Меню

Строительство метро оказалось "неподъемной задачей" для Красноярска

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский назвал строительство метро в краевом центре "неподъемной задачей", избавить город от пробок, по его мнению, может развитие наземной дорожной сети.

- Метро — это такой проект, который сегодня вряд ли возможен для любого региона вообще, кроме, может быть, Москвы и Санкт-Петербурга, где очень большой бюджет. Все-таки я работал в регионе (Новосибирская область), где метро строилось, где метро было. Тогда было совместное финансирование, бюджета федерального и бюджета региона… Сейчас это могут быть только расходы из регионального бюджета. Понятно, что даже для такого сильного, крупного региона (как Красноярский край) сегодня это — неподъемная задача", — рассказал РИА Новости Толоконский.

По мнению Виктора Толоконского, строительство метро "не снимает" проблему пробок. По подсчетам губернатора, решить проблемы наземного транспорта в Красноярске можно за треть средств, которые необходимы для строительства пяти-шести станций метро.

- Пока ставлю задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты, - заключил губернатор.

По мнению координатора движения КРОДА-ФАР Егора Фролова, подходить к развитию транспортной инфраструктуры Красноярска нужно комплексно, то есть развивать и метро, и надземный транспорт. В текущей ситуации - самым дешевым станет развитие общественного транспорта.

- Нужно развивать общественный транспорт. Потому что те же платные парковки не спасут ситуацию, городу нужно значительно больше паркомест. Если повысить комфрортность ожидания общественного транспорта, культуру вождения, то желающих ездить на автобусах станет больше. Причем, чем больше мы затягиваем ситуацию, тем больше желающих пересесть на автомобиль, - рассказал DK.RU Егор Фролов.

Научный руководитель «Центра дорожной информации» Михаил Якимов ранее в интервью DK.RU высказывал мнение, что Красноярску не нужно метро, достаточно правильно организовать дорожное движение.

- Я бы выбрал для Красноярска самую дешевую меру, которая может привести к созданию качественной транспортной системы. Она связана с организацией движения: светофоры, разделение по функциональному назначению участков улиц. Например, на развязках около ТРЦ «Планета» смешанный поток транспортных средств – индивидуальный транспорт, пассажирский транспорт общего пользования, грузовые автомобили. Это не очень хорошо, когда в одном месте и остановки, и пешеходные переходы, и грузовые фуры едут тут же. То же самое касается разделения предназначения дорог на центральных улицах – Карла Маркса, Мира и Ленина. Если это улица для обслуживания территорий города, то там возможно паркование транспорта, движение общественного транспорта, но тогда и скорость транзитного движения должна быть низкой, чтобы не стимулировать движение индивидуального транспорта через эту улицу. А на других улицах, где не ходит общественный транспорт, нужно запрещать парковку и увеличивать скорость транзитного потока. Конечно, в центре города нужно обслуживать территории, а на периферийных районах обслуживать движение, - отмечал Михаил Якимов.