Меню

Премия «Человек года-2016» в Красноярске: номинация «Человек года в соцсетях»

Номинация-новинка объединила красноярцев, которые влияют на общественное мнение через социальные сети, используя их как инструмент донесения своей позиции и достижения своих целей.

Владимир Владимиров, депутат городского Совета Красноярска, ресторатор

Владимир Владимиров за несколько лет стал одним из самых популярных пользователей соцсетей в Красноярске, и не только. Во время Олимпиады в Сочи за красноярским болельщиком, прошедшим на церемонии открытия в составе сборной Таджикистана, следила вся страна. В этом году Владимиров вновь удивил сообщество соцмедиа, освещая на своей странице в Фейсбуке выборы президента США.

Факт: Владимир Владимиров пострадал за свою активность в соцсетях и был вызван на заседание комиссии по городскому самоуправлению. Коллегам-депутатам не понравилось, что г-н Владимиров выкладывает фото и видео с комментариями, освещая работу депутатского корпуса Красноярска в Фейсбуке.

Цифра: в день выборов президента США Владимир Владимиров разместил на своей странице в Фейсбуке 13 оригинальных постов, посвященных горячей теме.

 

Александр Глисков, депутат Законодательного собрания Красноярского края

Александр Глисков не только активный пользователь соцсетей и яркий топикстартер. Депутат лидирует по производительности инфоповодов для СМИ. Успешная предвыборная кампания г-на Глискова также велась, в том числе с помощью аккаунта в Фейсбуке, на который подписаны практически все журналисты Красноярска.

Факт: Александр Глисков стал героем юмористических передач «Вечерний Ургант» («Первый канал») и Comedy Club (ТНТ). Федеральные телеканалы привлек плакат с подписью: «Есть собака или кот — выбирай ЛДПР». О необычной агитации столичные шоумены узнали из соцсетей.

Цифра: более 200 сообщений в СМИ в 2016 году вышли со ссылкой на источник в виде страницы Александра Глискова в Фейсбуке. 

 

Моника Дюсуше, парк «Остров сокровищ»

Аккаунт Моники Дюсуше в Фейсбуке читают люди разных профессий, живущие в разных странах. Юмор, мгновенное реагирование на самые актуальные темы, активная гражданская позиция и участие в светской жизни города делают Монику Дюсуше одним из самых популярных топикстартеров красноярского Фейсбука.

Факт: пост Моники с фотоотчетом об участии в нью-йоркском марафоне (World Marathon Majors) вызвал у многих ее читателей желание присоединиться к проекту хотя бы в «красноярском» варианте.

Цифра: 3852 подписчика Моники Дюсуше в Фейсбуке практически приравнивают ее аккаунт к некоторым региональным информационным агентствам.

 

Сергей Мясников и Николай Трегубов, полумарафон «Июльская жара»

Проекты школа правильного бега Ilove Running Красноярск и красноярский полумарафон «Июльская жара» объединили красноярцев, выбирающих спорт, здоровье, энергию и достижение целей. Основатели и идеологи красноярского полумарафона — Николай Трегубов и Сергей Мясников. Проекты активно продвигаются и развиваются с помощью соцмедиа.

Факт: потребовалось четыре года, чтобы организовать в Красноярске полумарафон по международным стандартам: пункты питания, гардероб, камеры хранения, туалеты, душ и другие простые, но очень нужные обычным любителям бега вещи.

Цифра: более 1 тыс. красноярцев приняли участие в полумарафоне «Июльская жара» летом 2016 года.

 

Александр Назаров, проект «Я НЕМО»

Бывший солист красноярской группы Rocco, директор портала newslab.ru Александр Назаров в 2016 году стартовал с сольным проектом «Я НЕМО». Важной его частью стало «реалити-шоу» — видеодневник, в котором г-н Назаров делится  подробностями закулисной жизни музыканта — от регистрации названия до записи видеоклипов и переговоров с руководством радиостанций.

Факт: самыми популярными видеозаписями стали кавер-версии. Уже прозвучали песни «Аквариума», «Кино», Дельфина, Земфиры и Оксимиро́на (Oxxxymiron*).

Цифра: видеодневник проекта «Я НЕМО» — это 48 видеозаписей под разными рубриками.

 

Артем Потехин, проект @gurman_hrenov

Артему Потехину удалось сделать невозможное: масштабировать фото еды в Инстаграме до ресторанной премии, а краткие подписи к фото еды — до ресторанной критики.  Сегодня с мнением Потехина считаются не только его подписчики в соцсетях, но и рестораторы, для которых почетно получить премию «Гурмана хренова». 

Факт: ник «Гурман хренов», под которым Артем Потехин пишет про еду в соцсетях, возник с легкой руки ресторатора Анатолия Ващенко. Именно так он назвал г-на Потехина, когда тот обсуждал качество и вкус крабовых котлет в одном из ресторанов г-на Ващенко.

Цифра: более 350 тыс. рублей Артем Потехин оставляет в ресторанах города в год. Такой вывод можно сделать, исходя из среднего чека и интенсивности его публикаций о ресторанной еде в соцсетях.

 

Олег Ровда, арт-проект «Ангелы мира»

Начиная с 2014 года директор агентства «Горячая пресса» Олег Ровда активно занимается продвижением, в том числе в соцсетях, международного арт-проекта «Ангелы мира». Художественная акция объединила художников из разных городов и стран. Выставка кочует по России и миру. Благодаря активной работе в соцсетях, Олегу Ровде удалось придать проекту международный масштаб и сделать его частью многих социокультурных событий региона.

Факт: в проекте уже 153 картины от 153 живописцев из 14 стран мира. Всего будет 365 произведений — по количеству дней в году.

Цифра: за два года продвижения проект приобрел 46 партнеров, которые помогают «Ангелам мира» осваивать новые выставочные площадки и находить новую аудиторию.

 

* - выполняет функции иностранного агента