Ольга Дубровская: Как красноярские предприниматели выступают в формате TED?

До делового пикника «Бизнес!AIR», который пройдет 3 июля в речном клубе «Остров», считанные дни. Флагманским событием ивента станет «Бизнес-толк».
Это сторителлинговая трибуна для историй от красноярских предпринимателей. Модератором и наставником активности стала Ольга Дубровская, бизнес-тренер по видео и публичным выступлениям. И пока участники «Бизнес-толка» готовят свои звездные спичи, Ольга для всех читателей «Делового квартала» подготовила полезную инструкцию, как выступать в стиле TED.
Ольга Дубровская
Бизнес-тренер по видео и публичным выступлениям
Как говорил Морфеус из легендарной «Матрицы»: «Знать путь и пройти его — не одно и то же». Так вот не одно и тоже —делать свою работу и уметь блистательно об этом рассказывать.
Но сейчас навык ярко презентовать идеи не менее актуален чем эти самые идеи. Я постоянно работаю с людьми, которые это поняли и применяют на практике. Обучаю, как выступать руководителям и собственникам бизнеса, провожу большие корпоративные тренинги для бизнеса, госслужащих, НКО, студентов вузов, работаю с подростками. Газетное и телевизионное прошлое — хорошая база для формирования навыка публичности.
Совсем недавно готовились с одним из спикеров бизнес-сессии «Город развития» издания «Деловой квартал» к выступлению на пленарном заседании и спорили: пять минут это много или мало. Кажется, что времени катастрофически не хватает. Но на самом деле если кто-то не может коротко рассказать о своей идее, ему нужны точные формулировки, а не увеличение тайминга.
Кстати, не спорят на эту тему те, кто уже были спикером на сторителлинговой площадке делового пикника «Бизнес!Air». Речь о паблик-толке, где на сцену выходят предприниматели и коротко, в стиле TED, рассказывают реальные истории своего бизнеса и своих коллективов, делятся ошибками и успехами.
Не первый год я готовлю спикеров мероприятия, слушаю их истории и каждый раз удивляюсь, вдохновляюсь, восхищаюсь. Я, к слову, большой поклонник формата выступлений в стиле TED.
Почему? Потому что выступать в стиле TED значит применять такие принципы:
-
Одна мысль на спич
Выступление строится вокруг ключевой идеи. Не распыляйтесь, сфокусируйтесь на главном! -
Не доклад, а путь
За каждым выступлением — не графики и отчеты, а личная история, следуя за которой аудитория сама придет к главной мысли. И уже не забудет ее. -
Не продавайте!
Лучше делитесь собственным опытом — пережитым, настоящим, уязвимым. Это и обеспечит доверие и контакт. -
Говорите ярко, понятно и выразительно
Даже самая великая идея не прозвучит в формате реферата. Говорите просто о сложном и делайте личное универсальным. -
Не схемы, а картины
Используйте образы, метафоры, сравнения. Они превращают слова в образы. -
Живое включение
Не читайте текст — живите на сцене. Делитесь эмоциями, показывайте увлечённость, заражайте и заряжайте. -
Сокращайте выступление
По классике TED выступление длится 12...18 мин. Есть более жесткий вариант – до семи минут. Чем короче, тем мощнее высказывание. -
Презентация — это фон
Если показываете слайды, пусть они усиливают вашу речь, а не заменяют или дублируют ее. Самое важное — вы, а не экран. -
Эффект неожиданности
Удивите. Подбросьте нестандартный факт, смените угол зрения, сформулируйте по-новому. Даже в 5...7 мин. должен быть новый поворот. -
Завершение с направлением
Финал — это не точка, а вектор. Что делать дальше? Как смотреть на это теперь? Дайте зрителю в руки компас.
Говорить о бизнесе в формате TED — значит не убеждать, а вдохновлять. Не грузить цифрами, а показывать картину. Не хвастаться успехами, а повествовать о пути Это мощный навык, который делает ваше выступление точкой притяжения.
И чем раньше предприниматели научатся не просто вести бизнес, но еще и ярко, просто, неравнодушно о нем рассказывать, тем быстрее ваши идеи найдут отклик.
Читайте по теме:
Ольга Дубровская: Не монолог перед президентом. Почему мы делаем плохие самопрезентации?
Почему состоявшиеся люди, профессионалы, бизнесмены, не могут рассказать о своих достижениях? Вместе с экспертом разбираемся в причинах слабых самопрезентаций.
TED-форматы и альтернатива КЭФу: каких мероприятий не хватает красноярскому бизнесу
Образование, TED-формат и альтернатива КЭФу — поинтересовались у предпринимателей, какие деловые (и не только) мероприятия нужны Красноярску. И нужны ли?
Ольга Дубровская: Почему эксперты Красноярска делают непрезентабельные самопрезентации?
Нетворкинг на нетворкинге, один смол-ток за другим. Это реальность любого эксперта, который начинает или продолжает продвигаться. Но почему они не выполняют базовую задачу?