, — говорит Сергей Сухонос, управляющий директор автосалона «Центральный Премиум». 

При этом эксперт отмечает, что повышение утильсбора — неминуемое событие, которое все равно состоится, пусть и с отсрочкой на приведение нормативных документов в соответствие. 

Целей, которые преследуются введением нового расчета утильсбора, никто не отменял. Реформа направлена на поддержку отечественного производителя и снижение до статистической погрешности и так небольшой доли мощных иномарок на рынке. 

Напомним, до сих пор для физических лиц действуют льготные условия:

  • 3,4 тыс. за новый автомобиль до 3 лет,
  • 5,2 тыс. за авто 3…5 лет.

А также возможность ввезти одну машину в год для личного пользования по сниженной ставке. Но с 1 декабря 2025, скорее всего, этот «трафик» закроется для автомобилей мощнее 160 «лошадок».

По правилам, которые разработал Минпромторг, для таких машин планируют применять коммерческую ставку — она в десятки и сотни раз выше привычных значений.

Для машин с двигателем 160+ л. с. ставки резко возрастают до коммерческих размеров, например: объем 1…2 л подорожает до 667,4 тыс. рублей, 2…3 л — 1,9 млн рублей, свыше 3,5 л — 2,8 млн рублей и выше.

Подержанные машины с мощным двигателем, а также электромобили станут существенно дороже, что приведет к дефициту и повышению цен даже на старые модели.

По словам Сергея Сухоноса, отложенная, но неотмененная реформа существенно отразится на количестве ввоза премиальных европейских, японских и корейских моделей. 

Мы увидим рост цен на внутреннем рынке и сокращение предложений. Ввоз свежих иномарок возрастом 3...5 лет станет редкостью. Также поползут вверх цены на подержанные авто, которые уже находятся в стране. Покупателям придется рассматривать варианты приобретения малолитражных авто (до 160 л. с.)

Вместе с тем эксперт не склонен драматизировать ситуацию и советует в текущих реалиях воспользоваться теми возможностями, которые еще есть. 

— Прежде всего в ожидании принятия новых правил советую, не откладывая в долгий ящик (время работает против нас), изу­чить предложения по иномаркам, которые сегодня уже находятся в России. Например, у нас в автосалоне «Центральный Премиум» в шоуруме выставлено более 400 авто из Японии, Кореи, США, Германии. Среди них есть уникальные премиум-модели в топовой комплектации. В наличии практически все легендарные марки — Porsche, Mercedes-Benz, Land Cruiser, Lexus, Range Rover, BMW. Сейчас они продаются по ценам без учета ожидаемых изменений правил утильсбора. Есть прекрасная возможность приобрести автомобиль мечты до того момента, когда он будет стоить как космический корабль, — рекомендует Сергей Сухонос.

Также эксперт подчеркивает, что среди малолитражных автомобилей также есть немало интересных предложений, к которым стоит присмотреться. 

Но, безусловно, тем, кто привык к комфорту и мощным двигателям, будет сложно увидеть себя за рулем компактного городского кроссовера. 

Люди никогда не перестанут покупать автомобили. Можно регулировать рынок, но трудно регулировать мечту. Сегодня мы приглашаем прийти в автосалон «Центральный Премиум» и заказать или выбрать из имеющихся авто «своего размера», а не то, которое приходится приобретать, не имея альтернативы, — резюмирует Сергей Сухонос. 

Красноярск
П. Железняка, 46А
+7 (391) 240 9800
sibauto2018@mail.ru
реклама ОРД 2W5zFJivayv, ООО "Сибавто", ИНН 2411019548

Читайте также