Айдын Кяримов: Почему стоматология переживает цифровую революцию

Айдын Кяримов: Почему стоматология переживает цифровую революцию
Иллюстрация: ДК

В девять лет Айдын Кяримов единственный из класса не пошел к стоматологу, было страшно. В 29 лет он открыл суперсовременную стоматологическую клинику HI-TECH без боли и страха для пациентов.

У той школьной истории есть продолжение, — с улыбкой вспоминает Айдын Кяримов. — После окончания медицинского университета я начал работать в обычной городской поликлинике, в терапевтическом отделении. И первый врач, встретившийся мне там, оказалась тем самым стоматологом, от которой я бегал во втором классе. Она так смеялась: «Мальчишка, который боялся даже осмотра, я с ним теперь в одной поликлинике работать буду. Вот это поворот судьбы!»

Вам сейчас 32 года, три из них вы владелец клиники. Как к этому пришли?

— У нас принято важные вещи решать на семейном совете. И вот когда я окончил восьмой класс, мы собрались обсудить, какую профессию мне стоит выбрать. Отец предложил поступать в медицинский университет. И именно на стоматологический факультет, так как в этой специальности у меня будет больше возможностей для профессионального роста. Я верил, что отец, а его мнение для меня очень важно, он до сих пор мой главный советчик и наставник, хочет для меня лучшего. И начал готовиться к поступлению. Три года углубленно изучал химию и биологию, дополнительно занимался с репетиторами, потом на подготовительных курсах в самом университете. И в 2009 стал студентом-медиком.

В это, наверное, сложно поверить, но еще во время учебы пришло осознание, что мои амбиции выше возможностей, которые могла предложить обычная клиническая практика. И я решил, что со временем создам собственную клинику, где буду заниматься ортопедией, а коллеги — лечением, хирургией, имплантацией, мы будем предоставлять весь комплекс услуг. У меня будет своя команда, свой подход, свои правила. В голове даже выстроился план клиники.

После университета я трудился не покладая рук, по двенадцать часов: работал в государственной и параллельно в частной клинике, чтобы наработать опыт, откладывал значительную часть заработка на будущую клинику. Вспоминая те времена, удивляюсь, как удавалось справляться с такой нагрузкой.

Я думаю, что если человек желает чего-то очень сильно, живет этим стремлением, отдает поставленной цели все ресурсы, то рано или поздно он обязательно найдет единомышленников и получит возможность реализовать свою мечту. Это и произошло со мной. Опять же помог отец: он поддержал и морально, и финансово. Без его помощи, я бы все равно открыл клинику, но чуть позднее. Папа сэкономил мне время, которое я в свою очередь использовал на то, чтобы принести пользу пациентам.

Вернемся к началу вашего пути. Вы помните своего первого пациента?

— О да! Такое не забудешь. Это был мужчина. Я ему поставил укол, и ему резко стало плохо. Чувствую, что мне тоже плохо и страшно. Но взял себя в руки, открыл окно, измерил давление — оно оказалось повышенным, дал таблетку. И вскоре мы продолжили лечение. Вспоминаю этот случай без стыда. Такое с каждым врачом может произойти, даже с опытным. Главное — я справился. И получил урок: о пациенте, прежде чем начать его лечить, нужно узнать все.

Сейчас на первичном приеме, который провожу сам, я собираю анамнез, и не только стоматологический. Важно получить полное представление о состоянии здоровья пациента, идентифицировать факторы риска и разработать план лечения. Его мы формируем исходя прежде всего из желаний пациента, выбираем те процедуры, которые будут наиболее эффективны в данном клиническом случае. Возможно, это звучит не оригинально, но концепция именно такова. Самое важное для нас — открытый диалог и откровенное обсуждение всех задач, поставленных на сегодняшний день. Я стараюсь, чтобы вся наша команда следовала этой концепции.

А есть пациенты, которые идут на ваше имя?

— Практически все… Когда я только начал работать со своим менеджером, она предложила мне стратегию, которую мало кто применял: мы начали развивать мой личный бренд.

В своих соцсетях я показывал то, что показывали только блогеры (свою жизнь, семью, хобби, особенно все любят моих сынишек), и этим отстраивался от других клиник, бизнесов.

Люди смотрели, какой я человек, что для меня важно, и хотели попасть именно ко мне (да даже сейчас есть те, кто просит записать именно ко мне), отказывались идти к другим врачам. И я говорил: если вы доверяете мне, будьте уверены, что команда у меня профессиональная.

Был недавно забавный случай. Написал мне мужчина (он долго следил за моим блогом) и говорит: хочу улыбку, как у Криштиану Роналду… Работа была очень серьезная, я бы даже сказал, ювелирная. У пациента посыпались зубы от плохой воды. Мы провели лечение, имплантацию, особенно постарались над эстетической частью. Все были в полном восторге — и пациент, и наша команда, и мои подписчики.

В своих соцсетях я показывал то, что показывали только блогеры, и этим отстраивался от других клиник, бизнесов

Как вы формировали команду?

— Врачи клиники — мои сокурсники, с которыми я дружен с университета и уверен в профессионализме каждого из них. Нас семеро: два терапевта, три хирурга (два из них имплантологи), ортопед. Я как ведущий доктор веду первичный прием, а дальше передаю пациентов коллегам в зависимости от задач, которые нужно решить. Сам занимаюсь в основном ортопедической стоматологией.

Мне нравится, что с годами мы не стали консерваторами, постоянно повышаем квалификацию. Недавно, например, коллеги были на производстве имплантов в Корее. Даже если врач имеет многолетний опыт и известное имя, он не должен прекращать учиться. Технологиям надо соответствовать.

Ваши сильные стороны?

— Думаю, перфекционизм. Даже если моя реставрация уже нравится пациенту, но я понимаю, что можно ее в мелочах еще доработать, обязательно это сделаю. Наверное, за это клинику и ценят. Знаете, что самое ценное в нашей работе? Когда к нам приходит пациент, делает себе красивую улыбку, а потом приводит своих друзей, знакомых, родственников… Вот настолько высок уровень доверия. Это вдохновляет.

Название клиники HI-TECH — это заявка на технологичность?

— Да, мы используем самые современные технологии. Я видел не так много клиник, где есть собственный компьютерный томограф, а для нас это уже обыденность. Мы не делаем слепки, вместо этого с помощью 3D-сканера получаем точную цифровую модель зубов, которую далее отправляем техникам и используем для создания стоматологических конструкций.

В начале своей карьеры я делал обточку зубов без бинокуляра. А сегодня мне в помощь — микроскоп CJ OPTIK максимальной комплектации. Он славится усовершенствованной оптической конструкцией и идеальным освещением. Такие цифровые технологии сводят к минимуму погрешности. Точность до микрона позволяет делать минимальное обтачивание зубов.

Второй микроскоп используется нашими терапевтами для высокоточного лечения корневых каналов. Эта та часть зуба, которая находится под десной. Увидеть мельчайшие анатомические структуры и провести качественную обработку корневых каналов врачу помогает как раз микроскоп. 

Поэтому я не боюсь сказать, что в каком-то смысле мы предлагаем уникальные методы лечения, доступные далеко не везде.

В туалете клиники есть одноразовые зубные щетки, паста, ополаскиватель. Это для пациентов?

— Да, для тех, кто пришел в клинику после работы, не успев почистить зубы перед приемом, и от этого может испытывать неловкость. А я задумывал клинику как территорию, максимально комфортную для пациентов.

Планируете ли вы масштабировать бизнес?

— В планах создать детское отделение и условия для лечения под наркозом. Это близкие планы. А далекие… У меня растут два сына, хочется, чтобы они пошли по моим стопам, стали помощниками, продолжателями дела. Конечно, это будет их выбор, и я приму любое их решение. Но надеюсь, что моя любовь к профессии им передастся. А пока я рад, что они, как и большинство современных детей, смело садятся в кресло и доверяют стоматологам. Ради этого, собственно, мы и используем достижения цифровой революции в стоматологии.

Айдын Кяримов: Почему стоматология переживает цифровую революцию 1
Красноярск
Алексеева, 34
+7 (391) 228 9444
vk.com/id36704764
t.me/dr_aidyn
Hi-techclinic@mail.ru
hi-tech-stom.ru


Реклама LjN8KbDoZ ООО «ХАЙТЕК КЛИНИК»

Читайте по теме

  • Винирных дел мастер

    Айдын Кяримов — востребованный врач-стоматолог и основатель передовой клиники HI-TECH — пространства, где технологичность и человечность рождают безупречные решения.

    10.10.2023
    Новости ДК
    Красноярск

 

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
  • Как соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии TalismanКак соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии Talisman
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.