Меню

Как промстрой влияет на производства стальных конструкций

Иллюстрация: ДК

Промышленное строительство постепенно переориентируется с бетона на стальные конструкции. Это привело к перегрузке предприятий, изготавливающих подобную продукцию.

О том, что стало причиной такого подъема в промстрое и справится ли рынок с возросшими объемами заказов, размышляет Евгения Потапчик, основатель и директор Красноярского завода стальных конструкций.

Сегмент производства стальных конструкций сегодня переживает серьезный ­подъем и столь же серьезные перегрузки. Дело в том, что количество заказов на предприятиях этого сегмента сейчас крайне велико и близко к тому, чтобы перелиться через край. Например, наше производство загружено до конца года на 130%.

Причина такого спроса на нашу продукцию в бурном развитии, которое сегодня получила промышленное строительство. Это произошло относительно недавно — когда в России практически отменили импорт. Наращивать производительность путем покупки более современного и совершенного оборудования стало практически невозможно. А останавливаться нельзя. Остается только строить. Вот они и летят…

Закрытие границ и изменение логистики остро поставило вопрос о складских площадях, коих в городе и крае катастрофически не хватает. Даже те, что есть, мягко говоря, не всегда удовлетворяют новым требованиям. Вывод: опять надо строить. И строят.

Третья сторона — это социальные и физкультурно-оздоровительные объекты. За рубеж на отдых сейчас особо не наездишься, и спрос переключился на внутренний туризм и организацию времяпрепровождения в пределах своих населенных пунктов. А инфраструктуры, ориентированной на эти задачи, не хватает. Да и та, что есть, зачастую нуждается в обновлении. А значит, путь снова в стройку и к нам — за металлоконструкциями.

Сыграло свою роль и то, что, получив острую потребность в быстром возведении надежных сооружений, многие начали постепенно осознавать те преимущества, которые строительство из стальных конструкций имеет перед бетонным. Во-первых, это скорость. Бетону нужно время, чтобы набрать прочность, и определенные погодные условия. А значит, стройка может затянуться и, вылетев за границы сезона, перейти в следующий год. Стальным же балкам все равно, весна, лето или осень: собрал их в каркас — и готово.

Во-вторых, стальное сооружение при необходимости можно разобрать и перенести на новое место, чего с бетонным строением не сделать в принципе. Да и повторный монтаж металлоконструкций определенно возможен, в отличие от разломанного бетона.

И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Как я уже отмечала, у нас загруженность производства уже перевалила пиковый уровень. Причем настолько, что мы до конца этого года новые заказы брать не будем. И вот парадокс: обеспечивая стройку в других отраслях, себе мы построить не можем — нет свободных мощностей, чтобы произвести необходимый объем конструкций для себя. Плюс (точнее, минус) нехватка качественного оборудования: европейские бренды напрямую не купить, да и цена на них сейчас запредельная, а имеющийся в наличии Китай слишком часто ломается.

При этом мы по-прежнему настроены оптимистично. И настрой довольно крепкий, потому что мы в свое время поняли, что нужно диверсифицировать портфель заказов. Нельзя работать, скажем, только на нефтянку. Нужны разные сферы — и добывающие, и перерабатывающие, и социальные. Только тогда ты можешь находиться в стабильном положении, сбалансированном по рискам. В остальном все очень неплохо. Разве что ситуация на рынке труда по-прежнему напряженная, но это общая проблема.

Читайте также