Синергия вместо конкуренции. Почему малый бизнес выбирает франшизы федеральных сетей

Синергия вместо конкуренции. Почему малый бизнес выбирает франшизы федеральных сетей
Иллюстрация: Коллаж ДК

Франчайзинг — эффективный инструмент для малого и среднего бизнеса, желающего работать на высоконкурентных рынках.

Независимые предприниматели в сфере розничной торговли сталкиваются с возрастающим давлением со стороны федеральных торговых сетей. В условиях продолжающейся консолидации рынка франчайзинг становится эффективным инструментом для сохранения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. Данная модель сотрудничества демонстрирует устойчивый рост и получает активную государственную поддержку.

Одним из примеров может служить франшиза «Диамант» от ювелирного холдинга SOKOLOV. По итогам 2024 в сибирском регионе открыто уже 16 таких магазинов, средний чек покупок в них составил 8 200 рублей. Франшизы SOKOLOV и «Диамант» признаны лучшими в нонфуд-ритейле и входят в топ-10 самых выгодных в рейтинге Forbes.

Чем формат «Диаманта» заслужил такую популярность, рассказывает директор управления франчайзинга SOKOLOV Антонина Жукова.

Преимущества франшизы и целевая аудитория 

— Антонина, почему ювелирная франшиза выгоднее других форматов?

— У нашей франшизы есть несколько преимуществ. Во-первых, мы не берем паушальный взнос — это сразу экономит партнеру несколько миллионов рублей. Во-вторых, драгоценные металлы дорожают, что защищает бизнес от инфляции и девальвации. В-третьих, «Диамант» — это дополнительный бренд ювелирного производителя SOKOLOV. Украшения изготавливают те же люди на том же заводе, качество идентичное. Кроме того, партнеры получают готовую бизнес-модель, программное обеспечение, федеральный маркетинг, систему обучения и сопровождение продаж на весь период работы магазина.

Важный момент: новых локаций под SOKOLOV в России уже мало, а «Диамант» может открыться даже в том же торговом центре, где есть SOKOLOV — ассортимент и целевая аудитория покупателей различаются.

— Для кого создаются украшения «Диамант»?

— Наша аудитория — консерваторы, составляющие около 30% ювелирного рынка. Это люди 30+ лет, преимущественно женщины (80%), которые предпочитают офлайн-покупки. Они привыкли ходить в торговые центры, а не заказывать украшения через интернет.

Для них важны качество изделий и классический дизайн. Их интересует не самая низкая цена, а возможность сделать выгодную покупку — найти акции, скидки, бонусы. Они делают осознанные покупки.

— Чем «Диамант» отличается от основного бренда SOKOLOV?

— SOKOLOV больше ориентирован на fashion-сегмент и молодежь. «Диамант» делает упор на классические украшения в современном исполнении. Мы используем новые технологии — например, выращенные бриллианты. Именно «Диамант» первым запустил линейку Di Diamonds, которая затем была адаптирована для SOKOLOV.

В ассортименте — классические украшения из золота и серебра с полудрагоценными вставками. Мы предлагаем понятные, качественные украшения на каждый день.

Наши покупатели не всегда комфортно чувствуют себя в больших магазинах федеральных сетей. Им важна близость к дому, уютная атмосфера, приятное освещение и дружеское общение с продавцами.

Развитие в Сибири

— Почему франшиза активно развивается в Сибири?

— Франшиза «Диамант» наиболее представлена именно в Сибири. В регионе много городов с населением до 500 тыс. жителей — оптимальный формат для развития. В мегаполисах «Диаманту» сложнее из-за конкуренции с федеральными сетями. В небольших городах у нас преимущества: низкая аренда, быстрый выход в плюс, высокая концентрация целевой аудитории — тех самых консерваторов, предпочитающих офлайн-покупки. Жители позитивно воспринимают «Диамант» как новый формат с атрибутами федеральной сети — программой лояльности, сайтом, возможностью выбрать украшения онлайн и забрать в магазине.

Мы адаптируемся под локальные особенности. Видя рост туризма в регионе Байкала, выпустили географическую коллекцию с подвесками Байкала. Планируем кросс-промо активности с использованием региональной атрибутики.

— Какие регионы приоритетны?

— Интересны практически все города Сибири до 1 млн жителей, приоритет — до 500 тыс. Особенно экономически стабильные регионы с крупными градообразующими предприятиями.

— Расскажите об успешных примерах.

— Отличный пример — магазин в Северо-Байкальске с населением 24 тысячи человек. Точка показывает выручку 2,5-3 млн рублей в месяц, входит в лидеры по крупным чекам среди сибирских точек.

Похожая динамика в Улан-Удэ, Иркутске, Усолье-Сибирском, Усть-Илимске. Особенно стоит отметить точку в Улан-Удэ в ТЦ Peoples Park — один из самых высоких потоков крупных покупок. Формат отлично работает даже в небольших городах.

Условия франшизы

— Какие требования к франчайзи?

— Инвестиции — от 10 млн мрублей. В основном магазины открываются в малом формате, а также в форматах остров и реконцепт — в среднем на такое уходит от 10 до 22 млн. 

Наша особенность — опция «реконцепт магазина». Берем существующий магазин партнера, вносим минимальные изменения, превращаем в «Диамант». Большинство наших магазинов — именно реконцепты, не открытие с нуля.

Для многих партнеров это оптимальное решение в период рыночных трансформаций: концентрация рынка усиливается, локальным магазинам трудно выживать самостоятельно. При этом не нужно полностью менять оборудование, в некоторых случаях разрешаем оставить имеющийся товар.

— Какую поддержку получают партнеры?

— Комплексную маркетинговую поддержку. На этапе открытия помогаем с визуализацией — макеты наружной и внутренней рекламы. Включаем магазин в адресную программу на сайте, добавляем в Яндекс.Карты, проводим рекламную кампанию об открытии.

После первого месяца магазин включается в общий пул рекламы на Яндексе и VK. Налаживаем работу с базой лояльных клиентов через централизованные рассылки, включаем во все федеральные кросс-промо-активности.

Предоставляем инструменты для локальных кросс-промо — листовки и материалы для договоренностей с местными предприятиями об обмене трафиком. В 2025 делаем 

Результаты и планы

Бренд «Диамант» демонстрирует устойчивый рост: за 2024 оборот вырос на 35% и достиг 3,4 млрд рублей, при этом 69% оборота обеспечивают продажи через сеть из более чем 2 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Объемы производства составили 2,4 тонны драгоценных металлов, доля золотых изделий — 30% в натуральном выражении. В структуре выручки 80% приходится на украшения из золота — 2,7 млрд рублей.

— Какие у вас планы по развитию в Сибири?

— Продолжаем активное развитие в регионе, акцент на городах до 500 тысяч человек. Будем расширять географическую линейку украшений, отражающих региональные особенности. Совершенствуем механизмы локального маркетинга и кросс-промо для партнеров.

«Диамант» — оптимальное решение для предпринимателей, которые хотят работать под зонтичным брендом SOKOLOV, сохранив гибкость и ориентацию на локальную аудиторию. Предлагаем проверенную бизнес-модель с минимальными рисками и максимальной поддержкой на всех этапах.

Реклама, Erid 2W5zFH7nm7E, АО Лакса Трейдинг. ИНН 7716951970. 

Читайте по теме:

Как предприниматели меняют социально-экономический ландшафт региона

Андрей Перфилов стал лицом обложки первого номера журнала «Деловой квартал». Победитель номинации «Доброе дело бизнеса» премии «Человек года» о том, как бизнес меняет регион.

Bellini, «Командор», «Гармония здоровья» и Terve о том, как вывести бизнес в новые регионы

Экспансия — очевидная стратегия развития бизнеса. В чем главные сложности выхода за пределы родного региона? Об этом DK.RU спросил руководителей компаний, рискнувших вывести свой бизнес в новые земли.

От стрип-клуба до виртуальной реальности: обзор самых дорогих франшиз в Красноярске

Франшиза — один из самых легких, на первых взгляд, способов запустить бизнес. Мы изучили наиболее дорогие предложения и составили топ-5.

Самое читаемое
  • К концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин СелянинК концу 2025 г. ключевая ставка может опуститься до 15% — Константин Селянин
  • УК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзаменУК лишат возможности подделывать итоги собраний, а руководителей ТСЖ отправят на экзамен
  • Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?
  • «Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.«Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.