Как повысить эффективность бизнеса с помощью онлайн-сервисов

Как повысить эффективность бизнеса с помощью онлайн-сервисов
Иллюстрация: «СКБ Контур»

Электронные онлайн-сервисы стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Они помогают компаниям оптимизировать процессы, повышать эффективность и сокращать затраты.

Взять в оборот

Одними из самых востребованных сегодня подобных решений являются сервисы электронного документооборота (ЭДО). Электронные документы обрабатываются быстрее, чем бумажные, что ускоряет бизнес-процессы. Они защищены от потери и несанкционированного доступа шифрованием и электронными подписями, а доступ к ним возможен в любое время из любого места, что особенно важно для компаний, которые работают в разных регионах.

Как повысить эффективность бизнеса с помощью онлайн-сервисов 1

Примером такой организации является международная сеть автосервисов FIT SERVICE, включающая более 300 автосервисов в 160 городах России и Казахстана. Развивается она по франшизной схеме, где одной из ключевых задач является соблюдение единого стандарта работы, что сопряжено с большим объемом документации, регламентирующей бизнес-процессы.

Для ускорения и стандартизации бизнес-процессов FIT SERVICE внедрил Контур.Диадок. Внедрение упростило заключение новых договоров и ускорило взаимодействие с поставщиками и заказчиками. 

Интерес к переходу на ЭДО стабильно растет. За последние пять лет количество документов, переданных через Контур.Диадок, выросло более чем в три раза, а количество клиентов — в 6,5 раза. Ожидаемым лидером в СФО стала Новосибирская область, на которую приходится 7% электронного документооборота страны», — отмечает Ярослав Короленко, директор Восточного макрорегионального центра «СКБ Контур».

Кадровый фокус

В деятельности любого предприятия важное место занимает кадровое делопроизводство, на долю которого, по имеющимся оценкам, сейчас приходится примерно 20% всего документооборота российских компаний. Ощутимо ускорить кадровое делопроизводство возможно благодаря сервисам КЭДО (кадровый электронный документооборот). 

Как повысить эффективность бизнеса с помощью онлайн-сервисов 2

Все преимущества перехода на Кадровый ЭДО в полной мере ощутила на себе фармацевтическая компания «Гармония здоровья» — региональная сеть аптек, которая насчитывает более 400 торговых точек и охватывает территорию от Крыма до Якутии.

У организации 15 филиалов и аптеки, расположенные в разных городах, поселках и деревнях далеко от главного офиса в Красноярске. Из-за сложной структуры в компании появилась потребность во внедрении кадрового электронного документооборота. 

До введения Кадрового ЭДО оформление документов занимало значительное количество времени: работнику приходилось лично посещать головной офис для подписания ключевых соглашений. Поскольку многие сотрудники находились в труднодоступных районах, такая процедура зачастую растягивалась на несколько недель, а порой даже месяцев. Переход на КЭДО позволил объединить все необходимые инструменты в единую корпоративную систему, обеспечивающую комфорт и простоту эксплуатации.

По себе могу сказать, что за прошлый год я подписал не более 10 документов на бумаге, все остальные — в электронном виде. Руководители поймут, какое количество времени экономится! Наши решения охотно масштабируют крупные игроки рынка: „Гармония здоровья“ сократила срок согласования документов с одного месяца до трех дней, а подписать и согласовать кадровые документы можно всего за пару минут», — говорит Ярослав Короленко.

Толковый выход

Несмотря на важность документооборота, порядок в нем — далеко не единственное, от чего зависит успех компании. Большое значение имеет продуктивная совместная работа команды. Помочь в этом вопросе способны соответствующие сервисы ВКС (видеоконференцсвязь), которые позволяют работать над проектами всем сотрудникам независимо от их географического расположения и улучшают коммуникацию за счет быстрого обмена информацией и файлами.

Как повысить эффективность бизнеса с помощью онлайн-сервисов 3

К примеру, логистическая компания СДЭК, объединяющая более 35 тыс. сотрудников, долгое время использовала разнообразные программы для общения и совместного выполнения задач, что создавало неудобства.

Протестировав решения от пяти российских разработчиков, в СДЭК остановились на сервисе Контур.Толк. Возможности сервиса позволили удовлетворить широкий спектр потребностей компании, включая организацию видеоконференций, создание интерактивных досок для совместной работы, а также проведение внутренних тренингов.

Интеграция сервиса с внутренним корпоративным порталом компании и настройка единой аутентификации заняли всего один день.

Контур.Толк — это пример сервисов, которые мы изначально создавали для внутренних потребностей компании, но, когда появилась необходимость заместить зарубежные решения, мы оперативно вывели его на рынок. Сейчас из обычного ВКС-сервиса он вырос в коммуникационную платформу с множеством возможностей: чаты, голосование, онлайн-доски, резюме встреч, запись с расшифровкой, сообщения из чата и данные опросов», — рассказывает Ярослав Короленко.

Онлайн-сервисы из полезного инструмента превратились в стратегический актив современного бизнеса. Автоматизация процессов помогает российским компаниям совершить качественный скачок. 

По предварительным прогнозам Минцифры, к 2030 году значительная часть российского бизнеса будет использовать только отечественное ПО, формируя новое поколение эффективных предприятий. Это уже не тренд, а формирование новой реальности — поколения гибких, технологичных и конкурентоспособных компаний.

16+ Реклама. АО «ПФ «СКБ Контур», ОГРН 1026605606620. 620144, Екатеринбург, ул. Народной Воли, 19А. Сервис «Кадровый ЭДО» программы для ЭВМ «Контур.Диадок». ERID: 2W5zFJ9FjyS

Читайте по теме:

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу

Эффективность бизнес-процессов напрямую зависит от адекватности применяемых инструментов. Однако в арсенале многих компаний сохраняются подходы позавчерашнего дня, чья продуктивность стремится к нулю.

Как увеличить запас прочности бизнеса

Многие компании реального сектора пользуются разнообразными мерами поддержки. Сам анализ инструментов, за которыми они обращаются, может многое рассказать об изменениях в экономике региона.

Как красноярские промышленники преодолевают вызовы новой реальности

Этот год для производственников Красноярского края был довольно сложным, многие проекты расширения мощностей поставлены на паузу. Однако о стагнации сектора говорить рано.

Самое читаемое
  • В компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запускВ компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запуск
  • Пора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствийПора сказать «прощай». Как расстаться с «незаменимым» сотрудником без последствий
  • Не всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три годаНе всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три года
  • Продюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в ТурцииПродюсер «Ласкового мая» Разин обвинен в мошенничестве на 500 млн, он скрывается в Турции
  • Россияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсииРоссияне не хотят складывать деньги «в черный ящик» будущей пенсии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.