Дмитрий Полуянов: «Мне не нужны скандалы. Я миссионер света»

Дмитрий Полуянов: «Мне не нужны скандалы. Я миссионер света»
Автор фото: Павел Парамонов. Иллюстрация: Дмитрий Полуянов

О целях, сложностях и открытиях публичных интервью Дмитрия Полуянова с известными красноярцами.

В прошлом году на медиа-карте Красноярска появилось новое событие — интервью, в которых ДМИТРИЙ ПОЛУЯНОВ, сооснователь компании «МаксБонус», в присутствии публики беседовал с известными красноярцами (чаще, представителями бизнеса) об их жизненном и предпринимательском пути. Какие цели он ставил перед собой, запуская проект, и что понял за неполный год жизни в этом формате, Полуянов рассказал «Деловому кварталу».

Насколько мне известно, в бэкграунде у вас есть опыт работы журналистом. Но вот уже более 20 лет вы подобным не занимаетесь — сначала маркетинг в «Командоре», затем «МаксБонус». Дмитрий, что подтолкнуло к проекту публичных интервью? Желание вернуться на поприще журналистики?

Вовсе нет — никаких журналистских амбиций. Это была чисто предпринимательская задача. Вообще идея оформилась в марте прошлого года, но начать стоит чуть раньше. Примерно в конце 2023 сложилась такая ситуация, что входящего потока клиентов оказалось недостаточно для сохранения команды «МаксБонуса» в полном составе и продолжения разработки новых сервисов. Я консультировался с рядом экспертов и часть предложенных ими шагов реализовал, но эффекта они не дали. И вот тут наступил, как я это называю, идейный кризис — в том смысле, что я не знал, куда еще пойти. Я продолжал советоваться с разными людьми, пока один из них — Илья Сураев — не спросил меня: «А почему ты сосредоточился на онлайне и не рассматриваешь офлайн-форматы?». Я ответил, что, по моему мнению, это дорого и охваты малые. «Зря ты так», — сказал Илья и рассказал о своем опыте проведения бизнес-завтраков для «Примы». Вот с этого момента у меня в голове и начала формироваться идея. Потом мы снова встретились с Ильей, он посмотрел на концепцию, которую я набросал, и одобрил ее. Это как раз и был конец марта 2024. А через три недели случилось первое интервью — с Алексеем Горенским.

Дмитрий Полуянов: «Мне не нужны скандалы. Я миссионер света» 1

В чем суть той концепции, о которой вы говорите?

В том, что, во-первых, за 28 лет своей профессиональной деятельности в Красноярске наработаны связи с очень разными интересными людьми и я могу к ним обратиться, чтобы узнать их мнение по тому или иному вопросу. Но такой возможностью обладает далеко не каждый человек. Так почему бы не попробовать дать им этот допуск через подобные встречи. Второе, оно вытекает из первого, это полезность. Для меня это вообще очень важно — делать действительно полезный продукт. А такие интервью могут быть важны зрителям. Собственно поэтому они публичные. А третье — это открыть доступ к слушателям тем, у кого есть чем поделиться, и кто готов это делать. Вот три основных столпа концепции моих публичных интервью.

Вы сейчас чаще говорите «публичные интервью», хотя изначально мероприятия позиционировались как бизнес-завтраки. Избегаете этого определения?

В некотором роде, да. Сам формат бизнес-завтраков, на мой взгляд, сейчас сильно дискредитирован. Во-первых, их проводят все, кому не лень. Во-вторых, там непременно пытаются что-то продать. После первого интервью несколько человек рассказали мне, что, получив приглашение на бизнес-завтрак, долго сомневались. А когда пришли, ждали, что им начнут что-то продавать, и удивлялись, когда этого не случилось. Вот тут я задумался и решил, что нужно отходить от позиционирования мероприятий как бизнес-завтраков.

То есть коммерческих целей у этих интервью нет?

Если вы про «напрямую заработать», то нет. Иначе я б давно уже свернул этот проект — из семи интервью окупились только два. И то потому, что у одного был партнер, а на второе компания гостя привела очень много людей по билетам, заполнив фактически весь зал. Все остальные оказались убыточны. Да и, честно говоря, по цели привлечь новых клиентов в «МаксБонус», пока тоже особого движения нет. Но за эти семь мероприятий я очень сильно пересмотрел свое отношение к ним и задачи, которые ставлю перед собой. Конечно, повышение узнаваемости осталось, но навязчиво продавать я не буду — это не в моих правила. Лучше один раз потратить силы, чтобы сделать действительно классный продукт, который будет продавать себя сам. Постоянно вкладываться в продажу того, что не отвечает запросам покупателя и поэтому не пользуется достаточным спросом — не моя история. 

Дмитрий Полуянов: «Мне не нужны скандалы. Я миссионер света» 2

Успех возможен, только при выходе из зоны комфорта, это не про вас?

Совершенно. Я убежден, что достичь высоких результатов можно, не ломая себя. И опыт «МаксБонуса» это доказывает. Да, мы идем долгим путем — через формирование доверия и т.д. Но это более верная траектория, мне кажется.

Вернемся к интервью. Можно ли сейчас сказать, что они стали заметны на медиакарте Красноярска?

Да. Причем произошло это довольно быстро. Уже после третьего интервью стали обращаться люди с вопросами как попасть, купить билет и так далее. Появились те, кто готов стать героем этих встреч. И двумя такими предложениями я воспользовался. Одно из этих интервью, кстати, оказалось в числе прибыльных. Имен называть не буду, но это довольно известные люди в Красноярске.

Как вы вообще выбираете героев?

Первое, и, пожалуй, главное — человек должен быть интересен мне. Тут есть несколько моментов, но основное — это его путь и как он его строил. Так человек узнается максимально полно. А значит это будет интересно и зрителям. От PR-интервью — когда предлагают заплатить мне за то, чтоб конкретный человек стал героем — я отказываюсь. Даже если спикер действительно интересен. Я не хочу согласовывать вопросы, договариваться о формате и т.п. Я и так строю свои интервью не с позиций скандальности. Они про человека, про его понимания, размышления, принципы, а не про темную сторону. Да, она, как правило, любопытнее людям, да и вытаскивается проще, чем светлая, но этого сейчас стало так много, что хочется уже чего-то доброго и умного, а не просто хайпа. В этом смысле, можно сказать, что я миссионер света, сколь бы пафосно это не звучало.

Все ли герои оправдали ожидания? Или были такие, от кого ждали больше, но что-то пошло не так?

Да, такие были. Опять же имен называть не стану, но было два интервью, в которых гости так и не смогли раскрыться. Или у меня не вышло, что тоже возможно. Я заметил, что, чем полнее и глубже человек познал и принял себя, свой путь, тем легче он раскрывается. Думаю, дело в том, что ему просто нечего больше доказывать ни себе, ни окружающим. И он в этом смысле становится завершенным и открытым, готовым делиться. В обратной ситуации приходится иметь дело со множеством масок, продраться сквозь которые очень сложно и утомительно в рамках двух часов, которые отводятся на мероприятие.

Дмитрий Полуянов: «Мне не нужны скандалы. Я миссионер света» 3

В качестве резюме... На одном из публичных интервью вы сказали, что каждый раз думаете, при каких обстоятельствах свернете проект. Понимание пришло? Иными словами: как долго он будет жить?

Да, пришло. На старте у меня был критерий: я буду продолжать этот проект в случае, если на публичное интервью будет регулярно собираться минимум 50 человек. Сейчас я для себя его убрал. По большому счету мне неважно, сколько людей придет. Если мне интересно поговорить с кем-то, то я это сделаю в комфортной обстановке и предоставлю возможность присоединиться к этому интервью другим. Вообще, я планировал в декабре 2024 закончить проект, но сейчас не готов это сделать. С одной стороны, я вижу спрос на такой формат, а с другой — столько оказалось интересных людей, через беседу с которыми можно что-то понять, придумать. В общем, весь 2025 я продолжу проводить публичные интервью.

Читайте также:

Олег Сипетый: сколько стоит «Командор», почему не продана компания и куда ведет путь еды

Сооснователь «Командора» и председатель совета директоров дал публичное интервью. Рассказываем о самых интересных заявлениях Олега Сипетого, касающихся прошлого, настоящего и будущего его компании.

Юлия Чанчикова: «Успех в бизнесе во многом держится на «хотелке»

Издатель «Делового квартала» в Красноярске рассказала о том, как чувствуют себя печатные медиа в цифровую эпоху, выживании в пандемию и планах на ближайшее развитие проекта.

Дело в клубе: основатель Первого делового клуба расскажет историю своего проекта

Встреча пройдет в формате публичного интервью, зрители которого смогут также задать гостю свои вопросы.

Ниндзя без маски: основатель Ninja Pizza раскрыл секреты внутренней кухни своей компании

Максим Малышев в интервью Дмитрию Полуянову рассказал о стоимости агрессивного маркетинга, которым его компания отметилась на красноярском рынке, и цене дружбы с черепашками-ниндзя.

Журкин и Нейман: Ключевая компетенция Berrywood — смотреть через призму творческих идей

Дмитрий Журкин и Алексей Нейман, сооснователи Berrywood Family, стали гостями бизнес-завтрака с Дмитрием Полуяновым, соучредителем систем лояльности «Копилка» и «Максбонус».

 

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.