Сети супермаркетов Красноярска: прогнозы на новый деловой сезон
Осенью бизнес традиционно начинает новый деловой сезон. Это время подводить итоги, оглянуться назад и вспомнить успехи и неудачи. И – поразмышлять о сезоне новом.
Сети супермаркетов в завершающемся деловом сезоне нередко попадали в поле зрения СМИ: пока некоторые сети наращивали присутствие в городе, другие меняли форматы и вытеснялись другими заведениями.
Осенью бизнес традиционно начинает новый деловой сезон. Это время подводить итоги, оглянуться назад и вспомнить успехи и неудачи. И – поразмышлять о сезоне новом.
Уход «Каравая»
Все магазины сети «Каравай» на сегодняшний день в Красноярске закрылись. Последний прекратил работу в июле. Часть площадей находятся на резервации, часть передана торговой компании "Командор" и сети гастрономов "Красный Яр". Пока в регионе работают магазины "Каравай" в Ачинске и Емельяново, уточнила представитель сети Юлия Сабинина.
Напомним, в начале лета ГК «Каравай» заявила о переформатировании своих магазинов в эконом-формат. Пять супермаркетов и кафе-пекарня Spar закрылись. Однако, как пояснили в компании, лицензионное соглашение между компаниями «Каравай» со Spar Russia BV пока не расторгнуто. Не исключено, что в перспективе бренд вновь будет работать в Красноярске.
«Красный яр»: три новых гастронома и рост объемов продаж
«Этот сезон, безусловно, кризисный. Кризисный и для всей экономики, и для жителей в частности. Ухудшение благосостояния сказалось на покупательской способности. Люди стали осмотрительнее подходить к своим тратам, в том числе и к тратам на продовольствие. По разным оценкам рынок ритейла потерял от 10 до 30% товарооборота. В таких условиях выживать и быть эффективными смогут лишь те, кто гибок и может идти навстречу покупателю. Доходы нашего покупателя снижаются, соответственно, сеть расширяет низкоценовой, доступный сегмент», - рассказала генеральный директор сети гастрономов «Красный яр» Татьяна Павловская.
За год сеть приросла тремя гастрономами, продолжает собеседница DK.RU:
«После небольшого падения мы сумели удержать и увеличить объем продаж. За год появилось 3 новых успешных гастронома. Был у нас и неудачный опыт открытия магазина в Абакане – там были определенные тактические просчеты, которые мы признали, учли в работе компании. Ежедневно наши магазины посещает свыше 100 тысяч человек. Люди обратили внимание и на нашу работу с ценами – мы постоянно держим их на рыночном уровне, и на нашу маркетинговую деятельность. У нас расширилась линейка социально-значимых товаров. Плюс к этому увеличилось количество акционного товара. Количество пользователей карты «Премия», по последним данным, приблизилось к 400 тысячам человек».
Главный негативный фактор, который продолжает работать – санкции. Пока наша экономика в изоляции, макроэкономического позитивного фона не будет:
«Все будут вынуждены выживать из-за высокой стоимости кредитных ресурсов, снижения товарного предложения. Основной тренд в этих условиях – доступный ценовой формат. Другой фактор, влияющий на наши решения - максимальный отказ от привязки к валюте. Так в нашем ассортименте уже 20% приходится на продукты местного производства и этот показатель, мы надеемся, удастся нарастить, в том числе, за счет развития собственных торговых марок, когда дорогие бренды будут замещаться аналогичными по качеству, но более дешевыми товарами. Также, возлагаем надежды на кооперацию («Красный Яр» - участник федерального кооператива РОСТ). Это позволяет удерживать цены на конкурентном уровне, достойно состязаться даже с федеральными торговыми сетями. Главное, повторюсь, соответствовать своему покупателю», - резюмирует Татьяна Павловская.
«Командор» прирос дискаунтерами и провел оптимизацию процессов компании
Группа компаний «Командор» открыла ряд дискаунтеров под брендом «Хороший». Первый из них открылся в декабре 2014 года. Сейчас магазины этого формата есть в Шарыпово, Назарово и Красноярске.
Введение эмбарго и глобальное изменение курса рубля в первую очередь повлияло на продуктовый ритейл, говорит директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов:
«Эти факторы сильно отразилось на экономике, на отрасли. Кроме того, изменившиеся не в пользу заемщиков условия кредитования в банках ударили по продуктовому ритейлу. Достижения наши родом из кризиса. Мы понимали, что необходимо срочно пересматривать стратегию, работать более эффективно. Поэтому оперативно пересмотрели политику и пошли в сторону дискаунтеров. С сентября было открыто семь дискаунтеров. До середины следующего года их число планируем довести до 35.Кроме того, в течение трех месяцев, с октября по декабрь, мы пересмотрели процессы в компании и оптимизировали их, что позволило уверенно работать в новых условиях».
По мнению собеседника DK.RU, те игроки рынка, которые смогли перестроить свою работу в новых условиях, нашли новые точки роста, будут оставаться на плаву.
«Еще многое будет зависеть от эмбарго. Если его не отменят, думаю, процесс импортозамещения станет активнее, и от этого выиграют и производители, и ритейлеры, и конечный покупатель. В противном случае, если контрсанкции снимут, мы рискуем вернуться к прошлой модели: все закупать за рубежом, не производя своего. Волатильность рубля тоже будет оказывать большое влияние. Дорожающий доллар отражается на конечной стоимости с отставанием всего в месяц».
Читайте в августе обзоры DK.RU в проекте "Новый деловой сезон в Красноярске" по сегментам рынка: