досье «Группа Ренессанс Страхование» учреждена в 1997 году. Основной акционер — международная инвестиционная компания «Группа Спутник». Размер уставного капитала 678,9 млн руб. Компания обладает л
досье
«Группа Ренессанс Страхование» учреждена в 1997 году. Основной акционер — международная инвестиционная компания «Группа Спутник».
Размер уставного капитала 678,9 млн руб. Компания обладает лицензией на осуществление более чем 60 видов страховых услуг. В 2004 году «Ренессанс Страхование» и Европейский банк реконструкции и развития учредили совместную компанию по страхованию жизни — «Ренессанс Жизнь», 30% акций которой принадлежат банку, а 70% — компании. «Ренессанс Страхование» имеет 14 филиалов по всей России.
По итогам 2005 года, объем страховых премий группы «Ренессанс Страхование» с учетом вошедшего в ее состав СО «Прогресс Нева» составил 4,8 млрд руб. Выплаты достигли 1,7 млрд руб.
Источник: «СФ», «Ренессанс Страхование».
досье
Страховое общество «Регион» основано в 1993 г. в Санкт-Петербурге. По данным РБК, входит в top-50 крупнейших страховых компаний России. Уставной капитал в 2005 г. увеличен до 180 млн 180 тыс. руб. Сумма сбора премий на первое полугодие 2006 г. — 358,3 млн руб., выплат — 184,3 млн руб.
Источник: «Росбалт», «Регион».
Первой на местный рынок зашла санкт-петербуржская компания «Регион», открывшая свой филиал в сентябре. Следом, в октябре, пришла СК «Ренессанс Страхование». Новички объясняют свой интерес ненасыщенностью местного страхового рынка. ГЕННАДИЙ ГРЯЗНОВ, директор филиала страхового общества «Регион»: «Сегодня в Красноярске работают более ста страховых компаний. Для миллионного города и края это очень мало. На мой взгляд, рынок не охвачен как в ритейле, так и в корпоративном сегменте страхования. Процент проникновения наших услуг среди населения ничтожен. Поэтому поле для деятельности здесь широкое». Участники рынка подтверждают этот факт. По словам ЕЛЕНЫ ПАВЛОВОЙ, директора красноярского филиала компании «Альфастрахование», страховой рынок сегодня насыщен не больше чем на 50%.
Обе пришедшие компании позиционируют себя как универсальные. Однако ставку делают на работу с юридическими лицами. ИРИНА Бабинцева, директор красноярского филиала компании «Ренессанс Страхование»: «Мы стремимся к формированию сбалансированного страхового портфеля. Например, доля автострахования у нас не будет превышать 50%. Но при этом деятельность филиала в первую очередь будет сфокусирована на предприятиях малого и среднего бизнеса. Наше основное конкурентное преимущество — это программы, специально разработанные для этой сферы». «Регион» тоже рассчитывает на корпоративный сегмент. Геннадий Грязнов: «Мы уже ведем переговоры с некоторыми банками по аккредитации и получению права страховать залоговое имущество, в том числе и юрлиц».
Столичные компании рассчитывают на большую долю красноярского рынка. Геннадий Грязнов отметил, что даже в самом конкурентном сегменте — ОСАГО — «Регион» сможет претендовать на 10-15% от общего «пирога»: «В других видах страхования многое будет зависеть от того, как мы выстроим работу с банками. Мы рассчитываем и здесь на существенную долю». По словам Ирины Бабинцевой, в планах «Ренессанс Страхования» — в следующем году собрать страховых премий на 27 млн руб. (в крае в 2005 г. всего было собрано премий на сумму 5, 5 млрд руб.), а через три года — войти в число ведущих страховых компаний региона.
Конкуренты называют такие цифры нереальными. ТАТЬЯНА КОНОТОП, директор филиала страховой компании «Прогресс-Гарант»: «Занять 10% рынка сегодня немыслимо. Для этого надо иметь большую сеть по всему краю. А это под силу только «Ингосстраху», который в каждой деревушке имеет своего представителя. У многих красноярских компаний максимум пять-шесть филиалов по краю». Елена Павлова отмечает, что собрать столь значительную сумму премий, работая только с малым бизнесом, очень сложно: «В прошлом году нашей компании «с нуля» удалось собрать примерно 12 млн руб. Собрать в два раза больше за счет «физиков» нельзя. Здесь надо делать ставку на крупных клиентов. Только они могут дать такие суммы премий».
Игроки отмечают, что основная проблема, с которой столкнется новая компания, — отсутствие раскрученного в регионе бренда. Татьяна Конотоп: «Для потребителя очень важно, чтобы имя страховщика было узнаваемым. Если о «Ренессанс Страховании» мы слышали благодаря мощной рекламной кампании, то бренд «Региона» совсем не раскручен. Его мало кто знает даже среди тех, кто проработал на рынке не один год».
Между тем новички планируют строить агентские сети по краю и городу. Так, страховое общество «Регион» уже открыло четыре агентства в крае.