Меню

Электрокары в Красноярске. Часть 3. За рулем «электрички» — личный опыт автолюбителей

Иллюстрация: коллаж DK.RU

В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электромобилей. Личный опыт, плюсы и минусы «электричек» в Сибири — в материале.

На сегодня в Красноярске насчитывается несколько сотен владельцев электрокаров (на 1 января 2023 в Красноярском крае было зарегистрировано 480 электромашин — данные агентства «Автостат»). Для большинства из них электрокар — это не основная, а вторая или третья машина в семье.

Однако есть и те, кто пересел за руль электроавто окончательно и, похоже, бесповоротно. В третьей серии спецпроекта «Электрокары в Красноярске» DK.RU поговорил с владельцами электроавто о том, как и почему они поменяли бензиновую машину на «электричку». 

Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?

Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров
 

Александр Лисович: «Электроавто — это очень-очень удобно!»

Директор ИТ-компании Au.ru Александр Лисович один из пионеров электродвижения в Красноярске. На Toyota Prius с гибридным двигателем он пересел еще в 2010, а в 2018 приобрел свой первый электрокар. 

Я айтишник и интересуюсь современными технологиями. Сначала следил за всем, что происходило вокруг гибридизации автомобилей. В далеком 2010 купил гибрид Toyota Prius. Очень хотелось попробовать, прикоснуться к новым возможностям, понять, как это работает. Потом появились полностью электрические авто и я приобрел свою первую «электричку» — BMW i3», — рассказывает Александр Лисович. 


Александр Лисович один из пионеров электродвижения в Красноярске // Фото: из личного архива Александра Лисовича

Отсутствие на тот момент в Красноярске зарядной инфраструктуры не стало препятствием на пути к новому. «Заправку» для своего авто Александр организовал прямо у себя дома. 

— Мой случай не сильно выбивается из опыта многих других владельцев электромобилей. Я живу в частном доме, у меня есть своя розетка — она же «заправка». Откатал день, поставил на ночь на зарядку, а утром у тебя «полный бак». Сказать честно, вопрос зарядки авто никогда не был для меня проблемой. А изменения, которые происходят в городе с развитием зарядной инфраструктуры, меня не то, чтобы особо касаются, — говорит Александр Лисович. 


Александр уверен, электромобиль — идеальное средство для передвижения в большом городе // Фото: из личного архива Александра Лисовича

На сегодня у Александра Лисовича два автомобиля — и оба электрические. Tesla Model 3 автолюбитель использует как основное средство передвижения, а Nissan leaf, как правило, для перевозки крупногабаритных вещей. Александр уверен, при наличии собственной зарядки, электромобиль — идеальное средство для передвижения в большом городе. 

Электромобиль — это удобно, особенно в Сибири! В любой мороз я утром сажусь в теплую машину и сразу же еду по делам. Опыт владения электрокаром полностью исключает заправки, техническое обслуживание, заботы о сезонных приготовлениях и так далее. Стоимость содержания электроавто в сравнении с обычным автомобилем — это сущие копейки. Это очень приятный бонус, но, все же главное — это очень-очень удобно!» — резюмирует Александр Лисович. 

 

Екатерина Кузьминых: «Экология — весомый аргумент в пользу электроавто»

Первый раз за руль электромобиля Екатерина Кузьминых, руководитель красноярского Центра управления регионом, села 6 лет назад. С тех пор электрокар стал для нее основным средством передвижения по городу. 

Началось все как эксперимент — муж предложил сменить одну машину с характером, Subaru, на другую — электромобиль. Их тогда было очень мало, поэтому это стало чистой воды авантюрой. Проездив на ней полгода, я поняла, что мне нужна чуть более емкая батарея — и купила электрический Nissan, на котором до сих пор езжу. В 90% случаев выбираю именно «электричку», хотя в гараже стоят еще два автомобиля с ДВС. Это комфортно, быстро, дешево. Не представляю, чтобы сейчас я села на бензиновую машину и тратила на одно только топливо 10-15 тыс. рублей в месяц, хотя могу тратить 1000 рублей».


Для Екатерины Кузьминых электрокар вот уже 6 лет  основное средство передвижения по городу  // Фото: из личного архива Екатерины Кузьминых

Низкие затраты на обслуживание — не единственное отличие машины с электрическим двигателем от авто с ДВС. И если по одним параметрам электрокар дает фору бензиновым авто, то по другим — проигрывает им. 

— Электромобиль очень комфортен в управлении, а его маневренность выше, чем у бензиновых машин. Безусловный плюс — высокая скорость прогрева салона в зимнее время. Из минусов — это городская машина, для длинных переездов, например, на озера, я пользуюсь авто с ДВС. Покупая электрокар, нужно трезво оценивать расстояния, которые предстоит проезжать, а также емкость батареи. Потому что если мы говорим про вторичный рынок, то купить электромашину подешевле — значит, купить авто с изношенной батареей, на которой придется ездить от заправки до заправки, — говорит Екатерина Кузьминых. 


Екатерина Кузьминых уверна, что один из аргументов «за» владение электрокаром — экология // Фото: «Россети Сибирь»

Она уверена, что в разговорах о «за» и «против» владения электрокаром, у жителей Красноярска есть один особый аргумент. 

Если нам всем так не нравится «черное небо», давайте начнем с себя. К примеру, у меня дома электрическое отопление, езжу я на электромобиле. То есть, делаю все, чтобы не вносить свой «вклад» в плохую экологию. Для жителей Красноярского края это точно весомый аргумент в пользу электроавто», — говорит Екатерина. 

 

Алексей Аверин: «Нет никакого желания пересаживаться с электромобиля на обычный»

В семье Алексея Аверина, директора радиостанции «Серебряный дождь — Красноярск», сразу два электромобиля. Жена Алексея ездит на Nissan leaf, а он сам — на Tesla

— Интерес к технологиям, экология, экономия на бензине и техобслуживании, любопытство в конце концов… Нет одной причины, по которой мы сменили обычный автомобиль на электрокар. Это был большой эксперимент — и он оказался удачным! А мы стали трендмейкерами: глядя на нас соседи тоже начали покупать электромобили». 

Алексей Аверин добавляет, что опыт вождения обычного авто и электромобиля практически не различается. А вот опыт эксплуатации — это небо и земля. 

Основное отличие в вождении — электрокар разгоняется быстрее, чем авто с ДВС. Есть и другие нюансы. Например, зимой электромобиль проезжает на 30% меньше, чем летом, так как происходит расход энергии на подогрев руля и салона. Однако, если говорить про эксплуатацию элекрокара, то она в разы легче. И дешевле — в пять-восемь раз точно. Электромобилю не требуется замена масла, фильтров и техосмотры как таковые», — детализирует Алексей Аверин. 

Впрочем, в том, чтобы быть электроавтомобилистом он видит не только материальные преимущества. 

Очень приятно встать на светофоре за автомобилем, который не чадит. Прямо на душе хорошо! Приятно, что я тоже вношу свой небольшой вклад в заботу об экологии. Уверен, что технологии и зарядная инфраструктура будут развиваться и со временем электромобиль перестанет быть только лишь городским авто. На сегодня это, пожалуй, самый существенный минус. В остальном же скажу так: нет никакого желания пересаживаться с электромобиля на обычный». 

Читайте также:

Электрокары в Красноярске. Часть 1. ЭЗС: набирают скорости или тормозят развитие?

В спецпроекте «Электрокары в Красноярске» DK.RU вместе с экспертами разбирается в настоящем и будущем электроавто в центре Сибири.

Электрокары в Красноярске. Часть 2. «Маршрут» к массовому покупателю — взгляд автодилеров

Для крупнейших красноярских автодилеров продажа электрокаров — давно не terra incognita. В линейке каждого из автохолдингов есть электро- и/или гибридные авто.

В Красноярске вырос спрос на электромобили с пробегом

Эксперты Авито Авто сравнили спрос и предложения на рынке электромобилей с пробегом в 2022 и 2023. По данным аналитиков, востребованность электрокаров за год выросла на 75%.

В Красноярске запустили хаб для зарядки электромобилей

Он расположился в недавно открытой многоуровневой парковке у «Кванта».

Электробусы вышли на маршрут Красноярска в тестовом режиме

Первые из закупленных электробусов вышли на маршрутные линии Красноярска.

Красноярский край оказался в числе сибирских лидеров по ввозу электромобилей

В целом по Сибири количество ввезенных жителями авто на электрической тяге за год выросло более чем в шесть раз.