Меню

Александр Осадчий: Бренд территории должен вдохновлять талантливых авантюристов

Иллюстрация: коллаж DK.RU

Александр Осадчий («Проектмаркетинг+1») — о том, почему неправильно сводить бренд Красноярского края только к теме туризма, природы или гастрономии.

Александр Осадчий, управляющий партнер компаний «Проектмаркетинг+1»

Территориальный брендинг как идея-магнит

— Разговор о территориальном брендинге я бы начал с того, что нужно договориться о том, что такое брендинг. Это слово, которое не имеет прямых аналогов в русском языке. В английском слово «бренд» означало клеймо на домашнем скоте, который находился в чьей-то собственности.

Сегодня же брендирование имеет более глубокий смысл. Одно из наиболее подходящих выражений — осмысление. Потому что бренд — это далеко не только дизайн, внешний вид того, что мы видим.

И уж точно не клеймо. Бренд — это то, что мы знаем и думаем о том или ином предмете, компании, человеке. Или в данном случае — территории.

Территориальный брендинг — это прежде всего идея-магнит, которая должна помочь территории эффективнее устанавливать деловые связи, а людям — интереснее работать, жить, находиться здесь.

Если спросить среднестатистического россиянина, какой он — Красноярский край, скорее всего, ответ будет таким: там есть природа, развитая гастрономическая индустрия, а Красноярск — достаточно благоустроенный город и т. д. Но если задуматься, это сильно зауженное восприятие. Красноярский край — это гораздо больше, чем знают о нас другие и даже чем мы сами знаем о себе.

Самое же важное для территории, на мой взгляд — это талантливые люди. Потому что таланты создают все, что нас окружает — производства, культуру, туризм, образование, рестораны и многое другое. Необходимо создавать среду для таких людей и транслировать это через образы. Все остальное — это атрибуты: природа, гастрономическая индустрия и т. д.

Акторы брендинга: от государства до бизнеса

Бывает, что бренд территории складывается по объективным причинам: есть какая-то достопримечательность либо произошло какое-то важное событие и люди обратили на это место внимание.

Есть примеры, когда территория осмысляется благодаря предпринимателям, которые работают на ней. К слову, если бизнес чувствует себя сопричастным, то своей деятельностью он уже вносит вклад в развитие бренда. И речь не обязательно идет о каких-то дополнительных коммуникационных материалах.

Бизнес вносит вклад в развитие бренда территории через качественный продукт, качественные производственные процессы и, что важно, через свою положительную общественную оценку того места, где он трудится. А государство это транслирует.

Именно государство, имеющее, наверное, наибольший ресурс, может эффективно управлять брендингом и стать самым основным бенефициаром этого процесса — в качестве главного стратега. Это позволит решать вопросы населенности территории, туристической, производственной, предпринимательской притягательности и т. д.

Бренд Красноярского края — не только природа

— Говоря о бренде территории, нужно разделить Красноярск и Красноярский край. Красноярский край очень большой: от юга и до севера, где он омывается двумя морями Северного Ледовитого океана (даже эта обширная география региона никак не отражена у нас в брендинге). Красноярск — более локальная история. Это городской бренд, который оказывает существенное влияние на бренд региона, но в то же время не является его «синонимом».

Положительно на бренд Красноярска и Красноярского края повлияла Зимняя Универсиада — 2019. Красноярск очень неплохо благоустроили. Люди сегодня приезжают и изумляются уровню спортивной инфраструктуры, нашей гастрономии, природе.

Но чтобы получить от брендирования максимум пользы, нужно развивать производства, потому что это движок экономики любого региона. Здесь у нас есть большой потенциал. Я очень люблю такой пример: до 1991 Красноярск был уникальным городом мира, потому что здесь была вся промышленность, которая вообще существовала на тот момент — начиная от легкой промышленности, заканчивая производством спутников и генинженерией.

Не знаю, почему Красноярский край до сих пор не воспринимается как космический регион. Дверь в космос реально у нас — в Красноярском крае.

Однако повторю: неправильно и даже экономически не выгодно было бы сводить бренд территории всего до нескольких категорий.

Самая главная для меня мысль: я убежден, что важная аудитория для всей Сибири и нашего края — талантливые пассионарные авантюристы (не забываем, что это слово — производное от французского l`aventure, что означает «приключение»).

Этим людям важно реализовать себя, решать серьезные задачи и, конечно же, получать за это достойное материальное и нематериальное вознаграждение. Наш бренд должен быть собирательным образом, а самое главное — вдохновлять молодых!

Больше свежей ​​​информации в ТГ-канале ДК

Читайте по теме:

В Красноярске за 65 млн ищут проектировщика благоустройства островов Татышев и Бобровый

В Красноярске решили продолжить благоустраивать два острова — Татышев и Бобровый в районе «Бобрового лога». На сайте госзакупок размещен тендер. Разработчика проектной документации ищет Татышев-парк.

Находки на стройке красноярского метро: наследие скифов

На строительной площадке будущего метро на ул. Карла Маркса — очередные находки археологов.

Скверы и набережные Красноярска благоустроят за 270 млн рублей

В Красноярске стартует поиск подрядчиков для благоустройства общественной инфраструктуры.

Владислав Логинов: 400-летие Красноярска станет трамплином для бизнеса

Любое крупное событие федерального уровня кардинально влияет на жизнь города. Какое влияние окажет на Красноярск грядущее 400-летие? Об этом «ДК» рассказал Владислав Логинов, мэр Красноярска.