Заразить Красноярском: от упаковки до образа будущего

На Городском форуме в Красноярске обсудили смысловой и визуальный образ предстоящего 400-летия Красноярска.
Дискуссионная площадка «Образ юбилея: концептуальный взгляд» объединила экспертов в области управления, медиа и маркетинга, а также представителей власти. Темой обсуждения стал смысловой и визуальный образ Красноярска в год исторического юбилея.
Модератор дискуссии Денис Терехов, депутат Заксобрания, в начале дискуссии подчеркнул, что тема обсуждения — сложная, так как «визуализация — это всегда вкусовщина». Видимо поэтому эксперты довольно быстро перешли от визуальных кодов к смысловым. Участники круглого стола подчеркнули необходимость создания долговременных смыслов, которые останутся актуальными и после юбилейного года.
Ключевая задача при подготовке к юбилею Красноярска — создать объединяющую идею, образ будущего, мечту. Мы должны ответить на вопросы: «что нас объединяет?», «чего мы хотим?», «во что мы верим?». Также очень важно вовлечь жителей и бизнес в продвижение города, чтобы каждый стал проводником общих идей и смыслов. Здесь речь может идти как об оформлении витрин, фасадов, дворов со стороны предпринимателей, так и о фильмах, рисунках и сочинениях школьников, личных страничках в социальных сетях. Нам нужно всех «заразить» идеей, что Красноярск – это про развитие и про будущее», — заявила Юлия Филатова, заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края.
Эксперты определили несколько смысловых уровней:
- исторический бэкграунд в образах и символах
- люди — носители красноярской идентичности
- знаковые проекты юбилея, которые станут его наследием
- вдохновляющие визионерские идеи, задающие вектор дальнейшего развития
По мнению Юлии Чанчиковой, основателя медиагруппы «Бизнес!Класс», издателя «Делового квартала», подготовка к юбилею удачно накладывается на растущий тренд региональной идентичности.
— Сегодня формируется запрос на акцентированные региональные смыслы. Нам всем необходимо ответить на вопрос: почему мы живем в Красноярске, зачем нам жить и реализовывать себя и свои мечты именно здесь? Почему мы выбираем для себя и своих детей этот город? Если мы можем продолжить фразу «Красноярск — это мой город, потому что...», значит, образ города существует, и он позитивный. Юбилей в этом разрезе прекрасная возможность маркетингово упаковать ключевые ценности и отличительные черты Красноярска. Сформулировать нас как город и городское сообщество. И тогда мы получим не только наследие юбилея в виде отремонтированных дорог и построенных объектов, но такой нематериальный, но очень важный актив как гордость за Красноярск, региональный патриотизм, — сказала Юлия Чанчикова на круглом столе.
Отметим, фирменный стиль юбилея разрабатывает компания «Арт-Стиль».
Читайте также:
Антон Шаталов: Красноярску нужен диалог всех со всеми
Красноярск, получивший мощный импульс для развития благодаря Универсиаде-2019, сегодня положительно выделяется на фоне других миллионников страны.
Как Красноярск становится столицей Сибири: ТОП проектов, которые меняют город
DK.RU об инициативах бизнеса и власти, которые становятся драйверами города в преддверии 400-летнего юбилея. Рассказываем, кто воплощает такие проекты и как они трансформируют Красноярск.
Юлия Чанчикова: Бизнесу выгодно топить за сильный бренд Красноярска
Юлия Чанчикова, главный редактор «Делового квартала» в Красноярске — о том, зачем бизнесу вкладываться в территориальный брендинг и какие бизнес-бенефиты могут принести эти инициативы.
Какие бизнесы стали «лицом» Красноярска
Когда к территориальному маркетингу подключается бизнес и продвигает свои проекты как часть бренда территории, это выгодно и компания, и городу.
Александр Осадчий: Бренд территории должен вдохновлять талантливых авантюристов
Александр Осадчий («Проектмаркетинг+1») — о том, почему неправильно сводить бренд Красноярского края только к теме туризма, природы или гастрономии.
Енисеем единым? Как бизнес работает с ключевым символом Красноярска
Разбираемся, каким образом в ткань города вплетается один из самых узнаваемых атрибутов Красноярского края. Производство, культура, спорт, архитектура — как Енисей превратился в нейминг?










