Взаимоотношения частной и госмедицины в России — сложный «клинический случай», где всегда есть место «второму мнению». Очевидно одно — эти сферы напрямую влияют и определяют развитие друг друга.
В колонке, написанной специально для DK.RU, Дина Лямина, генеральный директор «Медикал он груп» в Красноярске (входит в холдинг «Медскан») — о том, могут ли медицина частная и государственная работать в тандеме.
Точки соприкосновения во благо пациента
Факт, который нельзя отрицать: сегодня медицина Красноярского края активно развивается. А главный «движок» этого развития — конкуренции на рынке со стороны как госучреждений, так и частных клиник. Именно она стимулирует игроков рынка внедрять инновации, повышать качество услуг — а выигрывает от этого потребитель (в нашем случае пациент). Вектор на пациентоцентричность, который очевиден в работе большинства медицинских учреждений, государственных и частных, — самое главное, что дает активное развитие обеих отраслей.
Ярче всего этот тезис иллюстрирует тренд на цифровизацию, которая расширяет возможности и пациента, и врача. Так, еще несколько лет назад для записи в медицинское учреждение необходимо было звонить или приходить лично. Сейчас же сделать это можно дистанционно. Электронная запись доступна и в государственных, и в крупных частных медучреждениях. Благодаря внедрению лабораторной информационной системы, рекомендации лечащего врача, результаты инструментальных обследований, лабораторных исследований доступны в личном кабинете пациента.
Акцент на ИТ-составляющую в медицине, по сути, запустил отделенное большое направление — телемедицину. Консультации с врачом, получение результатов диагностики, возможность услышать «второе мнение» — сегодня все это доступно через онлайн-каналы. А в связи с растущим запросом на скорость получения медуслуг пациенты все больше воспринимают такие сервисы как неотъемлемый элемент оказания медицинской помощи. Есть вероятность, что через два-три года отсутствие такого рода сервисов будет в значительной мере влиять на конкурентоспособность медицинской организации.
ИТ-технологии внедрены также в государственных учреждениях. И эта одна из возможностей для взаимодействия частной и государственной медицины во благо пациентов и оказания им профессиональной и своевременной помощи.
Работа в тандеме
В рамках государственно-частного партнерства можно выделить участие коммерческих клиник в программах обязательного медицинского страхования. С одной стороны, это позволяет разгрузить муниципальные лечебно-профилактические учреждения, с другой — повысить качество предоставляемых государством медуслуг. Частным же клиникам участие в этом проекте дает возможность увеличить поток пациентов, а также привлечь дополнительных пациентов.
То есть, это взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество. Так, за почти 12 лет работы на рынке наш центр сотрудничал с разными медицинскими госучреждениями, находящимися в Красноярске, — как в качестве поставщика услуг, так и в качестве потребителя. У нас был положительный опыт взаимодействия с Красноярским краевым клиническим онкологическим диспансером. При выявлении у пациента подозрения на злокачественное новообразование, мы через сервис «КрасОнколог» маршрутизировали его напрямую в онкологический диспансер. Для пациента маршрутизация была бесплатной, при этом он в сжатые сроки попал на прием к врачу-онкологу. На сегодня, к сожалению, данная схема не работает.
Есть опыт взаимодействия, когда мы оказываемся в роли потребителей. Заключив прямой договор с Красноярским краевым патологоанатомическим бюро, работаем с ними по иммуногистохимическим и гистологическим исследованиям.
При правильно выстроенном взаимодействии государственная и частная медицина могут быть партнерами. Ведь именно синергия двух систем, в центре внимания которых стоит пациент, повышает возможности по сбережению и приумножению здоровья граждан. А взаимодействие и обмен опытом — способствуют построению эффективной и доступной для всех слоев населения системы здравоохранения.
Читайте также:
Запись к ИИ-доктору: о чем говорили эксперты на круглом столе по частной медицине
Консолидация, искусственный интеллект в медицине и спрос на превентирование — разобрали основные тенденции и векторы развития на дискуссионном клубе «Здоровый бизнес».
За последнее время на территорию РФ на смену привычным «уколам красоты» пришли новые. Стоит ли им доверять? На что обратить внимание на приеме у косметолога, чтобы не навредить здоровью и внешности?
Не просто мессенджер: как используют Telegram в бизнесе и власти Красноярска
«ДК» поговорил с мэром Красноярска, предпринимателями и блогерами о том, в каком статусе для них сейчас Telegram — мессенджер, который с каждым годом наращивает функционал и возможности.