Номинация-новинка объединила красноярцев, которые влияют на общественное мнение через социальные сети, используя их как инструмент донесения своей позиции и достижения своих целей.
Владимир Владимиров за несколько лет стал одним из самых популярных пользователей соцсетей в Красноярске, и не только. Во время Олимпиады в Сочи за красноярским болельщиком, прошедшим на церемонии открытия в составе сборной Таджикистана, следила вся страна. В этом году Владимиров вновь удивил сообщество соцмедиа, освещая на своей странице в Фейсбуке выборы президента США.
Факт: Владимир Владимиров пострадал за свою активность в соцсетях и был вызван на заседание комиссии по городскому самоуправлению. Коллегам-депутатам не понравилось, что г-н Владимиров выкладывает фото и видео с комментариями, освещая работу депутатского корпуса Красноярска в Фейсбуке.
Цифра: в день выборов президента США Владимир Владимиров разместил на своей странице в Фейсбуке 13 оригинальных постов, посвященных горячей теме.
Александр Глисков не только активный пользователь соцсетей и яркий топикстартер. Депутат лидирует по производительности инфоповодов для СМИ. Успешная предвыборная кампания г-на Глискова также велась, в том числе с помощью аккаунта в Фейсбуке, на который подписаны практически все журналисты Красноярска.
Факт: Александр Глисков стал героем юмористических передач «Вечерний Ургант» («Первый канал») и Comedy Club (ТНТ). Федеральные телеканалы привлек плакат с подписью: «Есть собака или кот — выбирай ЛДПР». О необычной агитации столичные шоумены узнали из соцсетей.
Цифра: более 200 сообщений в СМИ в 2016 году вышли со ссылкой на источник в виде страницы Александра Глискова в Фейсбуке.
Аккаунт Моники Дюсуше в Фейсбуке читают люди разных профессий, живущие в разных странах. Юмор, мгновенное реагирование на самые актуальные темы, активная гражданская позиция и участие в светской жизни города делают Монику Дюсуше одним из самых популярных топикстартеров красноярского Фейсбука.
Факт: пост Моники с фотоотчетом об участии в нью-йоркском марафоне (World Marathon Majors) вызвал у многих ее читателей желание присоединиться к проекту хотя бы в «красноярском» варианте.
Цифра: 3852 подписчика Моники Дюсуше в Фейсбуке практически приравнивают ее аккаунт к некоторым региональным информационным агентствам.
Проекты школа правильного бега Ilove Running Красноярск и красноярский полумарафон «Июльская жара» объединили красноярцев, выбирающих спорт, здоровье, энергию и достижение целей. Основатели и идеологи красноярского полумарафона — Николай Трегубов и Сергей Мясников. Проекты активно продвигаются и развиваются с помощью соцмедиа.
Факт: потребовалось четыре года, чтобы организовать в Красноярске полумарафон по международным стандартам: пункты питания, гардероб, камеры хранения, туалеты, душ и другие простые, но очень нужные обычным любителям бега вещи.
Цифра: более 1 тыс. красноярцев приняли участие в полумарафоне «Июльская жара» летом 2016 года.
Бывший солист красноярской группы Rocco, директор портала newslab.ru Александр Назаров в 2016 году стартовал с сольным проектом «Я НЕМО». Важной его частью стало «реалити-шоу» — видеодневник, в котором г-н Назаров делится подробностями закулисной жизни музыканта — от регистрации названия до записи видеоклипов и переговоров с руководством радиостанций.
Факт: самыми популярными видеозаписями стали кавер-версии. Уже прозвучали песни «Аквариума», «Кино», Дельфина, Земфиры и Оксимиро́на (Oxxxymiron*).
Цифра: видеодневник проекта «Я НЕМО» — это 48 видеозаписей под разными рубриками.
Артему Потехину удалось сделать невозможное: масштабировать фото еды в Инстаграме до ресторанной премии, а краткие подписи к фото еды — до ресторанной критики. Сегодня с мнением Потехина считаются не только его подписчики в соцсетях, но и рестораторы, для которых почетно получить премию «Гурмана хренова».
Факт: ник «Гурман хренов», под которым Артем Потехин пишет про еду в соцсетях, возник с легкой руки ресторатора Анатолия Ващенко. Именно так он назвал г-на Потехина, когда тот обсуждал качество и вкус крабовых котлет в одном из ресторанов г-на Ващенко.
Цифра: более 350 тыс. рублей Артем Потехин оставляет в ресторанах города в год. Такой вывод можно сделать, исходя из среднего чека и интенсивности его публикаций о ресторанной еде в соцсетях.
Начиная с 2014 года директор агентства «Горячая пресса» Олег Ровда активно занимается продвижением, в том числе в соцсетях, международного арт-проекта «Ангелы мира». Художественная акция объединила художников из разных городов и стран. Выставка кочует по России и миру. Благодаря активной работе в соцсетях, Олегу Ровде удалось придать проекту международный масштаб и сделать его частью многих социокультурных событий региона.
Факт: в проекте уже 153 картины от 153 живописцев из 14 стран мира. Всего будет 365 произведений — по количеству дней в году.
Цифра: за два года продвижения проект приобрел 46 партнеров, которые помогают «Ангелам мира» осваивать новые выставочные площадки и находить новую аудиторию.
* - выполняет функции иностранного агента