Ольга Дубровская: Как красноярские предприниматели выступают в формате TED?

Ольга Дубровская: Как красноярские предприниматели выступают в формате TED?
Иллюстрация: Коллаж ДК

До делового пикника «Бизнес!AIR», который пройдет 3 июля в речном клубе «Остров», считанные дни. Флагманским событием ивента станет «Бизнес-толк».

Это сторителлинговая трибуна для историй от красноярских предпринимателей. Модератором и наставником  активности стала Ольга Дубровская, бизнес-тренер по видео и публичным выступлениям. И пока участники «Бизнес-толка» готовят свои звездные спичи, Ольга для всех читателей «Делового квартала» подготовила полезную инструкцию, как выступать в стиле TED.

Ольга Дубровская
Бизнес-тренер по видео и публичным выступлениям

Как говорил Морфеус из легендарной «Матрицы»: «Знать путь и пройти его — не одно и то же». Так вот не одно и тоже делать свою работу и уметь блистательно об этом рассказывать.

Но сейчас навык ярко презентовать идеи не менее актуален чем эти самые идеи. Я постоянно работаю с людьми, которые это поняли и применяют на практике. Обучаю, как выступать руководителям и собственникам бизнеса, провожу большие корпоративные тренинги для бизнеса, госслужащих, НКО, студентов вузов, работаю с подростками. Газетное и телевизионное прошлое — хорошая база для формирования навыка публичности.

Совсем недавно готовились с одним из спикеров бизнес-сессии «Город развития» издания «Деловой квартал» к выступлению на пленарном заседании и спорили: пять минут это много или мало. Кажется, что времени катастрофически не хватает. Но на самом деле если кто-то не может коротко рассказать о своей идее, ему нужны точные формулировки, а не увеличение тайминга.

Кстати, не спорят на эту тему те, кто уже были спикером на сторителлинговой площадке делового пикника «Бизнес!Air». Речь о паблик-толке, где на сцену выходят предприниматели и коротко, в стиле TED, рассказывают реальные истории своего бизнеса и своих коллективов, делятся ошибками и успехами.

Не первый год я готовлю спикеров мероприятия, слушаю их истории и каждый раз удивляюсь, вдохновляюсь, восхищаюсь. Я, к слову, большой поклонник формата выступлений в стиле TED.

Почему? Потому что выступать в стиле TED значит применять такие принципы:

  1. Одна мысль на спич
    Выступление строится вокруг ключевой идеи. Не распыляйтесь, сфокусируйтесь на главном!

  2. Не доклад, а путь
    За каждым выступлением — не графики и отчеты, а личная история, следуя за которой аудитория сама придет к главной мысли. И уже не забудет ее.

  3. Не продавайте!
    Лучше делитесь собственным опытом — пережитым, настоящим, уязвимым. Это и обеспечит доверие и контакт.

  4. Говорите ярко, понятно и выразительно
    Даже самая великая идея не прозвучит в формате реферата. Говорите просто о сложном и делайте личное  универсальным.

  5. Не схемы, а картины
    Используйте образы, метафоры, сравнения. Они превращают слова в образы. 

  6. Живое включение
    Не читайте текст — живите на сцене. Делитесь эмоциями, показывайте увлечённость, заражайте и заряжайте.

  7. Сокращайте выступление
    По классике TED выступление длится 12...18 мин. Есть более жесткий вариант – до семи минут. Чем короче, тем мощнее высказывание.

  8. Презентация — это фон
    Если показываете слайды, пусть они усиливают вашу речь, а не заменяют или дублируют ее. Самое важное — вы, а не экран.

  9. Эффект неожиданности
    Удивите. Подбросьте нестандартный факт, смените угол зрения, сформулируйте по-новому. Даже в 5...7 мин. должен быть новый поворот.

  10. Завершение с направлением
    Финал — это не точка, а вектор. Что делать дальше? Как смотреть на это теперь? Дайте зрителю в руки компас.

Говорить о бизнесе в формате TED — значит не убеждать, а вдохновлять. Не грузить цифрами, а показывать картину. Не хвастаться успехами, а повествовать о пути Это мощный навык, который делает ваше выступление точкой притяжения.

И чем раньше предприниматели научатся не просто вести бизнес, но еще и ярко, просто, неравнодушно о нем рассказывать, тем быстрее ваши идеи найдут отклик.

Читайте по теме: 

Ольга Дубровская: Не монолог перед президентом. Почему мы делаем плохие самопрезентации?

Почему состоявшиеся люди, профессионалы, бизнесмены, не могут рассказать о своих достижениях? Вместе с экспертом разбираемся в причинах слабых самопрезентаций.

TED-форматы и альтернатива КЭФу: каких мероприятий не хватает красноярскому бизнесу

Образование, TED-формат и альтернатива КЭФу — поинтересовались у предпринимателей, какие деловые (и не только) мероприятия нужны Красноярску. И нужны ли?

Ольга Дубровская: Почему эксперты Красноярска делают непрезентабельные самопрезентации?

Нетворкинг на нетворкинге, один смол-ток за другим. Это реальность любого эксперта, который начинает или продолжает продвигаться. Но почему они не выполняют базовую задачу?

Самое читаемое
  • «Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей«Лента» купила одну из крупнейших уральских торговых сетей
  • Американские и европейские артисты возобновляют концертную деятельность в РоссииАмериканские и европейские артисты возобновляют концертную деятельность в России
  • В Екатеринбург привезли пятисекционный скоростной трамвайВ Екатеринбург привезли пятисекционный скоростной трамвай
  • В Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взяткиВ Екатеринбурге судят главного борца с коррупцией — его обвинили в получении взятки
  • Имущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государстваИмущество ГК «Борец» окончательно отошло в пользу государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.