Всего таких судов будет построено десять. В ряду прочего они будут доставлять грузы для инвестпроектов «Норникеля».
Первую из десяти универсальных барж, заказанных Енисейским речным пароходством на Самусьском судостроительном заводе (Томская область) спустили на воду, сообщили в пресс-службе «Норникеля», в состав которого входит и ЕРП.
Всего, по заказу логистической «дочки» металлургического концерна, будет построено 10 таких барж. Изначально планировалось, что две их них сойдут на воду в этом году, четыре в следующем и еще четыре в 2024-м. Однако, по словам директора Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николая Вдовенко, работы идут с опережением графика.
До конца года мы планируем сдать сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — рассказал он.
Новые баржи для ЕРП строятся по проекту RDB 66.68М, который был дополнительно переработан с тем, чтобы суда можно было эксплуатировать как в речных, так и в морских условиях — это нужно для обеспечения грузами большого количества инвестиционных проектов, которые реализуются на севере Красноярского края.
Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большое количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», — говорит генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства, Ольга Ксанф.
По ее словам, из-за повышенного спроса на речные перевозки грузов, сформированного инвестпроектами «Норникеля», «Роснефти» и других компаний, увеличилась и потребность в судах.
Заказанные баржи, каждая из которых берет 3 000 тонн и делает три оборота за навигацию, будут для нас существенной поддержкой», — сказала Ксанф.
В частности, новые баржи будут доставлять грузы для Серной программы «Норникеля», проекта «Восток Ойл» и программы реновации Норильска.
Напомним, что новые баржи Енисейское речное пароходство заказало в мае 2021 года. Общая их стоимость составляет более 2 млрд рублей. Этот самый крупный заказ для Самусьского судостроительно-судоремонтного завода за последние 20 лет.
Читайте также:
Логистику Заполярного филиала «Норникеля» отдали в одни руки
Разрозненными грузовыми потоками теперь будет управлять единый логистический центр.
Удержаться на курсе: «Норникель» отчитался об устойчивом развитии компании
Несколько лет назад стратегию компании переработали с учетом целей устойчивого развития (ЦУР), которые стали ее частью.
«Норникель» привлечет к своим инвестпроектам Росприроднадзор
Это первый случай в стране, когда промышленная компания будет сверять с экологами свои проекты, чтобы повысить их эффективность в плане охраны окружающей среды.