Если директор сказал — директор сделает

Рынок металлоконструкций в России растет. Растет и тренд использования их в строительстве. Материал снижает сроки возведения, дает возможность экспериментов с архитектурными решениями.
На сегодняшний день 60% построенных зданий в мире имеют стальной каркас. Особенно это актуально в труднодоступных регионах. У этого материала есть ряд преимуществ перед бетоном или деревом. О том, как чувствует себя рынок, поговорили с Евгенией Потапчик, собственником Красноярского завода стальных конструкций (КЗСК), одним из лидеров реального сектора Сибири.
Евгения, почему именно металлоконструкции? Чем интересна эта технология?
— Строителям объяснять не надо, большинству предпринимателей из складского бизнеса, ретейла, безусловно, нефтянки и вообще из любых промышленных бизнес-проектов — тоже. Все давно знают, что это за материал. По срокам возведения металлоконструкции опережают кирпич и железобетон, сталь высокой прочности, она позволяет снижать вес сооружений и затраты на фундамент и грузоперевозки. Работа со стальными конструкциями, по сути, всесезонная, отсутствуют «мокрые» процессы: штукатурные и кладочные работы, не используются цементные, бетонные смеси и другие составы, пригодные к работе только при плюсовой температуре. И экологичность, конечно: стальные элементы не только безвредны для человека и окружающей среды, но и полностью перерабатываются.
Еще одно большое преимущество — разнообразие архитектурных решений. Например, в Москве девелоперы возводят социальные объекты с использованием металлоконструкций, например школы, красивые панорамные атриумы с необычной геометрией. Мы в Сибири пока строим только спортзалы, но уверена, решений будет больше, и в ближайшей перспективе. Уже сейчас помимо классической стоечно-балочной системы применяются арочные и купольные конструкции, которые иначе распределяют нагрузку и открывают простор дизайнерской фантазии.
А цены? И как вообще чувствует себя рынок в текущих реалиях?
— Если сравнить стоимость стали и бетона, показатели будут зависеть от региона. Бетон может обойтись дешевле. Но за счет простоты транспортировки и сборки, легкого фундамента и свободы в выборе сезона здания на металлокаркасе выигрывают в цене. Рост потребления металлоконструкций в 2024 связан с увеличением объемов реализации инфраструктурных проектов. Стройка и комплексное развитие территорий — посмотрите, сколько всего у нас строится. Сейчас возводится много складов. Мы говорим о платформизации экономики и переходе на новые торгово-рыночные отношения. Маркетплейсы, в которые идет вся торговля, требуют других решений. Склады из металлоконструкций — идеально! Логистические центры массово возводятся и в труднодоступных регионах, мы идем в сторону Арктики. Самый северный объект КЗСК — интернат в поселке Носок, в Таймырском Долгано-Ненецком районе: там, где все еще передвигаются на оленях, теперь стоят наши объекты. Или остров Кунашир — самый восточный объект КЗСК, откуда видно Японию. Оживление спроса мы видим в сфере логистики, в агро, в коммерческом строительстве. Все это результат увеличения частных инвестиций и адаптации бизнеса к новым условиям. Сейчас, по разным оценкам, в России производится от 1,5 до 2 млн тонн металлоконструкций, и в предстоящие годы прирост спроса ожидается практически во всех сегментах, где используется металл. Мы предполагаем очень высокие темпы развития газотранспортной сети и видим колоссальный спрос в нефтегазопереработке.
Наверняка есть и вызовы? Какие трудности вы наблюдаете?
— Несмотря на позитивные тенденции, рынок металлоконструкций действительно сталкивается с рядом вызовов. Один из них — нехватка квалифицированных кадров, в том числе в связи с оттоком мужской рабочей силы в стране. Есть ряд логистических трудностей. Есть процессы перестройки всего производства, бизнес-моделей в связи с растущим спросом, а значит, масштабом — отсюда потребность в квалифицированных управляющих кадрах, инженерно-технических работниках. Мы стараемся вести вовлеченную кадровую политику и взращивать корпоративную культуру на производстве. Есть мнение, что рабочие не нуждаются в «церемониях», я же наоборот, в отличие от конкурентов, стараюсь создать в команде чувство безопасности, защищенности, гарантии. Все строю из семейных ценностей — и по отношению к заказчикам (полная ответственность за заказ), и по отношению к сотрудникам. Разные времена мы переживали, но персонал Красноярского завода стальных конструкций знает, что собственник дает и личные гарантии. Для моего тревожного типа личности это первостепенно — все обязательства должны быть выполнены в полном объеме. Я знаю, что за работой всегда стоят судьбы. Мне важно, чтобы все у всех было хорошо. Все вокруг знают: если директор КЗСК обещает, значит, обещания выполнит. Конечно, мы вместе не только работаем, но и проводим досуг: корпоративные активности — всегда моя инициатива.
Кто ваши заказчики?
— Заказчики разные. Это и гражданское строительство, и промышленное — металлоконструкции применяются везде. Золотодобытчики, нефть — все проектируется на металлокаркасе. Мы изготавливаем конструкции для «Газпрома», «Ванкорнефти», «Полюса». Один из наших знаковых объектов — металлические конструкции для возведения четвертого моста через Енисей. Недавно в своих соцсетях рассказывала о проекте первого жилого дома из металлоконструкций по программе «Реновация» в Норильске. У нас много физкультурно-оздоровительных комплексов, часто это типовые решения, которые сейчас есть практически во всех районах региона.
Как вы относитесь к конкуренции?
— Позитивно! Без конкуренции нет развития. Сегодня рынок металлоконструкций сильно фрагментирован, на нем работают сотни компаний, включая совсем маленьких производителей. И надо честно признать, что далеко не все могут обеспечить должное качество своей продукции. При этом понятно, что крупным заказчикам критически важен ряд ключевых параметров, включая качество и высокий уровень сервиса. Они нуждаются в надежных поставщиках металлоконструкций, так как от ритмичности поставок продукции на сотни миллионов рублей зависит судьба проектов на миллиарды. Красноярский завод стальных конструкций обладает собственными мощностями, которые позволяют в кратчайшие сроки реализовать заказы любой сложности.
Технологии будущего — какие они?
— Это развитие лазерных станков, лазерной резки, например лазерные труборезы. Такие технологические решения, как лазерная сварка и роботы по сварке, увеличивают скорость работы. Мы в эту сторону смотрим. Всегда остаемся в тренде. Входим в промышленные ассоциации и разные комьюнити, в том числе федеральные. Не пропускаем значимых отраслевых конференций. В общем, держим руку на пульсе и очень любим сложные задачи. Может, сочтете за хвастовство, но любые ребусы решаем лучше всех и испытываем удовольствие, когда где-то удается заходить первооткрывателем.
Женщина в неженском бизнесе. Во-первых, производство. Во-вторых, металлоконструкции. Как вы это вывозите?
— Я счастлива! Знаю, что я на своем месте. Сложности решаемы. Я лучше всех знаю процессы в своем бизнесе, а моя мягкая женская сила помогает справляться там, где буксуют мужчины. Впрочем, я не разделяю бизнес на женский и мужской. Есть те, кто хорошо делает свою работу, а есть те, кто плохо. Мы всегда стараемся держать марку. Наверное, поэтому у нас высокая репутация на рынке. Кстати, в своих соцсетях как раз подсвечиваю все то «женское», с чем живу в жизни кроме производства. У меня большая семья, дом, свой сад из роз, три питомца, масса благотворительных проектов и, конечно, живая настоящая жизнь. Порой непростая, но позитива нам не занимать. В новом мире никак иначе!
Реклама. ООО «Красноярский Завод Стальных Конструкций». ИНН 2463241631 erid: 2W5zFH4RJ8Q
Читайте также
-
Евгения Потапчик: как увидеть лес за деревьями
Сокрушаться по поводу большого количества негатива в жизни — не путь успешного бизнесмена, считает Евгения Потапчик, директор Красноярского завода стальных конструкций.
-
Как промстрой влияет на производства стальных конструкций
Промышленное строительство постепенно переориентируется с бетона на стальные конструкции. Это привело к перегрузке предприятий, изготавливающих подобную продукцию.
-
Евгения Потапчик: Обаяние и авторитет помогают руководить промышленным производством
Евгения Потапчик поделилась «правилами жизни», которые помогают ей руководить и развивать предприятие реального сектора.
-
Евгения Потапчик: Мало «просто быть директором»
Красноярский завод стальных конструкций отмечает десятилетие. Директор предприятия поделилась тем, как руководить серьезным производством.