Меню

Не бояться больших целей: эксперты премии «Бизнес!Лидеры» о советах в начале карьеры

Иллюстрация: «Деловой квартал»

DK.RU говорит с экспертами номинации «Новые лица бизнеса», что они хотели бы знать в начале карьерного пути, чтобы легче и эффективнее развивать свое дело.

Алексей Молчанов, учредитель и тренер-консультант компании «Вusiness&Вusiness»:

— Ставить большие цели, не стесняться, дерзать. Быть открытым и готовым слышать обратную связь, учиться задавать вопросы. Не бояться меняться, потому что бизнес — это история про постоянные изменения. И, конечно, опираться на адекватность. Всегда есть множество мнений, и важно отличать твердое от мягкого, настоящее от сомнительного — тогда ты будешь максимально адекватен текущей ситуации, рынку, среде, и это принесет успех. Чем быстрее мы ловим эту связь с реальностью, тем быстрее растем и достигаем результата. Еще из важного — не бояться экспериментировать. Через пробы и ошибки будут находиться максимально удачные комбинации. Но и не боятся типовых решений. Мы часто стремимся все сделать «по-особенному», и это может сильно помешать. Ведь иногда важно просто сделать. Необходимо научиться слышать аудиторию: наши клиенты как никто заинтересованы в том, чтобы мы развивались. И, конечно, надо четко знать метрики рынка и метрики своего бизнеса — только так мы комплексно понимаем все взаимосвязи.

Юлия Овечко, Executive коуч PCC ICF, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта EACEIP:

— Сейчас я бы сказала той себе — Юле, которая только устраивается на первую работу: «Делай то, что ты делаешь. Делай то, что чувствуешь. Иди и не бойся». Возможно, нынешней мне хотелось бы раньше найти смелость для того, чтобы быть примером, задавать тренды и без страха заявлять, что я — другая. Не стесняться полноценности своей жизни: с любимой работой, настоящей семьей, подругами, увлечениями. Если опираться на что-то одно, стоит ему исчезнуть — и мы падаем. Но зачем выбирать один стул, если можно находиться на многих и пересаживаться по необходимости? И, конечно, во всем этом важно быть собой — только так мы сможем накапливать силы и энергию, а не тратить, создавая образ. И вообще для сохранения вот этой жизненной энергии важно проявлять все свои части — тогда мы сможем оставаться в балансе с миром и собственным естеством.

Александр Лазарев, сооснователь бренда Feathers:

— Этот вопрос мне задают не впервые, и если честно, каждый раз он вводит меня в некий ступор. Я не понимаю, что мог бы пожелать вот тому Саше, который только начинал развивать свое дело. Если оглядываться назад, то будто бы нет вещей, которые хотелось бы изменить. Соответственно, все было правильно. И сейчас я могу только в очередной раз в этом убедиться. Поэтому я бы посоветовал себе действовать именно так, и не иначе. Не сомневаться лишний раз в выборах и решениях. Я изначально горел тем, что делаю, очень верил в свою идею — возможно, от этого и сомнений как таковых не было. И сейчас по-прежнему придерживаюсь такой же стратегии.

Читайте по теме:

Опрос: Какие местные телеграм-каналы читают известные красноярцы?

С начала сентября 59% блогеров перешли в телеграм на фоне ограничения рекламы в запрещенной сети, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования коммуникационного агентства Social Stars.

Налоговые поправки — приговор для бизнеса Красноярска? Отвечают юристы и финансисты

Редакция DK.RU спросила у экспертов, как на предпринимателях региона отразятся анонсированные правительством РФ поправки в Налоговый кодекс.

Договориться по-человечески? Как используют ИИ в красноярском найме

Автоматизация и искусственный интеллект постепенно становятся и частью процессов, связанных с современным рекрутингом. Рассказываем, как это работает в 2025.

Ставка на молодость или опыт? Как в Сибири относятся к коллегам-студентам

Как сибирский бизнес воспринимает стажировки студентов и каким образом интегрировать таких сотрудников в рабочий процесс с максимальной эффективностью — разбирается DK.RU.

Благотворительная вечеринка «Двушка» пройдет в Красноярске: на что направят деньги?

Событие устраивает Эльдар Мухомедзянов, арт-директор агентства креативных решений «Польза». Собранные средства передадут в благотворительный фонд «Добро24.ру». Рассказываем детали ивента.

Сердце производства: в Красноярске вышел промышленный номер «Делового квартала»

Промышленность, сервисная экономика и развитие города — рассказываем о главных темах журнала.