Сети супермаркетов Красноярска: прогнозы на новый деловой сезон

Осенью бизнес традиционно начинает новый деловой сезон. Это время подводить итоги, оглянуться назад и вспомнить успехи и неудачи. И – поразмышлять о сезоне новом.

Сети супермаркетов в завершающемся деловом сезоне нередко попадали в поле зрения СМИ: пока некоторые сети  наращивали присутствие в городе, другие меняли форматы и вытеснялись другими заведениями. 

Осенью бизнес традиционно начинает новый деловой сезон. Это время подводить итоги, оглянуться назад и вспомнить успехи и неудачи. И – поразмышлять о сезоне новом. 

Уход «Каравая»

Все магазины сети «Каравай» на сегодняшний день в Красноярске закрылись. Последний прекратил работу в июле.  Часть площадей находятся на резервации, часть передана  торговой компании "Командор" и сети гастрономов "Красный Яр". Пока в регионе работают магазины "Каравай" в Ачинске и Емельяново, уточнила представитель сети Юлия Сабинина.
Напомним, в начале лета ГК «Каравай» заявила о переформатировании своих магазинов в эконом-формат.  Пять супермаркетов и  кафе-пекарня Spar закрылись. Однако, как пояснили в компании, лицензионное соглашение между компаниями «Каравай» со Spar Russia BV пока не расторгнуто. Не исключено, что в перспективе бренд вновь будет работать в Красноярске.
 

«Красный яр»: три новых гастронома и рост объемов продаж
Сети супермаркетов Красноярска: прогнозы на новый деловой сезон 1

«Этот сезон, безусловно, кризисный. Кризисный и для всей экономики, и для жителей в частности. Ухудшение благосостояния сказалось на покупательской способности. Люди стали осмотрительнее подходить к своим тратам, в том числе и к тратам на продовольствие. По разным оценкам рынок ритейла потерял от 10 до 30% товарооборота. В таких условиях выживать и быть эффективными смогут лишь те, кто гибок и может идти навстречу покупателю. Доходы нашего покупателя снижаются, соответственно, сеть расширяет низкоценовой, доступный сегмент», - рассказала генеральный директор сети гастрономов «Красный яр»  Татьяна Павловская.

За год сеть приросла тремя гастрономами,  продолжает собеседница  DK.RU:

«После небольшого падения мы сумели удержать и  увеличить объем продаж. За год появилось 3 новых успешных гастронома. Был у нас и неудачный опыт открытия магазина в Абакане – там были определенные тактические просчеты, которые мы признали, учли в работе компании. Ежедневно наши магазины посещает свыше 100 тысяч человек. Люди обратили внимание и на нашу работу с ценами – мы постоянно держим их на рыночном уровне, и на нашу маркетинговую деятельность. У нас расширилась линейка социально-значимых товаров. Плюс к этому увеличилось количество акционного товара. Количество пользователей карты «Премия», по последним данным, приблизилось к 400 тысячам человек».

Главный негативный фактор, который продолжает работать – санкции. Пока наша экономика в изоляции, макроэкономического позитивного фона не будет:

«Все будут вынуждены выживать из-за высокой стоимости кредитных ресурсов, снижения товарного предложения. Основной тренд в этих условиях – доступный ценовой формат. Другой фактор, влияющий на наши решения - максимальный отказ  от привязки к валюте. Так в нашем ассортименте уже 20% приходится на продукты местного производства и этот показатель, мы надеемся, удастся нарастить, в том числе,  за счет развития собственных торговых марок, когда дорогие бренды будут замещаться аналогичными по качеству, но более  дешевыми товарами. Также, возлагаем  надежды на кооперацию («Красный Яр» - участник федерального кооператива РОСТ). Это позволяет удерживать цены на конкурентном уровне, достойно состязаться даже с федеральными торговыми сетями. Главное, повторюсь, соответствовать своему покупателю», - резюмирует Татьяна Павловская.

«Командор» прирос дискаунтерами и провел оптимизацию процессов компании

Группа компаний «Командор» открыла ряд дискаунтеров под брендом «Хороший». Первый из них открылся в декабре 2014 года. Сейчас магазины этого формата есть в Шарыпово, Назарово и Красноярске.

Введение эмбарго и глобальное изменение курса рубля в первую очередь повлияло на продуктовый ритейл, говорит директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов:

Сети супермаркетов Красноярска: прогнозы на новый деловой сезон 2«Эти факторы  сильно отразилось на экономике, на отрасли. Кроме того, изменившиеся не в пользу заемщиков условия кредитования в банках ударили по продуктовому ритейлу. Достижения наши родом из кризиса. Мы понимали, что необходимо срочно пересматривать стратегию, работать более эффективно. Поэтому оперативно пересмотрели политику и пошли в сторону дискаунтеров. С сентября было открыто семь дискаунтеров. До середины следующего года их число планируем довести до 35.Кроме того, в течение трех месяцев, с октября по декабрь, мы пересмотрели процессы в компании и оптимизировали их, что позволило уверенно работать в новых условиях».

По мнению собеседника DK.RU, те игроки рынка, которые смогли перестроить свою работу в новых условиях,  нашли новые точки роста, будут оставаться на плаву.

«Еще многое будет зависеть от эмбарго. Если его не отменят, думаю, процесс импортозамещения станет активнее, и от этого выиграют и производители, и ритейлеры, и конечный покупатель. В противном случае, если контрсанкции снимут, мы рискуем вернуться к прошлой модели: все закупать за рубежом, не производя своего. Волатильность рубля тоже будет оказывать большое влияние. Дорожающий доллар отражается на конечной стоимости с отставанием всего в месяц». 

 

 

Читайте в августе  обзоры DK.RU в проекте  "Новый деловой сезон в Красноярске"  по сегментам рынка: 

Банки 
Автомобильный бизнес
Рынок недвижимости
 
Самое читаемое
  • Представлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнерыПредставлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнеры
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • Zara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позицииZara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позиции
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.