Рынок, связанный с архитектурой и дизайном, — один из самых сложных с точки зрения критериев качества. Многое здесь основано на эстетических предпочтениях, интуитивном выборе и насмотренности.
Но и в случае с такими тонкими сферами можно определить параметры, которые способны структурировать отрасль, когда речь идет о производстве. Об этом «Деловой квартал» говорит с Ильей Долгушиным, основателем студии дизайна интерьера AED, недавно побывавшем на выставке концерна PORCELANOSA Group в Испании.
Porcelanosa Group называют одним из ведущих европейских брендов. Благодаря чему сложилась такая репутация?
— По сути, этот бренд занимает первую позицию в мире, если иметь в виду производство керамогранита — все инновации в этой сфере идут именно от Porcelanosa. Поэтому конкурентов здесь назвать сложно, если учитывать одновременно все критерии: уровень качества и масштаб производства, объем поставок и разнообразие ассортимента. Фактически в корпорации PORCELANOSA Group изначально было девять фабрик, сейчас их преобразовали в семь концернов — непосредственно Porcelanosa, Venis, Gamadecor, Krion, L’Antic Colonial, Noken, Xtone и Butech.
Если говорить об ассортименте, сколько позиций доступно в красноярском шоуруме Porcelanosa?
— В шоуруме представлены практически все позиции бренда, включая новинки, — на фабрике ежегодно проходит выставка новой коллекции. Расскажу, как это работает: раз в год дизайнеры PORCELANOSA Group создают коллекцию, в которой порядка 300 позиций совершенно новых плит. Все образцы выставляются в шоуруме, который находится на территории их фабрики: экспозиция занимает несколько тысяч метров и полностью меняется раз в год. После этого проводится выставка, на которой все эти плиты отсматривают дизайнеры из разных стран: обычно на такую экскурсию закладывают около пяти дней. Затем фабрика собирает обратную связь от всех дизайнеров и выясняет, какие плиты будут востребованы. В итоге около 30% образцов уходят в серии — так и создаются новые коллекции, которые после изготовления разъезжаются по миру.
При работе в таких объемах остается ли место для эксперимента? По сути, только методом проб и ошибок можно создать инновацию, которая затем станет тенденцией рынка.
— Насколько мы можем судить, эксперименты фабрика проводит буквально на ежегодной основе. В основном они касаются дизайна: штат корпорации работает над тем, чтобы визуально их керамогранит был неотличим от природного оригинала — скажем, камня или дерева. Идут к этому следующим путем: дизайнеры фабрики выезжают «в поля» и находят образцы, которые будут использовать в разработке. Затем они делают слэб этого материала и на его основе отрисовывают дизайн для плит. А после происходит то, что мы описали выше, — выявление самых успешных образцов и их запуск в серийное производство. На мой взгляд, такая детальная работа над имитацией натурального материала и высочайшая точность отражения его структуры — уже один из тех трендов, которые PORCELANOSA Group задала мировому рынку керамогранита. Например, в их линейке есть такие образцы, отличие которых от природного материала не разглядишь и с 30 см — настолько они идентичны как визуально, так и с точки зрения текстуры и тактильных ощущений. И такие плиты очень спасают, когда физические свойства натурального материала не подходят для использования в проекте или не укладываются в бюджет заказчика. Но и натуральный камень в ассортименте бренда тоже есть, хотя используют его значительно реже.
То есть когда мы говорим о качестве, то имеем в виду именно уровень дизайна? Или есть еще характеристики, на которые следует обратить внимание и использовать как сравнительный критерий?
— Есть еще несколько факторов, о которых мы можем говорить с уверенностью. Например, идеальная геометрия: она очень важна, когда речь идет о непосредственной укладке плит. В случае с Porcelanosa за счет качественной резки перепады размеров практически отсутствуют — они составляют меньше миллиметра, и благодаря этому плиты можно стыковать бесшовно. С большинством плит других производителей так сделать не получится, к сожалению.
А есть ли возможность увидеть продукцию PORCELANOSA Group «в действии» именно в Красноярске?
— В случае с Красноярском продукцию Porcelanosa пока приобретают скорее для частных проектов — домов и квартир. Поэтому лучше всего все же прийти в салон: это действительно очень хороший образец шоурума, который фактически сам себя продает своей экспозицией. А вот в Новосибирске были договоренности с несколькими жилыми комплексами, в которых использовали плиты из ассортимента бренда. В любом случае после посещения того же шоурума любой заказчик уже увидит разницу, даже если он максимально далек от дизайна, архитектуры и всех этих профильных направлений. Все-таки то, что производит PORCELANOSA Group, — это премиум и премиум+, и это действительно видно. А учитывая, что в корпорацию входит несколько компаний, при желании в одном месте можно приобрести практически все: сантехнику, мебель, кухни, аксессуары. И все это будет премиум-качества и с уникальным дизайном.
Бренд делает значительный акцент на дизайне как на основополагающей составляющей и много говорит о работе с ведущими персонами этой сферы. Какие имена особенно выдающиеся?
— Фактически у большинства европейских дизайнеров и архитекторов с мировым именем когда-либо случилась коллаборация с PORCELANOSA Group. Некоторые коллекции можно найти в ассортименте сантехники Noken: например, коллаборацию с Захой Хадид, Норманом Фостером, Рамоном Эстеве. Теперь всю эту эту продукцию можно найти и оценить и в Красноярске — в шоуруме Porcelanosa.
Читайте также
-
Пространство уникальных решений
Чтобы создать интерьер мечты, в котором действительно захочется жить долго и счастливо, необходимо вложить много души и внимания.
08.03.2024Новости ДККрасноярск
-
Красноярцы выбирают скандинавский стиль и легко выбрасывают вещи
Жители Красноярска предпочитают оформлять свои квартиры лаконично и с минимальным количеством мебели. В топе стилей интерьера красноярцев — скандинавский и минимализм.
23.05.2024Новости ДККрасноярск -
Национальный Центр Астафьева торжественно открылся в день 100-летия писателя
В Овсянке, родном селе Виктора Астафьева, начал работу Национальный центр имени писателя. Экспозиция музейного комплекса посвящена жизни и творчеству Астафьева.
01.05.2024Новости ДККрасноярск -
Асса! В здании офиса РусГидро в Красноярске открылся ресторан-праздник
Ресторанная группа Berrywood Family открыла новый грузинский ресторан «Дзеими». Делимся впечатлениями.
20.04.2024Новости ДККрасноярск -
В ТОП лучших ресторанов России вошло два заведения из Красноярска
В Москве прошла церемония вручения премии WHERETOEAT. Красноярцы снова оказались на высоте.
17.04.2024Новости ДККрасноярск -
«Все включено» в дикой тайге: как запустить глэмпинг в Красноярском крае
Глэмпинги — самая популярная и быстрорастущая в России туринфраструктура для «медвежьих углов» (удаленной от цивилизации природы).
16.04.2024Новости ДККрасноярск