Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу
Иллюстрация: коллаж DK.RU

Эффективность бизнес-процессов напрямую зависит от адекватности применяемых инструментов. Однако в арсенале многих компаний сохраняются подходы позавчерашнего дня, чья продуктивность стремится к нулю.

По просьбе DK.RU предприниматели и бизнес-консультанты Красноярска составили антирейтинг подходов и инструментов, которые давно потеряли эффективность, но упорно кочуют из проекта в проект. 

 

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу  1Алексей Молчанов
бизнес-тренер, серийный предприниматель, основатель компании Business&Business

— Первый подход, который потерял сегодня свою актуальность, — двигаться на интуиции, ничего не замеряя. В кризис в большинстве клиентских категорий меняется поведение. Поэтому приходится пересобирать продуктовые линейки, оттачивать процессы, работать над продуктивностью сотрудников. Сделать это качественно без цифр практически невозможно. 

Второй — хорошему продукту реклама не нужна. Сейчас время изобилия товаров, без грамотного продвижения и позиционирования взлететь тяжело. Третий подход — я только свистну и у меня будет очередь из кандидатов. 

Мы живем во времена тотального дефицита кадров, что приводит к сопутствующим явлениям — нежеланию учиться, задерживаться на работе, двигаться по карьерной лестнице. Искать подход и перекраивать процессы так, чтобы получить качественный результат, — сегодня это прямая задача руководителя.

 

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу  2Евгений Шустов
руководитель макрорегиона «Сибирь» компании «Первый Бит»

— Во-первых, перестала работать стратегия жесткой экономии на всем подряд. Я вижу, что компании, которые вслепую режут бюджеты, особенно на IT и развитие персонала, быстро теряют остатки операционной эффективности. Вместо тотальной экономии нужен умный, data-driven пересмотр затрат. 

Во-вторых, модель «мы всегда так делали». В ретейле, например, уже не работает ставка только на офлайн-точки без бесшовной интеграции с онлайн. Клиент изменился навсегда. 

В-третьих, ожидание, что кризис закончится быстро. Это стратегическая ошибка. Нужно строить бизнес-модели, устойчивые к длительной турбулентности, а не надеяться на возврат к прошлому.

 

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу  3Евгений Гранкин
финансист

— Ставка на широкую рекламу и массовый поток уже неэффективна. Раньше бизнес мог залить рынок маркетингом и за счет этого «купить» клиента. Сегодня же клиенты стали осторожнее, а стоимость привлечения выросла в разы. Без персонализации и точного таргета такой подход убыточен. 

Второе — больше невозможен рост за счет дешевых кредитов. Бизнес вынужден работать с тем, что зарабатывает, а не с привлеченными деньгами. Третье — слепое копирование чужих моделей. В турбулентной среде уже нельзя повторить за конкурентом и оказаться на коне. 

Решения должны быть точечно адаптированы под конкретную компанию, иначе копирование чужого опыта быстро приведет к убыткам.

 

Больше не работает: эксперты Красноярска об устаревших подходах, которые вредят бизнесу  4Ефим Чеботарев
управляющий группой компаний «Орда», интерим-менеджер

— Уже не работает последовательный поиск новых возможностей. Если раньше бизнес тестировал одну идею и только потом переходил к следующей, то сегодня приходится параллельно запускать две…четыре гипотезы, для того чтобы как можно быстрее нащупать новую формулу успеха, опередить конкурентов и успеть собрать сливки на изменяющемся рынке.

Второе — уже нельзя просто дать хорошую цену и рассчитывать на лояльность клиентов. Рынки алеют, конкуренция нарастает, денег становится меньше, поэтому агрессия в конкуренции за клиента становится выше. Решение — поиск конкурентных преимуществ и прицельная работа с ними. 

И третье — перестает работать ставка только лишь на госконтракты. Госденег становится меньше, распределяются они все сложнее, а спрос за них все строже. Приходится переключаться на коммерческий сектор, что требует других подходов, процессов, людей, а иногда и другого продукта.

Читайте по теме: 

Почему началась эра пересборки экономики

2025 расставил все точки над i. Больше нельзя вести бизнес как раньше: прежние схемы рушатся, покупают меньше, а у интуитивного подхода давно сбиты прицелы.

Не попадут в нейросети: бизнес Красноярска о том, какие профессии не сможет заменить ИИ

Воздействие ИИ на кадровый рынок порождает множество сценариев, в том числе и негативных. Самые большие опасения связаны с тем, что ИИ оставит без работы 99% людей.

Евгений Шустов: как обойти кризисные «айсберги» и не стать «Титаником» в бизнесе

Устойчивость фирмы в сегодняшнем бизнес-океане определяется не бюджетом на кризис-менеджмент, а качеством управленческого мышления. И вместо того, чтобы грести быстрее, стоит понять, в какую сторону.

Ефим Чеботарев: «Ледниковый период в экономике переживут те, кто перестроит бизнес-модели»

Охлаждение экономики привело к тому, что старые бизнес-модели стали работать хуже. Можно подождать улучшений, но это путь ко дну. Надо менять саму стратегию заработка.

Самое читаемое
  • Почему 9 из 10 стартапов терпят неудачу и тонут вместе с капиталом инвесторовПочему 9 из 10 стартапов терпят неудачу и тонут вместе с капиталом инвесторов
  • Сервисы крупного банка перестали работать из-за дела «Корпорации СТС»Сервисы крупного банка перестали работать из-за дела «Корпорации СТС»
  • В Екатеринбурге станет на 62,5 тыс. кв. м больше охраняемых природных территорийВ Екатеринбурге станет на 62,5 тыс. кв. м больше охраняемых природных территорий
  • Китай ворвался в топ-3 направлений для зарубежного новогоднего отдыха россиянКитай ворвался в топ-3 направлений для зарубежного новогоднего отдыха россиян
  • «Нам ясно транслируют: инвестиции не нужны». Где взять деньги для бизнеса — Андрей Бриль«Нам ясно транслируют: инвестиции не нужны». Где взять деньги для бизнеса — Андрей Бриль
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.