У покупателей упал заряд: как в Сибири продаются электрокары

У покупателей упал заряд: как в Сибири продаются электрокары
Иллюстрация: Коллаж ДК

Продажи новых электромобилей в 1К2025 в регионах Сибири сократились на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На снижение спроса повлияли эффект высокой базы прошлого года и увеличившийся с января утильсбор, который привел к росту цен. Участники рынка ожидают снижения продаж по итогам года на 30…40%.

В 1К2024 было продано 237 электромобилей.

Аналитики сообщают, что данный сегмент авторынка сокращается 9М подряд, с середины 2024.

В 1К2025 в Сибири продано 106 новых электромобилей. Это на 55% меньше г/г, подсчитали в агентстве «Автостат».

Наибольшее падение продаж зафиксировано в Алтайском крае — минус 79%, в Красноярском крае — 69%, в Новосибирской области — на 48%, в Омской — 47%.

Причиной отрицательной динамики является, по мнению экспертов, изменение правил ввоза электрокаров в Россию через страны ЕАЭС (вступило в силу 1 апреля 2024).

Соответственно, до этой даты импортеры старались ввезти в РФ как можно больше электромобилей, что резко подстегнуло их продажи», — считают в «Автостат».

Кроме того, спрос сокращается из-за индексации с января 2025 ставок утильсбора.

В среднем они стали дороже почти на 670 тыс. рублей», — уточняет Серей Сухонос, управляющий директор автосалона «Центральный Премиум».

Кроме того, по мнению топ-менеджера, начало года — январь и февраль — обычно показывают низкий спрос на любые автомобили, тем более на электрические — в морозы они быстро теряют заряд батареи.

Также, называется такая причина, как рост стоимости обслуживания и содержания электромобилей. Выгоднее всего использовать такой транспорт владельцам загородных домов или при наличии собственного паркинга.

Другой причиной падения спроса эксперты называют отсутствие предложений ряда моделей в автосалонах. Количество автолюбителей, готовых купить электрокар под заказ, кратно ниже тех, кто готов купить из наличия.

Таким образом, в условиях роста утильсбора, дорогих кредитов и отсутствии господдержки, рынок электрокаров продолжит снижаться. По итогам 2025 аналитики предсказывают падение на 30…40% от уровня прошлого года.

Цифры

  • Самый популярный электрокар в Сибири — Zeekr с долей 38%.
  • Также нравятся продвинутым автолюбителям Ora — 10% и Avatr — 7%.
  • Средняя цена электромобиля по итогам 1К2025 составила 6,7 млн рублей.
Источник: «Авито Авто»
Самое важное о бизнесе региона в TG-кaнaле DK
А еще нас удобно читать ВКонтакте

Читайте по ​теме

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.