Меню

Бизнес для бизнеса. Разбираемся, как аутсорс оптимизирует маркетинг

Иллюстрация: предоставлено Мариной Сергеевой

В агентстве KEYNEX пришли к выводу, что предприниматели не до конца понимают важность аутсорс-команды даже при наличии сильных штатных специалистов в маркетинге.

На самом деле агентство коммуникаций не будет раздувать расходы клиентов, напротив, оно суммарно в итоге оптимизирует их, сделав касание с аудиторией максимально эффективным. Эту теорию на собственном портфолио доказывает собственник KEYNEX Марина Сергеева. Ее агентство несколько лет занимается маркетингом и стратегией коммуникаций, в том числе внедрением автоматизированных инструментов в PR и продвижение брендов. В этом году бренд стал призером крупнейшей международной премии в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury. 

Мы поговорили с Мариной о правильных настройках работы над маркетинговыми задачами бизнеса.

— Сегодня многие компании понимают важность продвижения и берут в штат опытных маркетологов. Но вы говорите, что  услуги внешнего агентства тоже нужны? Не раздувает это бюджет?

— Сложно поверить, но расходы на привлеченное агентство коммуникаций не утяжеляет бюджеты, напротив. Если посмотреть на задачу бизнеса стратегически, то из-за максимальной вовлеченности в процесс каждого звена исполнителей, бизнес не сливает деньги с текущих задач, повышает лояльность аудитории и оставляет этот контакт с ней теплым еще долгое-долгое время.

— Можете объяснить на конкретном примере?

— Да, поясню на реальном кейсе в сравнении. Бизнес готовит клиентское мероприятие. Он доверил задачи штатному сотруднику или даже команде. Любое событие не входит в операционную деятельность штатных специалистов, как правило, для персонала внутри это дополнительная нагрузка. Что это значит? Что под откос идут ежедневные задачи, которые не менее важны, например такие как аналитика или настройка рекламных кампаний взаимодействия с  seo-специалистом или контекстологом, все это ускользает из-под его взора.

Задач по проведению мероприятий очень много – уточнить место, время, определить концепцию, брифовать ведущего и команду, продумать награды и благодарности, согласовать сценарий, вести диалоги с партнерами. Ввиду такого большого пула параллельных процессов коммуникация с гостями остается по остаточному принципу. Будем честны, сколько сообщений-приглашений отправит штатный маркетолог гостям? Одно – максимум два (второе – напоминание). Сколько отправим мы? Минимум пять. Это будет цепочка сообщений с приглашением, раскрытием ценности события, уточнением схемы проезда и парковки, напоминанием и  в заключении клиент еще обязательно получит сообщение с формой сбора отзыва и ссылкой на фото и видео после мероприятия.

Помимо мессенджер-маркетинга мы задействуем email-касание. Cоздание самого E-mail письма – его дизайн, текст, интерактивные ссылки в теле – все это задачи, на которых завязаны несколько разнопрофильных специалистов. С большой вероятностью штатный специалист такой формат просто проигнорирует ввиду занятости и сроков. Для нас же это давно автоматический процесс.

Задача коммуникаций в подготовке к событиям – не просто галочку поставить, «пригласил», а сделать так, чтобы аудитория пришла, оценить, какая аудитория наверняка собирается посетить ивент, с какими ожиданиями она на него идет, c какими уходит, готова ли к контактам дальше, насколько удовлетворена происходящим, как дальше ее конвертировать в клиента. Цепочка сообщений из 5 касаний до мероприятия и после нужна даже для бесплатных сообщений – сейчас огромная конкуренция за аудиторию, она уже избалована и ей нужно доносить ценность, а не просто отправить приглашение.

Если мы говорим не только о мессенджер-контактах, а об упаковке мероприятия, то возьмем тот же самый лендинг в пример. Специалист в штате все равно должен будет брифовать дизайнера, копирайтера, верстальщика, составить структуру страницы, согласовать ее. Если же на коммуникациях работает маркетинговое агентство, занимаясь мессенджер и email-рассылками, то все тезисы, триггеры, последовательность касаний с аудиторией ей известна, а значит здесь «не утекает время».

— Получается, что в идеале работать над задачей надо сообща — в связке штатный специалист и агентство?

— Безусловно, крепкая сцепка специалиста в штате и агентства вне дает возможность не упустить из вида регулярные задачи компании и в то же время не слить бюджет на мероприятие, а главное сохранить клиента на будущий контакт, монетизировать его. Довольный клиент окупит инвестиции в ивент, разочарованный станет настоящей проблемой. Отзывы со знаком минус работают сильнее, чем восторженные. Их допускать нельзя. Не для этого же вы организуете мероприятия?

— А еще какие риски?

— Простые человеческие. Представьте, вы взвалили задачу по ивенту на штатного специалиста, его нагрузка увеличилась и в ответственный момент он заболел, все контакты на нем. Что с событием? Опять же риски и непредвиденные потери. Здесь надо страховаться. Кроме того, я всегда выступаю за то, чтобы коммуникация с клиентами была не от события к событию – а постоянной. Регулярность – это уважение к клиенту, это норма. Они не будут забывать вас, если вы будете помнить о них. Хотя бы 2 сообщения в месяц и одно email-письмо должно быть минимум для каждой компании.

— А если сильные специалисты, способные на такой объем задач все же есть, почему просто нельзя увеличить зарплату своему специалисту?

— Можно, но эффективности это добавит вряд ли. Не секрет, что на рынке сейчас колоссальная проблема с кадрами. Часто специалисты приходят очень нишевые, например, только на smm. Но это и нормально. Коммуникации и инструменты сейчас настолько сложны и масштабны, что не может один специалист разбираться во всем и уж тем более делать это своими руками. И даже в этом случае не хватает реальных профи.

Что делать, когда людей нет, а маркетинг нужен, ведь маркетинг равно продажи, стоит посмотреть в сторону партнеров с такими компетенциями – бизнес для бизнеса – это сейчас реально эффективная формула. А если в проекте работает внешняя команда, уже профессионально заточенная под твои цели и задачи, пережившая с тобой ни один проект, тот же ивент, то вы и понимаете друг друга с полуслова. Это важно и удобно. И экономически здесь точно выгоднее работать с компанией маркетологов на аутсорсе, причем постоянной, чем каждый раз экспериментировать с разными исполнителями. Плюс в аутсорс-компаниях работают разнопрофильные профессионалы, которых не нужно обучать и тратить время на их опыт.

Расходы на содержание маркетолога в штате компании
(рублей в месяц)
  • 80 000 — заработная плата
  • 11 954 — НДФЛ 
  • 15 107 — страховые взносы
  • 7 500 — аренда дополнительной площади для создания рабочего места
  • 500 — канцелярские товары
  • 3 542 — списание расходов на оборудование рабочего места ежемесячно 
  • Итого — 119 603 

Помимо того, нужно учесть расходы на оснащение рабочего места мебелью и техникой. Их сумма может доходить до 85 000 рублей.

Плюс помним о рисках, где гарантии, что сотрудники, на которых вы потратились, не уйдут завтра к конкурентам? Увы! Маркетинг – невероятно динамичная сфера. В текущих задачах штатник рискует много пропускать, а в этом деле нужно постоянно развиваться, щупать разные проекты и сферы, постоянно практиковать, подстраиваться под все тенденции рынка, использовать какие-то новые инструменты. Когда команда закрывает вопросы и сама принимает решения внутри, не дергая заказчика, это и есть формула «бизнес для бизнеса». Скажу так, мы внутри проектов также делегируем часть непрофильных услуг бизнесу, никто же не берется, например, сам разбираться совсем в узких вопросах. Лучше, быстрее и надежнее это сделают те, кто делает это каждый день.

Реклама, erid: LjN8KPs27, ИП Сергеева Марина Викторовна, ИНН 421299053650

Читайте также: