Проект был инициирован еще в 2011, но спустя 10 лет его заморозили. Теперь власти планируют вернутся к этой идее.
Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл…Курагино могут расширить за счет добавления к ней магистрали до Китая через Монголию. Об этом журналистам рассказал Валентин Иванов, первый замминистра транспорта РФ, на полях ВЭФ`2024.
Прорабатывается вопрос продолжения этой линии через Туву, через Монголию в направлении Китая. Нужно оценить стоимость ее капитальных вложений, возможность реализации строительства, техническую возможность и второе — возможность возврата средств, если действительно мы будем строить какую-то новую железнодорожную линию между Россией, Китаем и Монголией», — сказал он.
Старт строительства трассы Кызыл…Курагино был дан в декабре 2011. Предполагалось, что линию более чем в 400 км со 170 мостами и тоннелями построят в горизонте четырех лет. Объем инвестиций в проект тогда оценивался в 136 млрд рублей.
Главным инвестором должна была стать Енисейская промышленная компания. Ее доля в общем объеме финансирования предполагалась на уровне 63% (85,7 млрд рублей). Однако менее чем через год у ЕПК начались проблемы — в ноябре 2012 ее уличили в невыплате зарплаты на 8 млн рублей, а в январе 2013 она сама попросила признать себя банкротом.
В феврале того же года знамя главного инвестора проекта подхватила Тувинская энергетическая промышленная корпорация. Она обещала закончить стройку за пять лет. Плановый объем инвестиций в тот период уже был на уровне 150 млрд рублей.
В 2017 ТЭПК учредила АО «Кызыл — Курагино» для решения задачи строительства одноименной ветки, а в 2019 — подписала концессионное соглашение с РЖД о реализации этого проекта. Однако в 2021 оно было приостановлено до 2026 по причине того, что вся активность главного строителя ограничилась конкурсом на право проведения изысканий и инженерно-проектных работ, в котором победил институт «Инженерная группа «Стройпроект».
Читайте также:
Инвестиции в экономику Красноярского края к концу года превысят 1 трлн рублей
За полгода в реальный сектор региона вложено меньше половины обозначенной суммы, но в абсолютных цифрах это уже больше, чем в 2023.
На модернизацию Южного хода КрасЖД в 2024 потратят 32 млрд рублей
Объем инвестиций этого года примерно на 30% превзойдет прошлогодний уровень.
Хакасии могут увеличить квоты на экспорт угля на восток
В конце прошлого года РЖД сократило экспортные квоты для этого вида топлива по нескольким регионам Сибири и Дальнего Востока.
Контейнерный экспорт по КрасЖД вырос на 3%
В целом перевозки грузов контейнерами по магистрали увеличились также выросли, вплотную приблизившись к 130 тыс. ДФЭ.