Меню

Как управлять компанией в кризис: советы экспертов

Эксперты рассказали DK.RU, как правильно управлять компанией в кризис. Как приспособить бизнес к новым экономическим условиям - в материале DK.RU.

Генеральный директор Сибирского офиса «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева говорит, что для, в перевую очередь, для грамотного управления необходимо владеть информацией и не забывать продвигать компанию. "Ужимать" бизнес нужно грамотно.

- Ключевое слово здесь – управлять. В период нестабильности и сильного влияния внешних факторов самое главное – крепко держать штурвал и управлять своим бизнесом. Что необходимо для управления? В первую очередь, оперативная и достоверная информация для принятия решений. Получение такой информации – ключевая задача сегодня в управлении экономикой и финансами компании. Когда вы получаете данные к 20 числу следующего месяца, вы не можете управлять своей компанией здесь и сейчас. Если у вас нет оперативной управленческой отчетности – ставьте задачу своему финансовому директору.
Если говорить об экономии, то, конечно, первое, что приходит в голову – сокращение затрат. Но какие именно статьи стоит урезать? Если вы сокращаете расходы на маркетинг, развитие новых регионов и открытие новых торговых точек, то не ждите чудес – разумеется, продажи упадут. Так что какие-то статьи постоянных расходов придется уменьшить, но делать это нужно с умом.
Важнейшая задача в период кризиса – положительный денежный поток, управляемый объем продаж. А значит, акценты в управлении надо делать именно на это. Во-первых, нам нужна стабильность поступлений денежных средств – занимаемся усилением продаж. Во-вторых, нужно сдерживать траты в соответствии с суммой поступлений, то есть осуществлять управление выплатами – обеспечиваем себе четкое казначейство.

Директор консалтингового агентства "L-Marketing Consulting Group" Станислав Латынин говорит, многие компании не готовы работать в новых условиях, поэтому зачастую вынуждены закрываться.

- С сожалением наблюдаю картину, как многие компании не могут или не хотят учиться работать по-новому, несмотря на то что кризис каждый день диктует новые правила. Как результат - огромное количество закрывшихся туристических агентств, привыкших работать на сформировавшейся клиентской базе, не занимающиеся построением эффективной системы продаж и постоянным поиском новых каналов привлечения клиентов. Подобная ситуация сложилась и с некоторыми застройщиками. Если раньше спрос в данном секторе превышал предложение и маркетинговые активности по стимулированию продаж были минимальными, то сейчас многие организации не до конца понимают, как привлекать клиентов в новых условиях. Что же делать? Компаниям необходимо полностью пересмотреть существующую систему продаж. Постоянно отслеживать замеры всех маркетинговых показателей, отсекать неэффективные каналы привлечения клиентов, и постоянно тестировать новые источники по их привлечению.