Красноярские родители выбирают в «Солнечном городе» баланс между свободой и дисциплиной

Инна Шамрай, основатель и руководитель «Солнечного города»
Инна Шамрай, основатель и руководитель «Солнечного города». Иллюстрация: «­Солнечный город»

Школы города обеспечивают высокие академические результаты. Однако многие красноярские родители ориентируются не только на оценки. Для них важно, чтобы ребенок вырос самостоятельным и ответственным.

Образовательная экосистема «Солнечный город» занимается обучением и воспитанием детей с шести месяцев до 11-го класса. С какими именно запросами приходят родители, рассказывает Инна Шамрай, основатель и руководитель «Солнечного города». 

Какие семьи чаще всего намерены стать частью вашей образовательной структуры? 

— 99% родителей — предприниматели, которые как никто осознают необходимость самообразования. Это люди, которые прошли серьезное становление, знают, что такое падение и взлет, и понимают цену каждого преодоления. Они подбирают частную школу не для того, чтобы уберечь ребенка от сложностей жизни. Но приходят в поисках пространства, где дети будут понимать ответственность за каждое свое действие и управлять собственным образовательным маршрутом. 

При этом мы прекрасно осознаем, что и самим родителям нужна поддержка. Мы живем в эпоху глобальной информационной перегруженности. Каждый находится под огромным давлением, не зная, на какие из советов от экспертов разного уровня профессионализма ориентироваться. Наши родители могут получить научно обоснованные и применимые в реальной жизни знания о воспитании. Для этого мы создали Школу НЕидеального родителя, где взрослые перенастраивают собственные детско-родительские отношения. Следуя с нами по этому пути, они могут отказаться и от авторитарного контроля, и от тотального попустительства. Этот баланс между свободой и дисциплиной и дает опорный родитель. 

Красноярские родители выбирают в «Солнечном городе» баланс между свободой и дисциплиной 1

Что означает этот термин и в ­состоянии ли он обеспечить среду для развития? 

— Опорный родитель — человек, который находится во взрослой позиции, берет на себя ответственность за воспитание, развитие и образование ребенка. Он принимает решения и выстраивает «рамку безопасности» детей. При этом учитывает, что, если эта рамка слишком плотная и опеки чересчур много, это лишает воздуха и перспективы. Поэтому так важен баланс между свободой и дисциплиной. 

Получается, вы даете новые образовательные перспективы не только детям, но и родителям. Почему вы этим занимаетесь? 

— Для нас крайне важно, чтобы семьи, которые входят в экосистему, совпадали по ценностям с «Солнечным городом». Осознанность, открытость, ответственность и развитие, которые проявляются не только на словах, но и в конкретной деятельности, дают возможность развивать образовательную субъектность у наших учеников. Это способность выстраивать собственный индивидуальный образовательный маршрут, ответственно двигаться по нему, анализируя пути достижения поставленных целей, и идти к ним, преодолевая собственную инертность и внешние преграды в образовательном контексте.

Остановлюсь чуть подробнее на наших ключевых ценностях. Открытость для нас означает прозрачность всех процессов. И дети, и родители, и школа понимают все, что происходит во время обучения, и совместно управляют образовательным маршрутом. Осознанность — про то, что педагоги экспертно оценивают возрастные особенности детей и сопровождают ребенка на пути к взрослению. И самая важная компетенция, которую мы развиваем, — самообразование, которое можно воспитать только через понимание ответственности за собственные действия. 

Невозможно представить, чтобы у ребенка, который живет рядом с пассивными взрослыми, вдруг откуда-то появятся любопытство и интерес к обучению. Но если дети воспитываются в среде, где постоянное самосовершенствование важно, они будут воспринимать его и как собственную ценность. 

На берегах Белого Июса 

Инна, увидела на вашей странице в соцсетях мультфильм «Песочник». Удивительно точно выраженная метафора отношений между детьми и родителями, где мама дает возможность малышу стать более самостоятельным. Какие важные смыслы для вас в этом мини-фильме? 

— Я очень советую всем посмотреть «Песочник» и обратить внимание, как точно расшифрован процесс воспитания. Это шесть минут наблюдения за отношениями между ребенком и взрослым, выраженные через искусство. Песочник-птенец поначалу не хочет проявлять самостоятельность, а птица-мама показывает, как можно быть надежной опорой, при этом оставлять право на ошибку. Этот мультфильм был темой одного из наших последних мастер-классов Школы НЕидеальных родителей. 

Родительская любовь — это не контроль и гиперопека, а смелость отпустить ребенка в самостоятельный путь, доверяя его инстинктам и поддерживая на расстоянии. 

Красноярские родители выбирают в «Солнечном городе» баланс между свободой и дисциплиной 2

Продолжим тему расширения границ. «Солнечный город» не первый год организует летнюю школу, в этот раз она проходит на юге края, рядом с рекой Белый Июс. Почему выбрали такое место? 

— Мы проводим занятия рядом с рекой Белый Июс. Она видела множество древних народов, начиная с палеолита. Мы живем в Сибири, это особенная, суровая земля. Ее мощь и сила не терпят легкомысленного отношения. Нужно понимать, какие растения здесь растут, какие животные обитают. Почему такое яркое солнце, сильный мороз зимой и жестокая жара летом. Если все знания об этом выстраиваются в причинно-следственные связи, у ребенка появляется уважение к месту, где он родился и живет. Он не станет мусорить. Не сорвет цветок без причины. Будет жить с благодарностью к своей родине. Так мы получаем наше образовательное пространство, где через метапредметный подход и погружение в природу Сибири дети развивают ключевые личностные компетенции — самодисциплину, саморегуляцию, самомотивацию и навык самообразования, формируя осознанную связь с родной землей.

Структура ­образовательной ­экосистемы «­Солнечный город» 

  • Младенческая школа «Гнездо»: с 0,6  до 1,5 лет
  • Правильный детский сад «ДоШкола»: от 1,5 до 7 лет (в четырех районах города)
  • Школа и продленка на ул.: Малиновского, Коломенского, Киренского (набор на сентябрь `2026)
  • Ресурсный класс на Коломенской
  • Дополнительное образование: «СитиГрадъ»
  • Школа НЕидеальных родителей: образовательный курс для настоящих и будущих родителей
VK @sg24info
TG @solnechniy_gorod_sg24 
www.sg24.info
Реклама. ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330. Erid 2W5zFJGWt8g

Читайте также

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.