Объем инвестиций этого года примерно на 30% превзойдет прошлогодний уровень.
В 2024 РЖД вложит в развитие Южного хода Красноярской железной дороги 32 млрд рублей, рассказал Алексей Туманин, начальник КрасЖД. Эта сумма превосходит показатель прошлого года на 28%.
В ряду прочего на эти деньги магистраль планирует на этом участке 50 км вторых путей. На сегодня из 963 км Южного хода двухпутными являются 70%.
Южный ход КрасЖД (линия Междуреченск — Тайшет) является частью транспортного коридора, по которому везутся грузы в Китай и страны Юго-Восточной Азии. Также по нему происходит вывоз продукции промышленных предприятий Красноярского края, Кузбасса, Хакасии и Тывы.
Модернизация этой линии идет в рамках развития БАМа и Трассиба, основной задачей которого является увеличение пропускной способности этих магистралей до 180 млн тонн в год к 2025.
В целом же, по словам Туманина, в этом году на цели модернизации КрасЖД будет выделено 65 млрд рублей, против 44 млрд в 2023.
Читайте также:
Крылья, рельсы и баржа: как работают грузоперевозки в Красноярском крае
Восточный разворот экономики России ожидаемо привел к перераспределению грузовых потоков. «Деловой квартал» разбирался, что и куда сейчас везут из Красноярского края, через него и внутри региона.
В красноярском аэропорту начали создавать логистический комплекс
Потенциально в него планируют завести не только авиаперевозки, но и наземные — ж/д и автомобильным транспортом.
Ключи от склада, где товары лежат
Перестройка логистики, вызванная восточным разворотом российской экономики, столкнулась с нехваткой складов в территориях, которые потенциально могли бы стать новыми транзитными центрами.