Прошедшее лето многим запомнилось длительными периодами изнурительной жары. Повлияло ли это на бизнес Сибири? DK.RU расспросил представителей нескольких сфер.
Длительные периоды тепла, вероятно, повлияли на рост потока посетителей в рестораны и кафе Красноярска. Как подтвердили DK.RU в пресс-службе Bellini gastronomic ecosystem, это, в частности, сказалось на работе заведений сети.
В основном меню мы сделали акцент на легких блюдах: добавили много салатов, блюда с локальными продуктами, облегченные гарниры и яркие соусы. Также увеличили время работы летних веранд, чтобы гости могли дольше наслаждаться жарким летом. Кроме обновленных лимонадов и коктейлей, в меню появились и другие холодные напитки. Например, холодная матча с кокосом и манго, холодный латте с кокосом и голубикой, и холодный черный кофе, который заваривается методом холодного настаивания», – пояснили в пресс-службе Bellini gastronomic ecosystem.
Так, этим летом только ресторан «Чешуя» продал около 10 000 порций лимонада, для приготовления которых использовали около 700 литров домашнего кордиала (основа для коктейлей и лимонадов, – прим. ред.) из ягод, фруктов и трав.
Фото: Сеть гастрономов «Красный Яр»
Изменения в покупательском спросе отмечают и в сети гастрономов «Красный Яр». В частности, это выразилось в росте продаж прохладительных напитков, мороженого, фруктов.
Самым жарким во всех отношениях выдался июль. В этот месяц продажи мороженого были более чем на 20% выше, чем в июле 2023. Фрукты и напитки также этим летом покупали на 15% больше по сравнению с прошлым годом», – рассказали в пресс-службе сети «Красный Яр».
Кроме того, как отмечают в пресс-службе ритейлера, массовый выезд из Красноярска за город этим летом происходил не только в пятницу, но и в четверг. Это сказалось на графике массовых же закупок перед выездом за город: день X для многих сдвинулся с четверга на среду.
Для оценки влияния температурных колебаний на продажи климатической техники правильнее считать результат реализованной продукции в штуках.
Это в большей степени отображает емкость рынка в моменте. Сравнивая два одинаковых периода, можно оценить динамику изменения. В нашем случае она составляет около 53-55% за первые восемь месяцев 2024 относительно такого же периода 2023», – отмечает Алексей Семянников, генеральный директор регионального дистрибьютора торговой компании «Альянс».
Однако, поясняет Алексей Семянников, бизнес климатической техники, как и любой другой, подвергается влиянию множества факторов:
- Увеличение стоимости комплектующих и как следствие рост себестоимости продукции на производственных площадках (может составлять 6...8%).
- В РФ кондиционеры бытового назначения не производятся, поэтому нельзя не отметить влияние курсовых колебаний.
- Увеличение стоимости логистики, в основном из-за дефицита контейнеров и железнодорожных платформ для перевозки (составляет до 40% с начала года).
- Дополнительные комиссии за трансграничные платежи как следствие санкций (составляет 3,5...5%, но постоянно растет).
- Увеличение ставки рефинансирования ЦБ как следствие рост стоимости кредитных инструментов.
Доля влияния всех этих условий постоянно изменяется в зависимости от внешних и внутренних изменений в экономике страны. Если оценивать рост стоимости климатической техники в денежном эквиваленте, то нужно учитывать все эти факторы в комплексе, а не только влияние жаркой погоды. Все они также влияют на дефицит техники в 2024. И этот самый дефицит также влияет на оценку показателей:
- Нехватка техники не позволяет получить полное понимание и емкости и динамики рынка.
- Дефицит является фактором стимулирования спроса, это влияет на достоверность прогнозов покупательского спроса.
«А еще есть фактор отложенного спроса и влияние прошлого сезона. Жаркая погода и нехватка техники могут подтолкнуть покупателя к решению купить кондиционер. Но в прошлом году установить его не успел и перенес это на следующий год», – отмечает Алексей Семенников.
Подробнее об изменениях климата, о том, действительно ли мы можем говорить о глобальном потеплении читайте в недавней колонке Егора Задереева, руководителя службы научных коммуникаций Красноярского научного центра СО РАН.
Читайте также:
-
Bellini и «Аэрофлот» займутся развитием бортового питания и гастротуризма в Красноярске
Компании договорились о совместном продвижении местной продукции и гастрономии в бортовом питании.
05.09.2024Новости ДККрасноярск -
Почти 1 млн рублей собрали участники благотворительного ужина в аэропорту Красноярска
Деньги пойдут на приобретение кардиомониторов для пациентов кардиоцентра.
21.08.2024Новости ДККрасноярск -
Маркет без плейса: чего не хватает для интернет-торговли в Сибири
Крупные торговые интернет-площадки активно идут в регионы. Однако, чтобы эффективно осваивать их, площадкам понадобится апгрейд местной логистики, которая сегодня не готова к игре по новым правилам.
17.08.2024Новости ДККрасноярск