Меню

Проект Северо-Сибирской железной дороги изменил направление

Иллюстрация: DK | ImageFX

Об этом сообщил Геннадий Гусельников, председатель исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС).

Грузопоток по Северо-Сибирской железной дороге, возможность строительства которой поручил проработать президент РФ, прогнозируется на уровне 115 млн т в год, где 50 млн — это уголь.

Стоимость строительства Северо-Сибирской железной дороги оценивается в 8 трлн рублей

Дорога протянется от Нижневартовска до Саббеты, через Белый Яр (Томская область), Таштагол (Кемеровская область), Республику Алтай и далее уйдет в сторону Урумчи (Китай). Проект имеет технико-экономическое обоснование (ТЭО).

Ранее планировалось что Сев-Сиб ж/д пройдет через Лесосибирск (Красноярский край) и Усть-Илимск (Иркутская область), но по всей видимости планы изменились.

В процессе обсуждения находится еще один крупный транспортный проект, имеющий прямое отношение к Красноярскому краю — ж/д линия Курагино…Кызыл. Грузопоток по ней оценивается в 75 млн т. DK.RU писал еще в 2011 о планах строительства этой дороги. Первый поезд в Туву должен был пройти в январе 2016. 

Обсуждение обоих проектов, возможно, состоится на Совете по развитию Сибири с участием Валентины Матвиенко, спикера Совфеда, в апреле 2025.

Больше свежей информации в ТГ-канале ДК

Читайте по теме: