Существующий на сегодня профицит никеля в долгосрочной перспективе будет компенсирован возросшими требованиями к ESG-составляющей его производства.
Мировой спрос на никель в 2023 будет находиться на уровне 3,22 млн тонн при объеме производства 3,45 млн тонн. Такие прогнозы дают аналитики «Норникеля» в последнем анализе рынка металлов, который регулярно выпускает компания.
Профицит никеля на рынке наблюдается довольно давно. Правда, основная его часть — это низкосортный металл из Индонезии, которая продолжает наращивать объемы производства.
Индонезия создает избыток предложения и теряет свои потенциальные доходы, продавая никелевые ресурсы страны со значительными дисконтами. Несмотря на то, что это выгодно для потребителей, особенно для производителей аккумуляторных батарей, использование такого никеля в аккумуляторной промышленности является неэкологичным, так как он обладает чрезвычайно высоким углеродным следом и его производство связано с другими серьезными последствия для окружающей среды, что противоречит самой концепции электромобилей как экологически чистого вида транспорта», — отмечают аналитики.
Однако перепроизводство наблюдается и в сегменте высокосортного никеля. По прогнозам металлургов, в 2023 оно составит порядка 40 тыс. тонн. Подобная ситуация уже привела к тому, что с начала года никель в целом потерял в цене примерно 30% (LME).
По прогнозам «Норникеля», разрыв между спросом и предложением на никелевом рынке будет сокращаться под давлением все больших требований к ESG-составляющей при его производстве.
Мы считаем, что, хотя ESG-совместимый подход к закупкам никеля в первую очередь для аккумуляторной промышленности, где эта проблема стоит особенно остро, связан с некоторыми трудностями для потребителей в краткосрочной перспективе, на долгой дистанции он окажется более выгодным как с позиции экологической устойчивости, так и с финансовой точки зрения, поскольку позволит достичь более широкого доступа на мировые рынки», — уверены металлурги.
В сегменте же металлов платиновой группы, которые также используются в автопроме, о профиците речи не идет. Палладия и вовсе не хватает — его дефицит оценивается в 0,2 млн унций.
Автомобильный рынок, на долю которого приходится более 80% потребления палладия, медленно восстанавливается после эпидемии коронавируса и перебоев в цепочке поставок в 2020…2021. В 2023 его ждет незначительное восстановление. Исходя из этого мы ожидаем, что спрос на палладий вырастет на 1% в текущем году. Значимых изменений спроса на этот металл в прочих секторах промышленного потребления в этом году не ожидается», — говорят аналитики «Норникеля».
Что же касается платины, то здесь эксперты отмечают тренд на сбалансированность — спрос растет быстрее, чем предложение. Подстегивает это движение все то же постепенное восстановление автопрома и замещение палладия платиной при производстве автокатализаторов.
В этом году ожидается стагнация спроса на платину со стороны ювелирной отрасли, в то время как промышленный спрос на этот металл, как ожидается, вырастет на 2% благодаря расширению мощностей в химической и стекольной промышленности Китая», — отмечают в «Норникеле».
Читайте также:
«Устойчивый вектор»: инвестпрограмма «Норникеля» приросла более чем на 50%
Несмотря на новые вызовы прошлого года, компания сохранила устойчивость и даже увеличила объем инвестиций по основным проектам.
«Экономика горы»: красноярские металлурги взяли новый вектор развития
Внедрение принципов «Геометаллургии» на этапе добычи руды повысит эффективность всех основных процессов производства металлов.
Северные рудники протестировали по мировым стандартам
«Норникель» проверил свои добывающие активы на готовность к сертификации по стандарту IRMA.