Какие небанковские сервисы помогают бизнесу в 2025
По просьбе DK.RU банкиры дали бизнесу личные рекомендации самых интересных и нужных решений из арсенала небанковских сервисов.
АТБ: РКО для селлеров и интернет-эквайринг
Многие банки делают фокус на современных решениях, которые помогают бизнесменам эффективно вести и развивать свое дело. Например, Азиатско-Тихоокеанский банк предлагает расчетно-кассовое обслуживание с дополнительными сервисами аналитики и продвижения для предпринимателей, работающих на маркетплейсах. Эти пакеты объединяют банковское обслуживание и сервисы, при помощи которых продавцы могут глубже понять рынок, повысить эффективность рекламы и оптимизировать продажи. Внешняя аналитика позволяет проанализировать конкурентов на торговой площадке, найти трендовые ниши и сезонные колебания, наполнить карточку товара эффективными запросами. Для продвинутых продавцов предусмотрен сервис по запуску внешней рекламы и управлению рекламными ставками. Сервис помогает оценивать результаты кампаний, определять самые эффективные источники трафика и повышения конверсии и сэкономить бюджет на продвижение. В результате продавец получает максимум показов по минимальной стоимости.
ЦИФРА: 12 услуг в стартовом пакете РКО для селлеровЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ
Елена Елисеева
директор территориального управления Азиатско-Тихоокеанского банка по Красноярскому краю
Предпринимателям, работающим в нише онлайн-продаж, рекомендую обратить внимание на сервис нашего банка «Интернет-эквайринг». Он позволяет принимать платежи на сайте или в мобильном приложении торгово-сервисного предприятия. Поддерживая самые современные протоколы защиты информации, банк уделяет особое внимание обеспечению безопасности платежей. При этом бизнес получает индивидуальные тарифы, оперативное проведение расчетов и удобные инструменты для сопровождения своих платежей.
Т-Банк: управление ликвидностью и «биржевой овернайт»
В текущей макроэкономической ситуации бизнесу приходится пересматривать подходы к управлению ликвидностью. Одно из решений — размещение свободных средств на бирже, позволяющее компаниям увеличивать доходность и диверсифицировать портфель. Согласно исследованиям, около 70% уникальных клиентов денежного рынка Мосбиржи используют платформу «Инвестиции для бизнеса» Т-Банка, где собран комплекс инструментов для размещения ликвидности в разных валютах и на разные сроки. Бизнесу доступно размещение средств в облигациях, паевых инвестиционных фондах, вложения в акции и защита денег от высокой инфляции при помощи инвестиций в драгметаллы и иностранные валюты. Самым популярным при этом остается размещение свободных средств в сделки РЕПО, так как, по сути, это альтернатива банковским овернайтам с заранее известным доходом.
ЦИФРА: Более 80% пользователей платформы — предприятия с годовой выручкой от 120 млн до 300 млн рублейЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ
Виталий Волков
руководитель платформы «Инвестиции для бизнеса» Т-Банка
С развитием биржевой инфраструктуры бизнесу стали доступны зачастую более выгодные альтернативы традиционным депозитам и овернайтам. Один из наиболее эффективных и простых — обратные сделки РЕПО с клиринговым сертификатом участия (КСУ), у нас они называются «биржевой овернайт». Мы видим, что большая часть пользователей платформы «Инвестиции для бизнеса» активно применяет именно биржевые овернайты. На мой взгляд, этот инструмент востребован, поскольку позволяет получать предсказуемую прибыль от временно свободных денежных средств, не выводя их из оборота. Такие сделки можно совершать в рублях и юанях, на срок от одного до 90 дней. Минимальная сумма для юрлиц при входе на рынок РЕПО с КСУ составляет 100 тыс. рублей, а ставки размещения обычно выше, чем в банках. Раньше им пользовались в основном корпорации и финансовые институты, но мы открыли его для обычных компаний.
ПСБ: обратный эквайринг и комплаенс для бизнеса
Помимо традиционного эквайринга ПСБ предлагает клиентам обратный эквайринг. Эта услуга позволяет компаниям выплачивать деньги на карты физических лиц. Сервис подходит ломозаготовителям, ломбардам, микрофинансовым и страховым организациям, автодилерам. Клиенты могут выбрать удобный для себя вариант подключения услуги: это может быть специальный терминал, который банк предоставит бесплатно, мобильное приложение или интеграция сервиса во внутреннюю систему учета компании. Пользоваться этим решением можно даже при отсутствии программиста в штате.
ЦИФРА: 3 технологических партнера банка предоставляют готовые модули для работы с обратным эквайрингомЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ
Яна Мазурова
заместитель регионального директора ПСБ в Красноярске
Среди полезных банковских сервисов отдельно отмечу услугу «Комплаенс-помощник». Она помогает предпринимателям соблюдать нормы законодательства и избегать блокировки счетов. Особенно сервис актуален для компаний, которые работают с большим количеством партнеров. В рамках услуги эксперты банка проведут углубленную проверку контрагентов и операций по счетам, дадут рекомендации по корректировке транзакционного поведения для устранения всех возможных рисков, а в случае блокировки счета помогут собрать нужные документы и добиться положительного решения финансового мониторинга банка. Таким образом, клиенту не нужно будет тратить время на изучение тонкостей законодательства и собирать полную информацию о контрагентах. Банк сделает эту работу за него.
МТС Банк: сервисы для продавцов маркетплейсов и онлайн-платежи
МТС Банк провел сегментирование клиентской базы и сделал ставку на поддержку сегмента продавцов маркетплейсов. Исследование показало, что селлеры нуждаются в быстром кредитовании, удобной автоматической оцифровке бизнес-показателей, а также в надежных партнерах для получения разрешительной документации. В комплексном предложении банка «Бизнес на маркетплейсах» собраны сервисы, которые могут закрыть большинство ключевых потребностей селлеров. Предприниматель может выбрать один или несколько сервисов в зависимости от этапа развития своего бизнеса. Решение экономит время и ресурсы, позволяя сосредоточиться на бизнесе, а не на операционке. В МТС Банке отмечают: благодаря запуску проекта количество новых клиентов расчетно-кассового обслуживания (РКО) среди сегмента e-commerce увеличилось в 2,5 раза.
ЦИФРА: 3000+ клиентов банка воспользовались сервисами за 1,5 года с момента запускаЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ
Филипп Петров
руководитель центра развития бизнеса эквайринга и электронной коммерции МТС Банка
Автор проекта Наталья ПовольноваИнтернет-эквайринг — современное решение, позволяющее бизнесу принимать платежи онлайн с помощью банковских карт и других электронных сервисов. Советую обратить внимание на данный сервис: он открывает новые горизонты для развития компаний, обеспечивая удобство и безопасность расчетов с клиентами в интернете. На мой взгляд, интернет-эквайринг — один из самых интересных шагов в цифровой трансформации бизнеса. Он помогает повысить эффективность продаж, улучшить клиентский опыт и обеспечить стабильный рост компании.
Самое важное о бизнесе региона в TG-кaнaле DK
А еще нас удобно читать ВКонтакте
Читайте по теме
-
«Чтобы добиться успеха в банковской сфере, нужно быть профессионалом своего дела»
«Бизнесу крайне важна скорость: платеж — за несколько секунд, кредит — в день запроса. Мы работаем с учетом этих запросов». Новый руководитель АТБ по Красноярскому краю и Хакасии — о развитии банка.
-
Меньше обогревателей и еды на дом. Как еще теплая зима повлияла на бизнес Красноярска?
Этот год отличался необычно теплой зимой во многих регионах страны, и Красноярск не стал исключением. «Деловой квартал» задался вопросом: «Сибирь без морозов — хорошо ли это для бизнеса?».
-
«За ними будущее города»: на премии «Бизнес-Успех» открылась выставка «Бизнес в объективе»
На региональном этапе премии «Бизнес-Успех» была представлена выставка «Бизнес в объективе», благодаря которой все желающие смогли увидеть кто стоит за известными красноярскими брендами.
Как решить жилищный вопрос при высоких ставках на ипотеку
Растущая ключевая ставка и дорожающая ипотека вынудили многих отложить решение жилищного вопроса. Мы спросили у экспертов, стоит ли ждать «оттепели» и как понять, что пришло время для покупки жилья.