Меню

Страсти вокруг прически школьника: известные красноярцы и блогер Варламов о конфликте

Блогер Илья Варламов* рассказал о ситуации с «вызывающей прической» красноярского школьника и предложил поддержать смелого парня: «Будет круто, если Златан Ибрагимович поддержит парня!»

История с прической красноярского школьника вот уже несколько дней является предметом острых дискуссий. Напомним, учитель школы возмутилась прической четвероклассника Прохора. Парень играет в футбол, а его прическа похожа на прическу его кумира, легенды мирового футбола Златана Ибрагимовича.
 
Илья Варламов* в своем блоге прокомментировал эту историю так:
 
К сожалению, очень многим детям приходится терпеть нечто подобное, причём не со стороны одноклассников, а от таких вот душных совковых тёток, которые хотят, чтобы все дети ходили строем и хором пели гимн СССР (ну или «Отче наш», тут как повезёт).
Надеюсь, родители Прохора устроят руководству школы выволочку за самодурство. Заявление в прокуратуру они уже написали. Понятно, что вся эта серая мышиная армия просто защищает свой уютный серый мышиный мирок. Такие как Прохор в этот мир не вписываются, за что и подвергаются травле. Я очень надеюсь, что он не сдастся, а сохранит свою индивидуальность и свободу, несмотря на истерики надзирателей.  Кстати, мне кажется, будет круто, если Златан Ибрагимович поддержит парня. Давайте напишем ему в соцсетях (вот его твиттер, а вот инстаграм)!
 
Кстати, на призыв Варламова уже откликнулись. На странице в фейсбуке Златана стали появляться такие посты:
Здравствуй, Златан! Я хочу попросить Вас, пожалуйста, поддержите вашего молодого поклонника, мальчика Прохора. Этот ребенок живет в России, но люди здесь жестоки к детям и его учительница, и директор школы стали третировать ребенка из-за прически, унижать. Поддержите его, пожалуйста!
Известные красноярцы поделились с DK.RU своими историями и выразили свое отношение к этой ситуации.
 
Алексей Машегов, экс-заместитель главы Красноярска, главный редактор — генеральный директор газеты  «Городские новости», отец троих детей:
 
Самовыражение через внешний вид — норма для подростков. Собственно, других возможностей для самовыражения у них и нет. Хорошо учиться, читать книжки и побеждать в олимпиадах — это всё инвестиции в будущее, на текущем статусе подростка они если и отражаются, то негативно — никто не любит «ботаников». Сделать безумную прическу, пирсинг или тату — это возможность проявить свою самостоятельность, зафиксировать взросление внешним атрибутом. И обесцвеченный хвостик — точно лучше, чем тоннели в ушах или цветные наколки на полноги. Хвостик легко состричь. Как я состриг свой, с которым ходил в старших классах. Кстати, директор нашей школы Татьяна Ивановна Казанова и мой классный руководитель Наталья Николаевна Беляева лишь добавляли укоризны в свои взгляды, когда встречали меня, пришедшего в школу сразу в четырех клетчатых рубашках. Ни замечаний, ни угроз не было. Но если подросток зациклен на экспериментах со своей внешностью — это, конечно, сигнал. Что-то, значит, серьезно расстроено в его самовосприятии и самооценке. Это я тоже по себе знаю. По уму, такому подростку надо помочь, попробовать услышать его и понять. А не терроризировать, тем самым наращивая протест и озлобленность. Впрочем, история про славного сосновоборского мальчугана — явно не про подростковые проблемы. Проблемы тут у педагогов, насколько я могу судить. Есть ощущение, что люди живут году так в 89-м, и это, конечно, непросто им дается.
 
Максим Багаев, «Техномакс»:
Я был нищим и поэтому ОЧЕНЬ скучным подростком. Ко всей ситуации отношусь как к любым дресс-кодам. Если он есть и описан, то нужно его соблюдать. А если нет, тогда соглашаемся с любым внешним видом.
 
В начальной школе меня выгнали с урока, потому что «у пионера не может быть такой длиной чёлки». Много позже, в лицее, мы отращивали волосы ниже плеч и красили их в кислотные цвета. Это были 90-е. Я рад, что в школе, где учится мой ребенок, его прическа не вызывает вопросов со стороны учителей. Более того, считаю, что самовыражение достойно уважения! В данном случае, все глубоко в рамках приличия, и в чем были претензии учителя мне абсолютно непонятно! Вероятно, ответы надо искать в самих себе. Но если к смелой прическе добавить пикантный «кожаный жилетик» и лакированные ботики на высокой подошве, то я, вероятно, уже буду против. Где она, золотая середина?
 
 
* - выполняет функции иностранного агента