Меню

«Будем как в Китае?»: красноярские предприниматели об изоляции интернета

На днях Госдума РФ выделила бюджет на изоляцию российского сегмента Интернета от глобальной паутины. Мы спросили: как введение внутреннего интернета скажется на бизнесе?

 Игорь Утьманов, представитель ФРИИ в Красноярске

Идеологам внутреннего интернета в России следует пристальней изучить опыт Китая. Китайские интернет-гиганты набирали первых пользователей, благодаря отсутствию конкуренции со стороны западных сервисов. Даже сейчас зайти на китайский рынок большая проблема для сторонних команд. В России изначально ситуация развивалась по другому сценарию. В нашем случае, если человек не общается с глобальным миром, то сервисы-аналоги полностью смогут заменить зарубежные решения. Больше всего такие изменения в интернете могут затронуть жителей мегаполисов, поскольку они привыкли использовать международные сервисы и порталы. Мне, конечно же, не хотелось бы развития сценария глобальной интернет-изоляции.

 Владимир Владимиров, ресторатор, активный пользователь социальных сетей

Если это связано с попытками ввести цензуру в интернете, это, конечно, плохо. Прогресс нельзя ограничивать. Молодежь у нас подкованная, таких ограничений просто не поймет и не примет. Как в ситуации с Телеграммом. Ну, запретили, заблокировали... А им продолжают пользоваться. Тем, кому этот сервис нужен, нашел способы блокировку обойти. С ограничением сети Интернет будет, скорее всего, то же самое. В Китае, например, действуют жесткие ограничения. Но я знаю, что у обеспеченных людей этой страны нет проблем с выходом во Всемирную паутину.

 Максим Багаев, руководитель отдела продаж компании «Техномакс»

Прежде всего следует понимать, что изоляция — не означает закрытие от интернета. Как мне кажется, в данном законопроекте речь идёт об обеспечении работоспособности интернета на внутренних ресурсах. То есть о том, чтобы наш сегмент интернета работал даже в случае внешнего воздействия. Если государство действительно думает об этом — это прекрасно. Если всё-таки нас действительно хотят оградить от мировой сети — здесь также нет ничего страшного. Китай может служить прекрасным примером, когда изоляция от глобальной сети послужила толчком для развития внутренних интернет-сервисов. Даже если вдруг у нас произойдёт такая же изоляция, то со временем появятся российские сервисы, которые будут заменять международные. К примеру, люди будут «постить» свои фото не в «Инстаграм», а в «Рашаграм». Да, сейчас интернет стал важной составляющей жизни каждого жителя мегаполиса, но большинству из них без разницы, какими сервисами предоставляются услуги.

Нужно понимать, что большинство российских компаний ориентировано на внутренний рынок, и недоступность их ресурсов для клиентов извне не повлияет критически на бизнес. Поэтому мой совет: не надо начинать придумывать, как ваш бизнес будет работать в ситуации, когда интернета нет. Необходимо уделять больше внимания методам работы на тот случай, когда Интернета становится все больше и больше.