10 тысяч порций лимонада: как на бизнесе сказалась летняя жара?
Прошедшее лето многим запомнилось длительными периодами изнурительной жары. Повлияло ли это на бизнес Сибири? DK.RU расспросил представителей нескольких сфер.
Длительные периоды тепла, вероятно, повлияли на рост потока посетителей в рестораны и кафе Красноярска. Как подтвердили DK.RU в пресс-службе Bellini gastronomic ecosystem, это, в частности, сказалось на работе заведений сети.
В основном меню мы сделали акцент на легких блюдах: добавили много салатов, блюда с локальными продуктами, облегченные гарниры и яркие соусы. Также увеличили время работы летних веранд, чтобы гости могли дольше наслаждаться жарким летом. Кроме обновленных лимонадов и коктейлей, в меню появились и другие холодные напитки. Например, холодная матча с кокосом и манго, холодный латте с кокосом и голубикой, и холодный черный кофе, который заваривается методом холодного настаивания», – пояснили в пресс-службе Bellini gastronomic ecosystem.
Так, этим летом только ресторан «Чешуя» продал около 10 000 порций лимонада, для приготовления которых использовали около 700 литров домашнего кордиала (основа для коктейлей и лимонадов, – прим. ред.) из ягод, фруктов и трав.
Фото: Сеть гастрономов «Красный Яр»
Изменения в покупательском спросе отмечают и в сети гастрономов «Красный Яр». В частности, это выразилось в росте продаж прохладительных напитков, мороженого, фруктов.
Самым жарким во всех отношениях выдался июль. В этот месяц продажи мороженого были более чем на 20% выше, чем в июле 2023. Фрукты и напитки также этим летом покупали на 15% больше по сравнению с прошлым годом», – рассказали в пресс-службе сети «Красный Яр».
Кроме того, как отмечают в пресс-службе ритейлера, массовый выезд из Красноярска за город этим летом происходил не только в пятницу, но и в четверг. Это сказалось на графике массовых же закупок перед выездом за город: день X для многих сдвинулся с четверга на среду.
Для оценки влияния температурных колебаний на продажи климатической техники правильнее считать результат реализованной продукции в штуках.
Это в большей степени отображает емкость рынка в моменте. Сравнивая два одинаковых периода, можно оценить динамику изменения. В нашем случае она составляет около 53-55% за первые восемь месяцев 2024 относительно такого же периода 2023», – отмечает Алексей Семянников, генеральный директор регионального дистрибьютора торговой компании «Альянс».
Однако, поясняет Алексей Семянников, бизнес климатической техники, как и любой другой, подвергается влиянию множества факторов:
- Увеличение стоимости комплектующих и как следствие рост себестоимости продукции на производственных площадках (может составлять 6...8%).
- В РФ кондиционеры бытового назначения не производятся, поэтому нельзя не отметить влияние курсовых колебаний.
- Увеличение стоимости логистики, в основном из-за дефицита контейнеров и железнодорожных платформ для перевозки (составляет до 40% с начала года).
- Дополнительные комиссии за трансграничные платежи как следствие санкций (составляет 3,5...5%, но постоянно растет).
- Увеличение ставки рефинансирования ЦБ как следствие рост стоимости кредитных инструментов.
Доля влияния всех этих условий постоянно изменяется в зависимости от внешних и внутренних изменений в экономике страны. Если оценивать рост стоимости климатической техники в денежном эквиваленте, то нужно учитывать все эти факторы в комплексе, а не только влияние жаркой погоды. Все они также влияют на дефицит техники в 2024. И этот самый дефицит также влияет на оценку показателей:
- Нехватка техники не позволяет получить полное понимание и емкости и динамики рынка.
- Дефицит является фактором стимулирования спроса, это влияет на достоверность прогнозов покупательского спроса.
«А еще есть фактор отложенного спроса и влияние прошлого сезона. Жаркая погода и нехватка техники могут подтолкнуть покупателя к решению купить кондиционер. Но в прошлом году установить его не успел и перенес это на следующий год», – отмечает Алексей Семенников.
Подробнее об изменениях климата, о том, действительно ли мы можем говорить о глобальном потеплении читайте в недавней колонке Егора Задереева, руководителя службы научных коммуникаций Красноярского научного центра СО РАН.
Читайте также:
-
Bellini и «Аэрофлот» займутся развитием бортового питания и гастротуризма в Красноярске
Компании договорились о совместном продвижении местной продукции и гастрономии в бортовом питании.
05.09.2024Новости ДККрасноярск -
Почти 1 млн рублей собрали участники благотворительного ужина в аэропорту Красноярска
Деньги пойдут на приобретение кардиомониторов для пациентов кардиоцентра.
21.08.2024Новости ДККрасноярск -
Маркет без плейса: чего не хватает для интернет-торговли в Сибири
Крупные торговые интернет-площадки активно идут в регионы. Однако, чтобы эффективно осваивать их, площадкам понадобится апгрейд местной логистики, которая сегодня не готова к игре по новым правилам.
17.08.2024Новости ДККрасноярск