Потенциально в него планируют завести не только авиаперевозки, но и наземные — ж/д и автомобильным транспортом.
В аэропорту Красноярск официально начал работать склад временного хранения. Потенциальным партнерам и клиентам его презентовали сегодня.
Развитие грузовых перевозок является нашим стратегическим направлением. Географическое положение красноярского авиаузла открывает все возможности для этого», — сказал на встрече Сергей Крупенников, заместитель генерального директора аэропорта Красноярск по авиационной коммерции.
Площадь нового склада составляет 2,22 тыс. кв. метров. На пике загрузки он сможет обрабатывать до 20 тонн грузов в сутки. По словам г-на Крупенникова, он уже работает — через него проходят грузы, доставляемые в Красноярск авиакомпаниями Utair, Smartavia и «Победа». Среди грузоотправителей — более 200 компаний.
Насколько сейчас загружен СВХ аэропорта, не ясно. Однако в конце прошлого года Евгений Владимиров, гендиректор воздушной гавани, рассказывал DK.RU, что на долю склада (по итогу девяти месяцев) приходится лишь порядка 7% всего грузооборота порта.
Управлять новым складом (как оператор) будет логистическая компания Pony Express, которая сейчас связывает грузовыми потоками 40 000 населенных пунктов в 220 странах. Представлена она и в Красноярске — по словам Александра Тимофеева, ее исполнительного директора, у нее в городе сейчас порядка сотни клиентов из числа бизнеса.
Мы планируем, что склад позволит нам вместе с аэропортом обслуживать самолеты, которые привозят в том числе и международные грузы. Плюс мы надеемся привлечь потоки, которые идут с регулярными пассажирскими рейсами. Полагаю, что это даст как раз прирост международного грузооборота и аэропорту, и нам — как логистическому оператору», — сказал г-н Тимофеев.
Оцифровать планы он пока не решился, заметив, что пока будет идти обкатка технологии обработки грузов и ее примерка по месту. Конкретные же планы будут формироваться уже на 2025. Однако в успехе он уверен, поскольку Pony Express является агентом «Аэрофлота», у которого, напомним, в Красноярске собственный межрегиональный пассажирский хаб. К тому же, Pony Express подумывает (вопрос пока не решен) о переключении на Красноярск части своих грузовых потоков из Китая, которые сейчас идут через Дальний Восток.
В целом, по словам г-на Тимофеева, целью его компании в Красноярске является создание на базе местного аэропорта грузового хаба, в котором будут сходиться авиа-, жд- и автоперевозки.
Перезапуск производства в рамках развития государства, о котором сегодня активно говорят, приведет к росту потребности в авиационной логистике. И география красноярского авиаузла будет способствовать росту спроса на нее. И мы с коллегами из аэропорта будем проводить новый раунд переговоров на предмет расширения операционной деятельности», — сказал исполнительный директор Pony Express.
Подтвердил планы расширения грузовой составляющей и Сергей Крупенников. О деталях он не говорил, но отметил:
Мы планируем в дальнейшем наращивать свою инфраструктуру и расширять пропускную способность, потому что понимаем, что потребности, которые обозначены, требуют более высокого уровня инфраструктурных возможностей. И, я уверен, что в ближайшее время мы встретимся на открытии наших новых грузовых терминалов. Посмотрим, как будет складываться эта структура».
Читайте также:
Крылья, рельсы и баржа: как работают грузоперевозки в Красноярском крае
Восточный разворот экономики России ожидаемо привел к перераспределению грузовых потоков. «Деловой квартал» разбирался, что и куда сейчас везут из Красноярского края, через него и внутри региона.
Пассажиропоток аэропорта Красноярск с начала 2024 превысил 1 млн
Международный аэропорт Красноярск им. Д. А. Хворостовского подвел итоги работы за апрель.
Михаил Котюков встретился с гендиректором Wildberries Татьяной Бакальчук
Об этом сообщил Михаил Котюков после встречи с Татьяной Бакальчук, генеральным директором Wildberries. Известно, что распределительный центр планируют возвести в Емельяновском районе.