Максим Малышев в интервью Дмитрию Полуянову рассказал о стоимости агрессивного маркетинга, которым его компания отметилась на красноярском рынке, и цене дружбы с черепашками-ниндзя.
Компания Ninja Pizza (доставка пиццы и другой еды) известна красноярцам по агрессивной маркетинговой компании, которую она проводила на старте своего существования. Ставка в ней была сделана на листовки: курьеры, привозившие заказ на дом, разносили их по всему подъезду. Это продолжалось 4,5 года.
За это время мы распространили 25 млн листовок. Это обошлось нам примерно в 40 млн рублей», — рассказал Максим Малышев, основатель Ninja Pizza, в интервью Дмитрию Полуянову, соучредителю программы лояльности «МаксБонус».
К листовкам в Ninja Pizza пришли не сразу. В начале жизни компании (с 2013) ставка делалась на известных мультипликационных персонажей — черепашек-ниндзя — которые красовались на логотипе доставки (по сюжету мультфильма, их самой любимой едой является как раз пицца). Одной из самых нашумевших акций стал проезд на мопедах по Красноярску в костюмах мультгероев. Потом это повторялось еще несколько раз. Однако, как признает Малышев, эффект был минимальным — выручка расти не спешила.
Листовки же смогли в корне изменить ситуацию. Конечно, мы получали негативные отзывы, но эффект от такой рекламы перекрывал их воздействие. Поэтому мы продолжали», — рассказывает Малышев.
Со временем с черепашками-ниндзя пришлось проститься. По словам основателя компании, на него вышли правообладатели и потребовали $60 тыс. в год за дальнейшее использование этих персонажей в качестве логотипа.
Мы подумали, посчитали и решили заменить их черным ниндзя. На продажах это, кстати, не сказалось. Сейчас наш маркетинговый бюджет составляет примерно 1,5 млн рублей в месяц. И этого в целом хватает», — говорит Малышев.
Без ошибок, правда, не обошлось, признает он. Самой дорогой из них, по мнению Малышева, стала информационная система, специально написанная для Ninja Pizza. Над ней компания трудилась работала 10 лет. Общий объем вложений в этот процесс превысил 120 млн рублей. Но в итоге было решено отказаться от этой системы и перейти на стороннюю, которая показала себя эффективней и обходилась дешевле.
Проблема в том, что я никогда не был особо погружен в бизнес (разве что на самом старте), а в последние четыре года и вовсе больше занимался саморазвитием. Перейти на другую системы можно (да и нужно) было гораздо раньше. Поэтом можно считать это ошибкой. Но уж вышло как вышло», — отмечает Малышев.
С некоторой отстраненностью от бизнеса Максим Малышев связывает и то, что у него периодически возникало желание продать компанию. Всего таких «приступов» было восемь. Последний в 2020 или 2021 (точно Малышев не вспомнил). Тогда владельцем Ninja Pizza мог стать Алекс Яновский (примерно тогда же он купил франшизу скандальной красноярской «ЁбиДоёби»). Но встреча так и не состоялась.
Компания тогда оценивалась примерно в $3 млн. Сейчас, думаю, примерно столько же. Но теперь продавать ее я не собираюсь. Ближайшие пять лет я намерен полностью погрузиться в бизнес и развивать проект», — резюмировал Малышев.
Из уже известных нововведений, которые Ninja Pizza планирует внедрить в Красноярске, сеть очных пиццерий в разных районах. Также компания планирует пойти в другие города через франшизу.
Читайте также:
Какие из заведений Красноярска присоединятся к российскому ресторанному фестивалю?
Александр Сысоев, предприниматель, автора гастрономических телеграм-каналов, организует девятый Российский ресторанный фестиваль.
Бывший франчайзи «Перцев» откроет итальянский ресторан в Красноярске
Сеть итальянских ресторанов «Перчини», которая когда-то купила франшизу «Перцев», откроет первое заведение в Красноярске.
«WhereToEat — это про любовь»: стали известны лучшие рестораны Сибири в 2024
Золото, серебро и бронза вновь ушли заведениям Красноярска. Рассказываем о топ-50 и главных победителях национальной ресторанной премии WhereToEat`2024.