Дайджест DK.RU-Красноярск: закрытие "Балтики" и "Чемодана"
Завершающаяся неделя запомнится красноярцам закрытием завода "Балтика" и прокурорскими проверками ценообразования в супермаркетах.
О том, что бар «Чемодан» выставлен на торги, рассказал DK.RU директор заведения Александр Шибаленко. Причиной закрытия стала низкая рентабельность и перенасыщение рынка:
«У нас в планах продать «Чемодан» целиком, с мебелью и оборудованием, как готовый бизнес. Стоимость уже определена, и я готов обговаривать ее с потенциальными покупателями персонально. Если до первого марта не будет найден покупатель, заведение просто закроется, и решение о имуществе будет принимать собственник».
Отметим, помещение, которое занимает «Чемодан» находится в собственности у владельцев бара. Собственник сети заведений общественного питания «Чемодан» (в него входят кофейня «Город» и кафе «Пауза») - ресторатор Дмитрий Степанов.
Администрация Красноярска разместила заказ на реконструкцию проспекта Свободный на участке от улицы Ладо Кецховели до улицы Маерчака. Как и было заявлено ранее, проект предполагает расширение проезжей части с четырех до шести полос – по три в каждую сторону. Реконструировать планируется также путепровод рядом с остановкой общественного транспорта «Космос» и подземный пешеходный переход на Красномосковской. Во время презентации проекта реконструкции, сделанного архитекторами «Красноярскгражданпроект», заявлялось, что проспект Свободный будет расширен, в том числе и за счет сноса неблагоустроенного, ветхого жилья. Кроме того, был представлен вариант устройства подпорных стен, который предполагает максимальное понижение их уровня.
Стоимость работ, прописанная в контракте, почти 292 миллиона рублей. Проект будет профинансирован из бюджета Красноярска, статью расходов на реализацию проекта прописали в 2015-2018 годах.
Напомним, в Красноярском крае, как и во всех других регионах России был создан фонд капитального ремонта. В него собираются взносы с жителей. На 2015 год это от 6,3 до 9,1 руб./кв.м. Красноярцы взнос платили неохотно: в декабре, когда программа стартовала, за капремонт не заплатила половина красноярцев. Прокуратура края выяснила, что в механизме сбора денег за капремонт есть ряд проблем, которые требуют разрешения.
Почему Красноярску не нужны скоростной трамвай и метро? Как сделать из маршрутчиков «шелковых» партнеров? Почему в Перми – городе, площадь которого в два раза больше – проезд в автобусе стоит лишь 13 руб.? Как за три месяца с помощью батальона инспекторов ГИБДД приучить автовладельцев соблюдать правила дорожного движения? Об этом в интервью DK.ru рассказал научный руководитель «Центра дорожной информации», профессор, директор института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета Михаил Якимов.
Проверка, проведенная прокуратурой Красноярского края, выявила факты сговора. В деле фигурируют такие сети, как «Красный яр», «Командор» и «Каравай». В сетях прокомментировали проверку.
Решение о выделении из средств Фонда национального состояния 80 миллиардов рублей для крупного проекта Красноярского края принято. Реализация начнется уже в этом году.
На КЭФ-2015 будут обсуждаться крупные инвестиционные проекты, в том числе – железная дорога Элегест - Кызыл - Курагино с возможным её продолжением в Монголию, Китай и Индию.
Напомним, о проекте говорится уже давно, ее обсуждали и на предыдущем КЭФ, и на Петербургском международном экономическом форуме. О своем желании вложить деньги в строительство заявлял бизнесмен Руслан Байсаров.
В пивоваренной компании «Балтика» прекращение деятельности предприятия в Красноярске объясняют продолжающимся падением рынка пива, сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли в России, комментирует вице-президент по производству ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Юрий Быкориз:
«Несмотря на то, что «Балтике» удалось сохранить свои рыночные позиции в очень сложных условиях, мы должны скорректировать нашу структуру производства и адаптировать наш бизнес к изменениям для того, чтобы обеспечить необходимую рентабельность компании и ее дальнейшее устойчивое развитие. В предстоящий период мы будем делать все от нас зависящее, чтобы поддержать своих сотрудников, затронутых этим решением».
Игроки авторынка Красноярска с осени прошлого года заявляли о том, что этот бизнес будет стагнировать как в регионе, так и в России в целом. В Арбитражный суд Красноярского края поступило заявление ООО Hyundai Сибирь о признании себя банкротом. Напомним, компания на данный момент находится в стадии ликвидации.
«Причиной обращения в суд послужила неспособность компании удовлетворить требования кредиторов в полном объеме», - пояснили в Арбитражном суде края.