Норильскую медь повезут в Китай по Севморпути
Компания «Норникель» объявила о планах освоения нового логистического маршрута.
По итогу навигации 2023 «Норникель» планирует отправить в Китай через Восточный транспортный коридор Северного морского пути 45 тыс. тонн меди. Об этом на конференции «Нева-2023» рассказал директор департамента логистики компании Равиль Насыбуллов.
В прошлом году мы осуществили в летний период рейс собственным судном, перевезли партию меди. В этом году планируем нарастить объемы. В настоящее время одно из наших судов идет в Китай, и один рейс мы совершили привлеченным судном. Запланирована еще одна отправка осенью», — сказал он.
Ранее основные поставки меди в Китай «Норникель» проводил с Быстринского ГОКа, который расположен в Забайкалье.
Помимо меди компания планирует перевозить по Севморпути и другие металлы. Как рассказал Насыбуллов агентству ТАСС, речь идет о примерно 2.. 2,1 млн тонн по итогу 2023 и 2,4 млн — в 2024.
Напомним, что в октябре 2022 было заключено соглашение между Минвостокразвития, «Росатомом» и российскими компаниями, в числе которых был и «Норникель», об объемах перевозок по Северному морскому пути до 2030. В тот же период Насыбуллов рассказывал, что компания подумывает над созданием собственного флота для нужд экспорта.
Читайте также:
Атомные ледоколы будут ходить по Севморпути ближайшие 20 лет
«Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение ледокола проекта 22220. Это часть партнерства металлургического гиганта и Росатома с целью развития Северного морского пути.
«Норникель» и «Росатом» продлили ледокольное соглашение
Предыдущий вариант соглашения был подписан в 2018 году. Теперь его продлили до 2030 года. Также металлурги могут проинвестировать строительство новых ледоколов.
«Норникель» подключится к «Восток Ойлу»
Для нужд нефтяного проекта будет использоваться логистическая инфраструктура металлургического гиганта, которая будет соответствующим образом модернизирована.
На «Восток Ойл» по морю завезли полмиллиона тонн материалов и оборудования
Нынешний зимний завоз оказался рекордным по объемам грузов, необходимых для реализации проекта.