Новые красноярские кофейни часто носят тематический характер. Рассказываем о том, какие идеи вкладывают в проекты молодые игроки кофейного рынка и получается ли у них зарабатывать на этом.
За последнее время в Красноярске открыто несколько новых кофеен, в основе концепции которых лежит не только идея напоить горожан бодрящим напитком. На них обратил внимание автор канала «В эти 15 минут модно...» Илья Сураев. DK.RU пообщался с основателями этих заведений и узнал детали проектов.
Ламповый кофе
Самая молодая тематическая кофейня (всего девять дней) из вновь открывшихся в Красноярске — «Кофейное издательство». Это первый подобный проект семейной пары Андрея Булаткина и Софьи Писаревской, который расположился на ул. Карла Маркса, 137.
Мы довольно долго вынашивали идею создания кофейни, где бы люди могли не просто выпить кофе. Мы хотим вернуться к тому, когда люди много читают, общаются и интересуются культурой», — рассказывает Андрей.
Идею избы-читальни реализовали, собрав довольно обширную библиотеку русской классики, а культуры добавили с помощью лампового винила с музыкой 70-х и 80-х. Для атмосферы добавили имен писателей в меню: капучино от Гоголя, латте от Есенина, раф от Бродского.
Само заведение более чем камерное — всего 20 посадочных мест, которые на сегодня заняты далеко не всегда.
К нам сейчас приходят и те, кто хочет уединиться, чтобы почитать, и компании — чтобы пообщаться и обсудить какие-либо темы. Но такого, чтобы посетитель не мог найти места, пока нет», — рассказывает Софья Писаревская.
Об объеме инвестиций основатели «Издательства» говорить не захотели. Но уверены, что окупятся.
Основная доля выручки, при среднем чеке 360...400 рублей, сейчас идет от тех, кто покупает кофе с собой. Количество тех, кто заходит посидеть и почитать растет, но поскольку мы, по сути, только начали, нам сложно судить о том, работает ли наша идея», — говорит Андрей Булаткин.
Мексиканский акцент
Чуть дольше «Кофейного издательства» на рынке существует арт-кофейня Frida. Родилась она примерно месяц назад на стыке двух проектов — крафтовой ПП-пекарни «Сахара нет» Александры Федоровой и «Эндорфина» (фрукты в шоколаде) Дарьи Андрющенко.
Изначальная идея была в том, чтобы объединить производства и перенести их в более удобное место. А когда мы его нашли, то решили попробовать сделать кофейню — в том числе и как витрину для нашей продукции», — рассказывает Дарья.
Название заведение выбирали недолго. Как признает г-жа Андрющенко, у него было две идеи. По первой, имя мексиканской художницы Фриды Кало должно было отражать активность и творческие стремления самих основательниц кофейни. По второй же, оформление интерьера в мексиканском стиле не требовало больших вложений.
В результате объем инвестиций, потребовавшийся для открытия кофейни, оказался на уровне 1 млн рублей (часть и вовсе ушла взаимозачетами), что очень немного для общепита», — говорит Дарья.
Предполагалось, что потребителями будут только жители ЖК, в котором расположена кофейня — «Покровка Лайф» (ул. Линейная, 122). Однако сейчас, по словам Дарья Андрющенко, к ним приезжают и из других районов.
Когда мы открывались, то рассчитывали, что люди будут покупать и идти домой, чтобы съесть. Но просчитались — многие, особенно приезжие, хотят задержаться и посидеть у нас. Пришлось поставить столики, но всего два — так что посадочных мест у нас всего семь, а средний чек — порядка 500 рублей», — рассказывает со-основательница кофейни.
Об окупаемости проекта речи пока не идет, но, как говорит Дарья, сейчас он работает без убытков. Основательницы кофейни подумывают об открытии еще нескольких подобных заведений, но пока это только планы — все будет зависеть от того, насколько успешной окажется Frida.
Эстафета в шоу-руме
В сравнении с первыми двумя кофейнями, третью можно назвать долгожителем — она открылась примерно полгода назад на ул. Карла Маркса, 96. Называется заведение Estafette Сoffee Roasters. По сути, это продолжение проекта Estafette, в составе которого сейчас три кофемобиля и две стационарные кофейни — Zizi и Liberte coffee & flowers.
Основной упор нашей новой кофейни сделан на производство [слово roasters в названии явно на это указывает]. Задача была найти место, где можно было бы его разместить, чтобы не только обжаривать зерна, но и проводить экскурсии, обучать людей правильно варить кофе, а специалистов — лучше обращаться с ним. Так что, по сути, это не совсем кофейня, а скорее шоурум», — рассказывает Алексей Иващенко, основатель проекта Estafette.
Собственно, кофейня, по словам г-на Иващенко, это лишь малая часть бизнеса нового заведения. Средний чек в этой части составляет всего 250 рублей (кухни-то нет). Поэтому и посадочных мест в Estafette Сoffee Roasters всего восемь. Ну и плюс продажи навынос, что тоже присутствует.
Основное же — именно обжарка. Она дает примерно 80% выручки.
Объем инвестиций в проект на сегодня составил порядка 12 млн рублей. Большая часть — около 7 млн — это стоимость ростера, способного обжаривать 12 кг кофе за раз. Плюс фасовка и прочее.
До окупаемости нам пока далеко, но мы работаем над этим. Сейчас делаем полноценный интернет-магазин, разрабатываем новую упаковку и фирменный стиль, чтоб нас уже начали отличать от других, а то пока с этим сложно», — резюмирует Алексей Иващенко.
Читайте также:
Hello wine: Анатолий Ващенко откровенно о том, удался ли эксперимент в меню Bellini
Анатолий Ващенко и соучредители Hello wine рассказали, как создавалось и как работает первое в Красноярске заведение, совладельцами которого стали сотрудники ресторанной сети.
Еще один новосибирский ресторан откроется в Красноярске
Второй ресторан под вывеской «Хочу Пури» откроется в Красноярске по франшизе в мае 2024.
«Кофейный король» Красноярска поделится прибылью с благотворительными фондами
Сеть LUNGA COFFEE запустила благотворительный проект. Теперь часть платы за кофе будет перечисляться в фонды помощи.