Меню

Ольга Дубровская: Как сделать запоминающееся видео. Советы красноярским предпринимателям

Иллюстрация: Коллаж ДК

Сейчас, когда видео стало новым языком общения, навыки записи личной видеовизитки превращаются в конкурентное преимущество.

Особенно если вы участвуете в конкурсах, отборочных этапах или просто хотите донести до аудитории свою идею.

Ольга Дубровская
наставник бизнес-спикеров, тележурналист

Вроде бы задача простая: включил камеру, сказал, что хотел и отправил. На деле, в большинстве случаев люди умудряются провалиться на этапе подготовки. Говорю вам как профессионал с опытом в медиапроизводстве! Причина проста — нет элементарной подготовки.

Объясню, как сделать видео минуты на две, чтобы вас не просто заметили, а запомнили. Итак, каким критериям подготовки нужно уделить особенное внимание?

Формат

Видеовизитка — это не архивный ролик, не реклама вашей компании, не случайно снятое выступление на корпоративе и уж точно не перемонтаж из кадров, где вы с умным видом что-то говорите, но в другом контексте.

Такой подход только продемонстрирует вашу небрежность! Так профессионализм и заинтересованность не показать.

Хотите произвести впечатление? Начинайте с нуля. Свежий взгляд и четкий фокус на задачу. Определите формат и держитесь в его рамках.

Текст

Чем короче ролик, тем больше времени нужно на подготовку. Две минуты — это текст всего до 1,5 тыс. знаков, которые надо вложить в ясную, четкую структуру:

  • Кто вы?
  • Что вы хотите?
  • Какие направления вас интересуют?

Не нужно расписывать биографию, избегайте общих формулировок вроде: «Я решаю широкий круг задач» или «Мои планы включают реализацию алгоритма улучшения». Конкретика — лучший друг.

Не «большой опыт», а 10 лет или 150 проектов. Не «готов работать на благо», а «интересуюсь проектами в образовании, дорожном строительстве и экологии».

Когда текст готов, обязательно проговорите его вслух. Написанное и произносимое часто звучат по-разному. Если на каком-то месте спотыкаетесь — перепишите. Идеально выучить текст, но, если совсем нет времени, подучите хотя бы основные блоки.

И запомните: шпаргалки — враг выразительности. Если будете читать с бумажки, ваши глаза начнут бегать, а это производит впечатление неуверенности. Камера любит прямой взгляд, а значит — учим текст.

Внешний вид и обстановка

  • Видео — это визуальная коммуникация, и то, как вы выглядите, имеет не меньшее значение, чем ваши слова. Пара рекомендаций:
  • Одежда. Однотонная, неброская, желательно деловая или смарт-кэжуал. Мелкий рисунок и полоска на ткани могут «мерцать» на экране, отвлекая внимание от вас.
  • Лицо. Легкая улыбка добавляет вам уверенности и делает образ привлекательнее.
  • Фон. Белая стена — ваш лучший друг. Никаких загроможденных шкафов или кафе.
  • Свет — отдельно важная тема. Лицо должно быть хорошо освещено. Снимайте напротив окна или используйте лампу, направленную прямо на вас. Никаких окон за спиной — они превращают вас в тень.

Камера и план

Снимайте на основную камеру телефона, а не на фронтальную — у первой лучше качество. Камера должна быть на уровне глаз. Если нет штатива — используйте полки, книги, коробки… Да хоть кастрюли. Главное — не снимайте себя снизу. Такой ракурс добавляет тяжеловесности да и возраста. Снимайте средним планом — по пояс. Если есть возможность записывать стоя — вставайте. Ваша осанка добавит уверенности, но главное - голос зазвучит свободнее.

Звук

Идеально использовать микрофон. Если его нет, найдите максимально тихое место. Никакой фоновой музыки, голосов или уличного шума.

Запись в машине — популярная ошибка. Да, удобно! Как будто в своем микрокабинете…  Но даже если кажется, что вас никто не отвлекает, сам вид локации будет вызывать вопросы. Как будто это случайное видео, записанное впопыхах.

Съемка и монтаж

Начинайте съемку с короткой паузы перед началом текста и завершайте такой же паузой. Это нужно, чтобы при необходимости обрезать начало и конец. Говорите в хорошем темпе. Если сбились — не останавливайтесь. Просто сделайте паузу, начните с того момента, где ошиблись, и продолжайте. Позже все лишнее вырежете в любом простом редакторе вроде InShot или CapCut.

Но если условия конкурса запрещают монтаж, лучше потренироваться, чтобы уложиться в один дубль.

И еще: не откладывайте запись на последний момент. Снимать видео на бегу или в стрессе — провальный подход. Сделайте несколько дублей, пока не почувствуете, что это «то самое».

Итог

Запись видеовизитки — не искусство ради искусства, а способ заявить о себе. Чем лучше вы подготовитесь, тем проще пройдет процесс, и тем выше шансы на успех. Ваш текст, ваш внешний вид и то, что вокруг, - это ваш посыл миру. Пусть он будет четким, ярким и убедительным.

Удачи! И помните: камера любит тех, кто любит себя.

Читайте также: 

  • Ольга Дубровская: Спич «для лифта»: как подготовить короткое яркое выступление